Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Опрос общественного мнения, его роль в структуре PR






Рассмотрим некоторые методы исследований, используемые в сфере PR.

 

Личные контакты.

Наилучшим способом, который позволяет эффективно выявлять и оценивать

тенденции, имеющие место в любом сообществе, является свободное

установление контактов с самыми разными людьми. Одной из разновидностей

личных контактов являются беседы с ключевыми информаторами. Этот подход

включает подбор и интервьюирование хорошо информированных лидеров и

экспертов. Интервью обычно принимает форму свободной и не ограниченной во

времени дискуссии, в ходе которой выбранным лицам предлагается обсудить

соответствующую проблему или вопрос со своей точки зрения. Основой для

подбора ключевых информаторов является предполагаемое знание ими того или

иного вопроса, а также их способность представить точку зрения других

людей. Углублённое интервью с ключевыми информаторами зачастую позволяют

получить сигналы раннего предупреждения о ранних проблемах.

 

Фокус-группы.

Естественным продолжением использования личных контактов и ключевых

информаторов является обращение за идеями и обратной связью к целым группам

людей. Фокус-группа состоит из 6-10 человек, которых просят провести

несколько часов в обществе опытного ведущего для обсуждения товара, услуг,

компании или другого объекта исследования. Ведущий должен быть объективным,

хорошо осведомленным о предмете беседы. Обсуждение обычно проводится в

комфортной обстановке, при этом ведущий должен поощрять свободные и

непринужденные высказывания, чтобы динамика группы, устанавливающиеся в ней

взаимоотношения позволили выявить истинные чувства и мысли участников.

Одновременно ведущий стремится «сфокусировать» обсуждение. Ход дискуссии

записывается на аудио- или видеомагнитофон и впоследствии внимательно

изучается. Фокус-группы используются для того, чтобы выяснить, как люди

будут реагировать на те или иные предложения, и для сбора информации,

которая может пригодиться для разработки анкет, применяемых впоследствии в

более формальных методах проведения исследований.

 

«Горячие» телефонные линии.

Телефонные линии используются для получения немедленной обратной связи и

отслеживания проблем, вызывающих особую озабоченность и интерес различных

общественных групп. Трудность, однако, заключается в том, что подобное

выявление проблем и мнений не может заменить собой описания частоты проблем

и распределения мнений по различным общественным группам.[4]

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.