Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






PR - мероприятия в Интернете.






Следующий тип PR-коммуникаций в Интернете -- это регулярный мониторинг профильных веб-форумов. Во-первых, это позволяет продвигать саму компанию и ее услуги. Так, можно подсказать его участникам обратиться для решения их проблем в вашу компанию или развернуть дискуссию, в которой косвенно или напрямую будет затронута выгодная для компании тема. Во-вторых, своевременно обнаруживать коммуникативные проблемы и оперативно их решать. Например, на форуме обсуждается, что в вашем магазине продавцы обслуживают очень медленно, кредитные карточки не принимаются, но очень удобная парковка и разнообразный ассортимент продуктов. Такая информация должна анализироваться и использоваться отделом маркетинга.

Для того чтобы привлечь внимание к компании или продукту, в Интернете проводятся также PR-мероприятия. Это может быть, например, проведение лотереи, викторины или конкурса с призами. Так, агентство Promo.ru для своего клиента Avantix проводило на день Святого Валентина викторину «Рассказ самой захватывающей истории о любви», победители которой получали поездку в Египет. Акция проходила в сети Интернет. Сам этот ход был маркетинговым, а манера написания материалов и манера их подачи -- это был PR.

На сегодняшний день очень популярны пресс-конференции в режиме онлайн, которые дают возможность выйти на прямой контакт с аудиторией, а затем поместить состоявшуюся дискуссию в общедоступный архив. В зависимости от целей пресс-конференции это может быть как обсуждение конкретной проблематики, так и интервью с известными личностями. Существуют Интернет-пресс-центры, которые представляют собой офис информационной службы, оборудованный для проведения конференций в режиме онлайн-видео по каналам Интернета. Они позволяют проводить интерактивные конференции, когда у журналиста даже из удаленного региона есть возможность задать вопрос и получить ответ ньюсмейкера в режиме реального времени. Пример такого пресс-центра -- «ИнтернетМедиаКом» (imk.ru).

Таким образом, сеть Интернет является электронным средством коммуникации, имеет ряд преимуществ перед другими средствами массовой коммуникации и содержит большой потенциал для дальнейшего развития PR в сети.

 

К PR - мероприятиям в сети Интернет можно отнести:

1.воздействие на аудиторию посредством публикации материалов и новостей в интернет-СМИ, сетевых обозревателях, сайтах off-line информационных агентств и СМИ, специализированных и тематических серверах;

2.осуществление контакта с представителями традиционных СМИ посредством Интернет;

3.работа с аудиторией в on-line конференциях, дискуссионных листах, рассылках (подробно об этом было написано в предыдущей главе);

4.проведение в сети событий, лотерей, конкурсов.

5.Создание внутрикорпоративных online ресурсов

Это относительно новое, но уже достаточно популярное направление. Речь идет о создании корпоративного online-издания, основная цель которого – нематериальное стимулирование роста внутрикорпоративной лояльности. Как показывает практика online-журнал – эффективный интерактивный инструмент изучения настроений внутри коллектива и влияния на умы сотрудников компании.

Онлайновые PR-мероприятия очень похожи на те мероприятия, которые проводятся в традиционном PR. Интернет-мероприятия не требуют аренды помещения, расходов на кейтеринг и т.д. В большинстве случаев они не заменяют «живые» PR-мероприятия, а лишь дополняют их.
Какие онлайновые PR-мероприятия бывают? Простейший метод: рассылка новостей в интернет-СМИ. Рассылая новости, необходимо четко понимать, какому изданию они могут быть интересны, и кому конкретно в редакции необходимо их отправлять.
Журналисты интернет-изданий, точно также как и журналисты печатных СМИ, ежедневно получают десятки новостей от компаний, из них только единицы берутся за основу будущих публикаций. Поэтому, используя «веерную» рассылку, компания рискует потерять доверие журналистов, и действительно важная новость в следующий раз просто затеряется в потоке никому не нужных пресс-релизов. Любые «тяжелые» картинки или презентации следует отправлять приложением к электронному письму только после того, как на это будет получено согласие журналиста.

 

Многие интернет-СМИ и интернет-порталы практикуют трансляцию в сети интервью с представителями компаний, политическими и государственными лицами. Редакция сайта оповещает своих читателей о подобных мероприятиях за 2–3 недели. За это время читатели могут заранее прислать свои вопросы на адрес электронной почты или задать свой вопрос непосредственно во время онлайн-интервью. Обычно интервьюируемый успевает за один час общения подробно ответить на 10–15 вопросов.

 

Интернет-промоушн активно практикуется в индустрии развлечений. В Сети можно найти огромное количество сайтов, посвященных еще не вышедшим на экраны фильмам. Обычно такие сайты содержат игры, конкурсы, интервью с актерами и рассказы участников съемок. Компании, производящие товары народного потребления, также используют интернет-промоушн. На сайте производителя или тематического ресурса запускается несколько тематических флэш-игр, проводятся конкурсы. Здесь же пользователи могут скачать экранные обои и заставки, выполненные в фирменном стиле бренда, что для солидных людей из ваших целевых групп не самое актуальное. Онлайн-промоушн не обязательно проводится на фирменном сервере компании. Например, в 2002 г. производитель презервативов Durex организовал онлайн-конкурсы для посетителей сайта auto.ru. Можно порекомендовать в качестве площадок для проведения конкурсов и размещения флэш-игр wallpapers.ru и e-xecutive.ru. Любые онлайн PR-мероприятия должны быть частью общей PR-стратегии.

Давайте рассмотрим организацию PR-события в Интернете по автомобильной тематике на примере события, организованного компанией «Тойота Мотор». Летом 2002 г. она объявила о старте первого фестиваля социальной интернет-рекламы «Женщина за рулем – королева дорог». Название фестиваля стало основной идеей интернет-фестиваля, в котором участвовали 12 крупнейших российских дизайн-студий. Перед ними была поставлена задача разрушить отрицательный стереотип, сложившийся у большинства мужчин, о том, что женщина не может быть хорошим водителем, выразив свои идеи в социальных рекламных баннерах.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.