Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рение, законченное шестым днем, получает высшее






одобрение: " все, что Он создал, и вот, хорошо весь-

ма " (слав. — " се добро зело "). Этот одобряющий суд

Божий говорит о высочайшей мудрости и любви

Творца ко всему сотворенному. Им же Господь на-

Вечно устанавливает законы природы, обеспечива-

Ет дальнейшее существование тварей.

Блаженное состояние человека в раю

(Быт. 2)

Стихи

Словами первого стиха " так совершенны небо и

земля и все воинство их " обозначается " все, что на

земле и что на небе" (святитель Иоанн Златоуст),

ибо еврейское слово " цеваам ", переведенное в сла-

вянском варианте как " украшение ", точнее переда-

ётся словом " воинство", каковым именем в Свя-

Щенном Писании иногда называются небесные

Воинства, то есть ангелы.

Выражение " Бог почил от дел Своих " нельзя по-

Нимать буквально. Покой, по отношению к Богу,

Означает окончание дел творения. Но если дела

Творения закончились шестым днем, то не кончи-

Лись дела промысла Божия о мире. Только про-

Мыслительная божественная деятельность прояв-

Ляется не в созидании новых видов творения, а в

Сохранении сотворенного и в премудром устрое-

Нии его дальнейшего существования.

Седьмой день — день покоя Творца, выделяет-

Ся из среды других дней тем, что Господь благо-

Словляет и освящает его. Благословением Господь

Усвояет этому дню особенное значение, делает его

Достойным сохранения на будущие времена, как

Памятник творения мира. Освящением же седьмо-

Го дня Творец сделал этот день священным для

Человека, который должен в этот день особенно

Прославлять премудрого, всеблагого и всемогуще-

Го Творца.

Стихи

Повествование об обитании первого человека в

Раю бытописателем предваряется кратким замеча-

Нием о происхождении мира. Бытописатель оста-

Навливается на происхождении растительного

Царства, которое появилось на земле без ороси-

Тельной силы дождя и без содействия рук челове-

Ческих (5 стих), причем необходимая для жизни

Растений влага обеспечивалась обильными испа-

рениями, поднимавшимися с земли (слав. —" ис-

точник " — евр. " пар " — 6 стих).

Затем повествование первой главы о сотворе-

Нии человека (27-28 стихи) Бытописатель допол-

Няет указанием, что Господь особенным действи-

Ем всемогущества и премудрости образовал из

Персти тело человека и вдунул в лицо его дыха-

Ние жизни, то есть вложил в образовавшееся из

земного праха тело душу с её многоразличными

Способностями.

Стихи

Для обитания человека Господь назначил рай,

Прекрасный сад, созданный особенным действием






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.