Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Политические пиар кампании. Пиар технологии на выборах






Приемы «за»

1. Интервью с кандидатом или с его доверенным лицом, когда обсуждаются возможности совместных действий с неким очень популярным и уважаемым в регионе человеком

2. Эпатаж. Публичная ссора между заранее договорившимися кандидатами (обычно не претендующими на победу в избирательной кампании) с освещением ее в СМИ.

3. Преувеличение значимости одной из проблем региона. Искусственное создание ситуации, вокруг которой можно развернуть громкую пропагандистскую кампанию с активным привлечением СМИ.

4. Скрытая реклама кандидата через серию небольших сообщений в СМИ на сенсационную тему. Внимание к персоне кандидата возрастает постепенно.

5. Утечка информации о благоприятных перспективах кандидата или общественно значимых делах, которые кандидат планирует совершить. Здесь используется форма сообщения от третьего лица - источника, близкого к кандидату. Это создает иллюзию эксклюзивности и достоверности.

6. Размещение в газетах " независимого" социологического опроса, результаты которого свидетельствуют о высоких шансах кандидата на победу.

7. Обращение " независимого" авторитетного эксперта с призывом голосовать за кандидата. Чем выше статус эксперта, тем значительнее эффект. Главное - убедительно объяснить мотивы, побудившие его выступить с подобным заявлением.

8. Интервью с рядовым сотрудником (соседом и т.д.) кандидата. Возможна целая подборка подобных интервью с представителями различных социальных групп. Надо сказать, что их эффективность чаще всего зависит от искренности авторов.

9. Серия аналитических статей, посвященных социально значимым темам.

Приемы «против»

Наиболее часто встречающиеся приемы дискредитации конкурентов.

1. Нейтральная информация о конкуренте и его рекламной концепции, в которой раскрываются методы воздействия на аудиторию. Основная цель - снижение эффективности пропагандистского воздействия материалов конкурента. В качестве примеров используются только оригинальные материалы соперника.

2. Обвинения конкурента в профессиональной некомпетентности. Акцент на его неспособности наладить работу на производстве, которым он руководит. Подобные материалы могут исходить как от сотрудников предприятия, так и от конкурентов, не имеющих реальных шансов на победу.

3. Публикация ряда сообщений об общем тяжелом положении региона - один из методов борьбы с конкурентом, если он - представитель действующей исполнительной власти.

4. Нейтральное сообщение о сложном положении на некой фирме, не связанной с конкурентом. " Произвольно" выбранный пример - описание сходной ситуации, возникшей на предприятии конкурента. Такой прием позволяет, избегая прямой критики конкурента, создать у избирателей впечатление, что дела и на его фирме обстоят так же плохо. В соответствующей литературе этот прием часто именуют " наводящие ассоциации".

5. Публикация (чаще в желтой прессе) смешных или просто непродуманных цитат, глупых высказываний конкурента.

6. Приписывание конкуренту оценки ситуации, мыслей и действий, которых он не совершал и которые расходятся с оценками и мнением ведущей электоральной группы. Подобный материал основан на внимательном изучении речей и выступлений конкурента. Нужные фразы и предложения выдергиваются из контекста, что позволяет критиковать конкурента, цитируя его же собственные высказывания.

7. " Случайная" (или смонтированная) фотография конкурента на фоне логотипа скандально известной компании либо вместе с какой-нибудь одиозной личностью;

8. Распространение анекдотов и скандальных слухов о конкуренте, не подкрепленных никаким фактическим материалом.

10. Кандидат провоцирует столкновение между своими конкурентами.

 

39. Разновидности Связей с общественностью («Цветной» PR)

Рассмотрим одну классификацию Public Relations – по цветам. Рассмотрим, так называемый, " цветной PR". Давно известно, что определенный цвет может вызвать у человека отрицательные или положительные ассоциации. Поэтому, в этом вопросе главное не ошибиться. Разновидностей «цветного» пиара существует много, но каждый выбирает сам, какому из цветов отдать предпочтение.

 

Существует:

Белый пиар – это PR в чистом виде, соблюдение всех норм, правил. Словосочетание, контрастное черному пиару.

Черный пиар - это использование «грязных технологий» для очернения, уничтожения конкурирующей партии, группы, компании и т. д., распространение от ее имени оскорбительных или экономически опасных заявлений и др.

Серый пиар - порожден описанным выше разделением PR на черный и белый. Это реклама (положительная или отрицательная), скрывающая свой источник. В отличии от «черного пиара» не предполагает прямой лжи о своем происхождении.

