Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Перечень лабораторных занятий по дисциплине и порядок их проведения






8.1. Порядок прохождения лабораторного практикума

Лабораторный практикум выполняется в соответствии с графиком и календарным планом, составляемым на каждый учебный год. По дисциплине «Микроэлектроника» объем лабораторного практикума составляет 30 час и студенты выполняют 3 – 4 лабораторные работы в зависимости от их сложности (1 - 2 работы по каждому модулю). Описания лабораторных работ приведены в лабораторном практикуме [6] и. Каждая лабораторная работа выполняется, как правило, индивидуально. Допускается выполнение отдельных лабораторных работ бригадами в составе не более двух студентов.

На первом, вводном занятии до студентов доводится содержание и календарный план проведения практикума, Указывается число баллов, которое может набрать студент при выполнении лабораторного практикума в соответствии с действующей в вузе рейтинговой системой со 100-балльной шкалой оценок, проводится инструктаж по технике безопасности при выполнении работ с оформлением в соответствующем журнале. На этом же занятии преподаватель выдает задания по лабораторным работам первого модуля.

Лабораторные работы выполняются в соответствии с модулями, указанными в рабочей программе. По завершении каждого модуля проводится итоговое занятие, на котором обсуждаются результаты его выполнения и выдаются задания по работам следующего модуля. Итоговое занятие по последнему модулю завершает лабораторный практикум в целом.

Перед каждой лабораторной работой студент сдаёт краткий коллоквиум, отражающий уровень предварительной подготовки к вы­полнению работы. Коллоквиум проводится в виде устного собеседования с преподавателем или путем тестирования на ПЭВМ.

В процессе выполнения работы студент

1. изучает по литературным данным параметры и характеристи­ки исследуемого прибора или макета, обращая особое внимание на предельно эксплуатационные параметры;

2. составляет план проведения эксперимента, оценивает интервал изменения измеряемых величин, выбирает количество характеристик, подлежащих измерению и число точек на кривых, обращая особое внимание на возможные немонотонности в их ходе, согласует план работы с преподавателем;

3. изучает экспериментальную установку, собирает (если нужно) измерительную схему, знакомится с правилами эксплуатации всех её элементов и радиоизмерительных приборов;

4. готовит установку к работе и проверяет правильность подготовки у преподавателя или дежурного инженера;

5. включает нужные приборы и выполняет запланированный объ­ем измерений, обращая внимание на воспроизводимость результатов. Все экспериментальные данные и показания приборов заносятся в рабочий журнал без каких-либо пересчетов или преобразований в уме;

6. проводит предварительную обработку результатов экспери­мента и сравнивает их с ожидаемыми. Предъявляет полученные данные преподавателю или дежурному инженеру;

7. выключает установку и сдает ее дежурному инженеру.

Все данные, полученные в ходе работы, записываются в рабочий лабораторный журнал. Рабочий журнал по лабораторному практикуму ведется в отдельной тетради. По каждой лабораторной работе в журнал заносятся:

  • название работы;
  • задание на выполнение работы;
  • план работы;
  • схема установки;
  • первичные экспериментальные данные в виде таблиц без каких-либо пересчетов или преобразований;
  • результаты предварительной обработки данных в объеме, необходимом для определения их полноты и надежности.

По окончании работы лабораторный журнал подписывается преподавателем.

По итогам каждой лабораторной работы оформляется отчет, ко­торый сдается преподавателю на следующем после выполнения данной работы занятии.

Отчет должен включать:

  • краткое теоретическое введение, отражающее устройство, принцип действия и назначение исследуемого прибора;
  • задание на выполнение работы;
  • план проведения эксперимента;
  • схему установки и ее краткое описание;
  • результаты и их обсуждение, в том числе анализ погрешности эксперимента, методику обработки результатов,
  • теоретические расчеты, анализ полученных данных и срав­нение их с литературными;
  • выводы;
  • список использованной литературы.

По итогам каждой лабораторной работы преподаватель выставля­ет оценку, учитывающую предварительную подготовку, объем и ка­чество экспериментальной части работы, глубину обсуждения ре­зультатов и качество отчета.

  • " Удовлетворительно" выставляется при выполнении работы по стандартной схеме и удовлетворительном знании основных закономерностей изучаемого явления.
  • " Хорошо" выставляется при наличии творческого, тщательно продуманного плана работы, качественного выполнения экспериментальной части, детального анализа полученных результатов и хоро­ших знаний изучаемого вопроса.
  • " Отлично" требует нестандартного подхода к выполнению рабо­ты, включения в нее элементов исследования, машинной обработки результатов.

Каждая из полученных студентом оценок в конечном итоге влияет на итоговую оценку по предмету.

8.2. Перечень лабораторных работпо каждому модулю курса приведен в рабочей программе и в лабораторном практикуме [6].






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.