Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Примечания. 1 Далеко не полный перечень последних книг, представляющих собой ориги­нальные работы по общей теории коммуникации безотносительно к их дисципли­нарному






1 Далеко не полный перечень последних книг, представляющих собой ориги­нальные работы по общей теории коммуникации безотносительно к их дисципли­нарному происхождению, но в то же время исключающий работы по более специ­альным темам, например таким, как медиа эффекты или межличностные отноше­ния, включает: Altheide (1995), Anderson (1996), Angus & Langsdorf (1992), Carey (1989), Chang (1996), Deetz (1992), Goodall (1996), Greene (1997), Harris (1996), Hauser (1996), Kaufer & Carley (1993), Leeds-Hurwitz (1995), Mamovani (1996), Mortensen (1994), Mortensen with Ayres (1997), Norton & Brenders (1995), Pearce (1989), Pilotta & Mickunas (1990), Rothenbuhler (1998), Sigman (1995b), Stewart (1995), J. Taylor (1993), T. Taylor (1992), Theall (1995).

2 Существуют некоторые определяющие область указатели (см. Anderson, 1996; Craig, 1989). Кроме того, начинают появляться работы по истории коммуникатив­ной теории (Mattelart, 1996; Schiller, 1996), а также коллективные работы (учебни­ки, энциклопедии, антологии) разной степени ценности, содержательности и по­лезности (например, Arnold & Bowers, 1984; Barnouw е. а., 1989; Casmir, 1994; Cobley, 1996; Crowley & Mitchell, 1994; Cushman & Kovacic, 1995; Kovacic, 1997; Philipsen & Albrecht, 1997).

3 Теория коммуникации происходит от многих различных научных дисциплин, однако известно, что ученые игнорируют труды, опубликованные за пределами их собственной науки. Это значит, что они готовы писать о коммуникации, не обращая внимания на работу, проделанную кем-то еще, и особенно в рамках самой комму­никативной дисциплины. К чести исследователей коммуникации можно сказать, что они стремятся уйти от этого. Они часто цитируют работы по другим научным дисциплинам. Однако гораздо вероятнее, что они процитируют работу из другой научной области, чем из своей собственной. Они не склонны цитировать коллег, за исключением тех, кто входит в их небольшие научные кланы, непреднамеренным последствием чего, в свою очередь, является то, что их самих сравнительно мало будут цитировать, как внутри, так и за пределами их собственной дисциплины (Myers, Brashers, Center, Beck & Wert-Gray, 1992; Paisley, 1984; Reeves & Borgman, 1983; Rice, Borgman & Reeves, 1988; So, 1988).

4 «Область коммуникации выглядит так, как будто разделена на несколько изо­лированных лягушачьих прудов — между ними не слышно дружеского кваканья, очень мало продуктивного общения, мало случаев успешного перекрестного опло­дотворения» (Rosengren, 1993. Р. 9).

5 Не удивительно, что один автор спрашивает, почему так мало теорий комму­никации (Berger, 1991), а другой — почему их так много (Craig, 1993). Они расхо­дятся во взглядах не только на то, что считать теорией, но и на размеры и очертания области, в которой они эти теории считают.

6 В работах по общей истории коммуникативных исследований (Delia, 1987; Rogers, 1994) также отмечается мультидисциплинарное происхождение данной об­ласти.

7 Дане и Ларсон (Dance & Larson, 1976) увеличили список до 126 определений, число, которое (согласно природе вещей) может только увеличиться со временем.

8 О критике, которая придает особое значение подавляющим, ограничитель­ным тенденциям в традиционных дисциплинах — см. у McLaughlin (1995), Sholle

 

 

(1995) и Streeter (1995). Хотя эти критики выступают против «дисциплины» комму­никации, они — за «область» коммуникации, которую описывают как «постдисцип­лину». Несмотря на различия в терминологии, мы согласны, что исследования по коммуникации должны стремиться к определенному (недеспотичному, неисключа-юшему) типу согласованности. Однако другие авторы критикуют саму идею согла­сованности, ссылаясь на важные институциональные и интеллектуальные выгоды, вытекающие из дисциплинарной фрагментации (например, O'Keefe, 1993; Newcomb, 1993; Peters, 1993; Swanson, 1993). Я надеюсь рассмотреть более детально эти аргу­менты в следующей работе. Здесь могу отреагировать лишь предложением иною, не обязательно несовместимого подхода.

