Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Информационные войны как составляющая деятельности специалиста по Связям с общественности






Деятельность, направленная на завоевание общественного мнения, преследующая своей целью контроль над массовым сознанием, над эмоциями масс. Причем соперником в этой войне может быть как и другая сторона, желающая контролировать массовое сознание, так и сами носители этого сознания (тоталитарный контроль). Нас же интересует в первую очередь информационная война как концепция ведения предвыборной агитации.

Предвыборную агитацию сторонники этой концепции рассматривают как битву, как схватку один на один, которая должна выявить победителя. Отношение к рекламе, к Пиару или информационным поводам у сторонников концепции как к инструментам борьбы. Эффективно только то, что позволяет обогнать соперника по известности или рейтингу. Основой стратегии предвыборной борьбы будет строительство обороны для кандидата (сделать его имидж, его идеологию неуязвимыми для критики), поиск слабых мест в обороне соперника (в том числе и компромата), нападения на соперника (опубликование компромата, критика его идеологии и т. п.) Ключевыми словами для концепции информационных войн будут воздействие, стратегия, пропаганда, манипуляция. Главное внимание уделяется содержанию сообщений и информационных поводов. Качество же носителей не так важно: листовки могут быть сверстаны в Word’е, а отпечатаны на ризографе.

Сильными сторонами этой концепции можно признать хорошую стратегическую проработанность кампаний, то, что соперник не может спать спокойно и должен заботиться о своей репутации и о сильных аргументах в свою пользу. Но есть и проблемы. Главного соперника среди нескольких кандидатов не всегда удается определить точно. Нередко случается, что победа достается третьей силе: пока главные претенденты «мочат» друг друга, из тени выходит «чистенький» кандидат с хорошими ресурсами.

 

Воздействие на гражданское население и (или) военнослужащих другого государства путём распространения определённой информации. Термин «информационно-психологическая война» был заимствован в русский язык из словаря военных кругов США. Перевод этого термина («information and psychological warfare») с английского языка может звучать и как «информационное противоборство», и как «информационная, психологическая война», в зависимости от контекста конкретного официального документа или научной публикации.

В этом смысле также используется термин психологическая война — психологическое воздействие на гражданское население и (или) военнослужащих другого государства с целью достижения политических или чисто военных целей.

2) Целенаправленные действия, предпринятые для достижения информационного превосходствапутём нанесения ущерба информации, информационным процессам и информационным системам противника при одновременной защите собственной информации, информационных процессов и информационных систем

Как правило, методами информационной войны является выброс дезинформации, или представление информации в выгодном для себя ключе. Данные методы позволяют изменять оценку происходящего населением территории противника, развивать пораженческое настроение, и, в перспективе, обеспечить переход на сторону ведущего информационное воздействие. С появлением средств массовой информации и общим повышением уровня грамотности в XX веке ведение информационной войны стало более эффективным. Ярким примером изменения общественного сознания является деятельность Йозефа Геббельса, рейхсминистра народного просвещения и пропаганды.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.