Желтый пиар - использование, с целью привлечения внимания, оскорбительных для большинства населения данного государства элементов. Название ассоциируется с использованием скандалов, раздуванием сенсаций, папарацци, эпатажем и прочей желтой журналистикой.

Коричневый пиар - нечто родственное неофашистской и фашистской пропаганде.

Зеленый пиар - социально ответственный пиар. Является самым законным и честным путем раскрутки, однако он не самый эффективный.

Розовый пиар - это технологии легенд и мифов. Особенно четко прослеживаются на этапе создания истории компании.

Кровавый PR- это определение употребляется для характеристики информационной составляющей терроризма.

PR цвета хаки - информационное воздействие на противника в ходе военных действий, текущая пропагандистская работа с военными кадрами, СМИ и населением.

 

Данная классификация еще раз подтвердила, что пиар – это очень сложная, противоречивая, но в то же время интересная и красочная наука. И какого бы не был цвета PR – он всегда останется PR. Не нужно бояться словосочетания Public Relations, ведь главная его задача – это «достучаться» до людей.

 

 

40. Фирменный стиль в контексте деятельности PR - специалиста.

Вопросами разработки фирменного стиля сегодня успешно занимаются сотни дизайнерских и рекламных агентств. Однако, важно не только разработать, но и правильно донести фирменный стиль до общества, обеспечить его закрепление в сознании целевой аудитории компании, иначе желаемый эффект не будет достигнут. И здесь без хорошего PR никак не обойтись.

В самом широком смысле коммуникационный инструментарий по продвижению фирменного стиля компании может включать следующие инициативы: проведение презентаций и пресс-конференций, распространение пресс-релизов и пресс-китов, директ-мейлинг, производство видеофильмов и роликов, реализация PR и рекламных кампаний, изготовление полиграфической и сувенирной продукции компании, проведение специальных мероприятий, участие в выставках, и т.д. - то есть всего того, без чего сложно себе представить продвижение самой компании. Неудивительно, ведь фирменный стиль - неотъемная часть имиджа компании, а значит и разработка коммуникационной кампании по продвижению фирменного стиля организации должна осуществляться с учетом всей стратегии формирования имиджа компании.

Необходимо отметить, что во всех случаях фирменный стиль в идеале выполняет следующие основные функции:

1) Идентифицирует компанию среди других участников рынка и конкурентов.

2) Формирует положительный имидж компании.

3) Помогает найти потребителя, формирует его положительное отношения к компании и продукции.

4) Указывает обществу на стабильность, долговременность, работы компании.

5) Повышает лояльность сотрудников компании, формирует новое мышление, несет корпоративную культуру, дух и философию.

6) Сокращает затраты на рекламу и PR, способствует строительству сильного брэнда.

 

Начало работы компании - самое ответственное время, потому что в этот период закладывается ее имидж. Фирменный стиль, как неотъемлемый элемент образа компании, естественным образом проникает повсюду, где она присутствует. По качеству оформления документов, вежливости секретарей на ресепшн, дизайну логотипов, сайта и рекламных проспектов, одежде сотрудников клиенты и партнеры будут судить о Вашей компании. Поэтому не рекомендуется экономить на качестве разработки фирменного стиля и средствах по его внедрению, откладывая хороший дизайн и его эффективное использование до лучших времен. Потребитель ждать не будет. Ваша компания будет нести косвенные убытки, если у конкурентов будет более привлекательный фирменный стиль. Скупой платит дважды - исправление ошибок молодости обойдется потом гораздо дороже, когда придется тратиться на разработку и презентацию новой фирменной символики. Второй важный момент, на который также стоит сразу обратить внимание, обеспечение строгого и постоянного соблюдения фирменного стиля всеми сотрудниками компании. В решении данного вопроса могут помочь внутренние приказы, семинары для персонала, а также обязательное инструктирование на этот счет всех новых сотрудников.

Не стоит забывать и о деловых партнерах и третьих лицах в самом широком смысле слова. Нередки случаи, когда исполненные добрых намерений, клиенты компании размещают у себя на сайте или в рекламной брошюре самодельный логотип, имитирующий фирменную символику компании-партнера. Такие ситуации нужно отслеживать и немедленно пресекать, так как «разноголосица» в фирменном стиле негативно сказывается на репутации компании. Будет нелишним разместить в рекламном буклете и на сайте компании сообщение о том, что фирменная символика запатентована и может быть использована только с согласия соответствующих структур компании (как правило, это отделы по связям с общественностью организации).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.