9 См. версии этого аргумента: Beniger (1993); Berger & Chaffee (1987. P. 894); Cronkhite (1986); Deetz (1994); Luhmann (1992); Motley (1991); Pearce (1989); Rothenbuhler (1993, 1996, 1998); Shepherd (1993); Sigman (1992, 1995a).

10 Могут ли исследования по коммуникации просто заявить о себе как о фун-
даментальной дисциплине, объясняющей все другие науки, поскольку любые
дисциплины, будучи социальными конструкциями, как все социальные конст-
рукции, созданы символически посредством коммуникации? Да, конечно, но
только в шутку! В принципе любая дисциплина может объявить себя «фунда-
ментальной» социальной дисциплиной, основанной на каком-нибудь вымучен-
ном доводе, согласно которому все социальные процессы по сути являются когнитивными, экономическими, политическими, культурными — или, действитель-но, почему бы не химическими или субатомными? Соль этой шутки в том, что Каждая дисциплина в ее собственном понимании находится в самом центре все-ленной. И коммуникация не является исключением; однако коммуникация как метаперспектива — точка зрения на точки зрения — может помочь нам оценить иронию нашей ситуации.

11 См. в первую очередь Deetz (1994), см. также: Carey (1989), Pearce (1989) и
Shepherd (1993). Мысль о том, что коммуникация играет решающую роль в форми-
ровании демократического сообщества, своими философскими корнями уходит в
американский прагматизм. Классические определения этой точки зрения можно
Найти у Dewey (1916, 1927) и МсКеоп (1957).

12 Этот логический парадокс, что коммуникация существует лишь как конститу-
ированная коммуникацией (а вот что создает коммуникацию, создающую коммуни-
кацию?), был исследован в рамках кибернетической традиции теории коммуника-
ции (например, Bateson, 1972; KrippendorfT, 1997; Luhmann, 1992). Это лишь еще
одно проявление парадоксальной рефлексивности значения и контекста, или по-
слания и метапослания, которое характеризует всю коммуникацию.

13 Carey (1989), McKinzie (1994), Reddy (1979) и Taylor (1992) считают, что ком-
муникация, по крайней мере в евро-американских культурах, рассматривается как
трансмиссионный процесс.

14 Хотя приверженцы конститутивной модели не всегда полностью отвергают
трансмиссионную модель, они редко восхваляют ее достоинства. Peters (1994), воз-
можно, единственное исключение.

15 Заметим, что рефлексивная самокритика каждой традиции со своей собствен-
ной точки зрения отмечена в диагональных клетках, начиная с верхней левой до
нижней правой в табл. 2. Они могут считаться трещинами или неустойчивыми точ-

 

 

ками, разрушающими традиции, но я предпочитаю считать их зонами самовопро-шания, которые делают возможными диалог и инновации.

16 Арнольд определяет риторику как «изучение и обучение практической, обыч-
но убеждающей коммуникации» и отмечает лежащую в ее основе «гипотезу о том,
что влияние и значение коммуникации зависят от методов, избранных для обдумы-
вания, составления и представления сообщений» (Arnold, 1989. Р. 461).

17 Классическая работа — Locke (1690/1979); см. также Peters (1989), Steiner
(1989), Taylor (1992).

18 Классические определения функционалистского образа мышления см. у
Bateson (1972) и Dennett (1979).

14 Работу Kaufer & Butler (1996) можно считать гибридом риторики и киберне­тики.

20 Различные сочетания см. у Cherry (1966); Есо (1976); Wilden (1972).

21 Недавняя работа Криппендорфа (Krippendorff, 1993) представляет движение
от кибернетики к феноменологии, которая сохраняет важные черты первой. Несколь-
ко глав в антологии Штайера (1991) по рефлексивности выявляют сходные тенден-
ции.

22 Как указывает Герман, рост влияния психологии как культурного взгляда на
мир в XX в. был частично обусловлен войнами и другими ужасными событиями,
которые «сделали предметом обсуждения рациональность и автономию» (Herman,
1995. Р. 7).

23 Мейровиц считает, что «буквально все специфические вопросы и аргу-
менты, касающиеся конкретного средства коммуникации или средств в целом,
можно связать с одной из трех основных метафор: средства коммуникации...
как трубопроводы, средства как языки, средства как окружающая среда»
(Meyrowitz, 1993. Р. 56). В социопсихологической традиции средства — это тру-
бопроводы, в семиотической — это языки; в социокультурной — это окружаю-
щая среда.

24 К недавним попыткам найти баланс между двумя полюсами можно отнести,
напр., теорию структурации ((Giddens, 1984), теорию практики (Bourdieu, 1992),
экологические модели (Altheide, 1995; Mantovani, 1996).

25 За этой линией дискуссии в последнее время часто следовали призывы к «кон-
ститутивной» или «коммуникативной» теории коммуникации; см., например, Carey
(1989), Sigman (1992, 1995а, 1995b) и некоторые главы в кн.: Leeds-Hurwitz (1995).
Также см.: Sigman (1987) и Thomas (1980).

26 О недавнем симпозиуме, показавшем центральное место Хабермаса в этой
традиции, см. в Huspek (1997).

27 Согласно кибернетическим принципам хорошей коммуникации, друже-
ственное пользователю представление теории коммуникации следует структу-
рировать так, чтобы оно содействовало эффективной когнитивной обработке
данных. На основе классической теории способности человека к обработке ин-
формации, это ограничило бы количество определенных «традиций» (или «кус-
ков программы»), которые можно было бы включить на любых уровнях теоре-
тической схемы, от одного до семи; семь — это точное количество традиций в
предлагаемой матрице.

 

 

28 Методы и стандарты тестирования или критической оценки практической теории коммуникации ставят сложные вопросы, выходящие за пределы рассмотре­ния настоящего эссе. См. Craig (1995, 1996b) and Craig & Tracy (1995); в этих рабо­тах открыта дискуссия по данным вопросам.

29 Это соответствует взглядам Джонсона и Тулмина, считающих, что примене­ние теории на практике является изначально скорее риторическим и перспектив­ным, чем «геометрическим» или формально дедуктивным (Jonson & Toulmin, 1988. P. 293). Альтернативные теории не являются взаимоисключающими; они предлага­ют ограниченные дополнительные подходы к практическим проблемам (Craig, 1996b).

 

Перевод с английского Т.В. Кашиной, научный редактор перевода Н.В. Казаринова

 

Литература

Altheide, D.L. (1995). An ecology of communication: Cultural formats of control. New York: Aldine de Gruyter.

Anderson, J.A. (1996). Communication theory: Epistemological foundations. New York: Guilford Press.

Anderson, R., Cissna, K.N., & Arnett, R. C. (Eds.). (1994). The reach of dialogue: Confirmation, voice and community. Cresskill, NJ: Hampton Press.

Angus, I., & Langsdorf, L. (Eds.). (1992). The critical turn: Rhetoric and philosophy in postmodern discourse. Carbondale: Southern Illinois University Press.

Arnold, C.C. (1989). Rhetoric. In E. Barnouw, G. Gerbner, W. Schramm, T. L. Worth, & L. Gross (Eds.), International encyclopedia of communications (Vol. 3, pp. 461—465). New York: Oxford University Press.

Arnold, C.C., & Bowers, J.W. (Eds.). (1984). Handbook of rhetorical and communication theory. Boston: Allyn & Bacon.

Audi, R. (Ed.). (1995). The Cambridge dictionary of philosophy. New York: Cambridge University Press.

Barnouw, E., Gerbner, G., Schramm, W., Worth, T.L., & Gross, L. (Eds.). (1989). International encyclopedia of communications (4 volumes). New York: Oxford University Press.

Bateson, G. (1972). Steps to an ecology of mind. New York: Ballantine Books.

Beniger, J.R. (1993). Communication—Embrace the subject, not the field. Journal of Communication, 43(3), 18-25.

Berger, C.R. (1991). Communication theories and other curios. Communication Monographs, 58, 101-113.

Berger, C.R. (1997). Planning strategic interaction: Attaining goals through communicative action. Mahwah, NJ: Erlbaum.

Berger C.R., & Chaffee, S.H. (Eds.). (1987). Handbook of communication science. Newbury Park, CA: Sage.

 

Bitzer, L.F. (1968). The rhetorical situation. Philosophy and Rhetoric, I, 1-14. Bourdieu, P. (1992). The logic of practice. Stanford, CA: Stanford University Press. Bowers, J., & Iwi, K.. (1993). The discursive construction of society. Discourse & Society, 4, 357-393.

Brent, D. (1996). Rogerian rhetoric: Ethical growth through alternative forms of argumentation. InB. Emmel, P. Resch, & D.Tenney (Eds.)y Argument revisited; argument redefined: Negotiating meaning in the composition classroom (pp. 73-96). Thousand Oaks, CA: Sage.

Budd, R.W., & Ruben, B.D. (Eds.). (1972). Approaches to human communication. Rochelle Park, NJ: Hayden.

Burgoon, J. K., & Buller, D.B. (1996). Interpersonal deception theory: Reflections on the nature of theory building and the theoretical status of interpersonal deception theory. Communication Theory, 6, 310-328.

Burke, K. (1966). Language as symbolic action: Essays on life, literature, and method. Berkeley, CA: University of California Press.

Cappella, J. N. (1991). The biological origins of automated patterns of human interaction. Communication Theory, I, 4—35.

Cappella, J.N. (1995). An evolutionary psychology of Gricean cooperation. Journal of Language and Social Psychology, 14, 167-181.

Cappella, J.N. (Ed.). (1996). Symposium: Biology and communication. Journal of Communication, 46(3), 4-84.

Carbaugh, D. (1996). Situating selves: The communication of social identities in American scenes. Albany, NY: SUNY Press.

Carey, J.W. (1989). Communication as culture: Essays on media and society. Winchester, MA: Unwin Hyman.

Casmir, RL. (Ed.). (1994). Building communication theories: A social cultural approach. Hillsdale, NJ: Erlbaum.

Chang, B.G. (1996). Deconstructing communication: Representation, subject, and economies of exchange. Minneapolis: University of Minnesota Press.

Cherry, C. (1966). On human communication: A review, a survey, and a criticism (2nd ed.). Cambridge, MA: MIT Press.

Cobley, P. (Ed.). (1996). The communication theory reader. New York: Routledge.

Condit, CM. (1989). The rhetorical limits of polysemy. Critical Studies in Mass Communication, 6, 103-122.

Conquergood, D. (1992). Ethnography, rhetoric, and performance. Quarterly Journal of Speech, 78, 80-97.

Cooper, T.W. (1994). Communion and communication: Learning from the Shuswap. Critical Studies in Mass Communication, 11, 327-345.

Craig, R.T. (1989). Communication as a practical discipline. In B. Dervin, L. Grossberg, B.J. & E. Wartella (Eds.), Rethinking communication: Vol I. Paradigm issues (pp. 97-122). Newbury Park, CA: Sage.

Craig, R.T. (1993). Why are there so many communis'1 n theories? Journal of Communication, 43 (3), 26-33.

Craig, R.T. (1995). Applied communication rese? oh in a practical discipline. In K.N. Cissna (Ed.) Applied communication in the 21st jntury (pp. 147-155). Mahwah, NJ: Erlbaum.

 

 

Craig, R.T. (1996а). Practical theory: A reply to Sandelands. Journal for the Theory of Social Behavior, 26, 65-79.

Craig, R.T. (1996b). Practical-theoretical argumentation. Argumentation, 10, 461—

474.

Craig, R., & Tracy, K. (1995). Grounded practical theory: The case of intellectual discussion. Communication Theory, 5, 248-272.

Crawford, L (1996). Everyday tao: Conversation and contemplation. Communication Studies, 47, 25-34.

Cronen, V.E. (1995). Coordinated management of meaning: The consequentiality of communication and the recapturing of experience. In S.J. Sigman (Ed.). The consequentiality ofcommunication (pp. 17-65). Hillsdale, NJ: Erlbaum.

Cronkhite, G. (1986). On the focus, scope, and coherence of the study of human symbolic activity, Quarterly Journal of Speech, 72, 231-246.

Crowley, D., & c Mitchell, D. (Eds.). (1994). Communication theory today. Stanford, CA: Stanford University Press.

Cushman, D.P., Kovacic, B. (Eds.). (1995). Watershed research traditions in human communication theory. Albany, NY: SUNY Press.

Dance, F.E.X. (1970). The «concept» of communication, Journal of Communication, 20, 201-210.

Dance, F.E.X., & Larson, C.E. (1976). The functions ofcommunication: A theoretical approach. New York: Holt, Rinehart, 8c Winston.

Deetz, S.A. (1992). Democracy in an age of corporate colonization: Developments in communication and the politics of everyday life. Albany, NY: SUNY Press.

Deetz, S.A. (1994). Future of the discipline: The challenges, the research, and the social contribution. In S.A. Deetz (Ed.), Communication Yearbook 17 (pp. 565-600). Thousand Oaks, CA: Sage.

Delia, J.G. (1987). Communication research: A history. In C.R. Berger and S.H. Chaffee (Eds.), Handbook of Communication Science (pp. 20-98). Newbury Park, CA: Sage.

Dennett, D.C. (1979). Brainstorms: Philosophical essays on mind and psychology. Montgomery, VT: Bradford.

Dewey, J. (1916). Democracy and education: An introduction to the philosophy of education. New York: Macmillan.

Dewey, J. (1927). The public and its problems. Chicago: Swallow Press.

Eco, U. (1976). A theory'of semiotics. Bloomington: Indiana University Press.

Ehninger, D. (1968). On systems of rhetoric. Philosophy and Rhetoric, I, 131-

144.

Ellis, D.G. (1991). Post-structuralism and language: Non-sense. Communication Monographs, 58, 213-224.

Ellis, D.G. (1995). Fixing communicative meaning. Communication Research, 22(5), 515-544.

Fairclough, N. (1995). Critical discourse analysis: The critical study of language. New York: Longman.

Farrell, T.B. (1993). Norms of rhetorical culture. New Haven, CT: Yale University Press.

Fisher, В.А. (1978). Perspectives on human communication. New York: Macmillan.

Foss, S.K., & Griffin, C.L. (1995). Beyond persuasion: A proposal for an invitational rhetoric. Communication Monographs, 62, 2-18.

Freeman, S.A., Littlejohn, S.W., & Реагсе, W.B. (1992). Communication and moral conflict. Western journal of Communication, 56, 311-329.

Gadamer, H.-G. (1981). Reason in the age of science (F. G. Lawrence, Trans.). Cambridge, MA: MIT Press.

Giddens, A. (1984). The constitution of society: Outline of the theory ofstructuration. Berkeley: University of California Press.

Giddens, A. (1991). Modernity and self-identity: Self and society in the late modem age. Cambridge, UK: Polity Press.

Goodall, H.L., Jr. (1996). Devine signs: Connecting spirit to community. Carbondale: Southern Illinois University Press,

Greene, J.O. (Ed.). (1997). Message production: Advances in communication theory. Mahwah, NJ: Erlbaum.

Habermas, J. (1984). The theory of communicative action: Vol. 1. Reason and the rationalization of society (T. McCarthy, Trans.). Boston: Beacon Press.

Harris, R. (1996). Signs, language and communication. New York: Routledge.

Hauser, M.D. (1996). The evolution of communication. Cambridge, MA: MIT Press.

Heims, S.J. (1991). The cybernetics group. Cambridge, MA: MIT Press.

Heritage, J. (1984). Garflnkel and ethnomethodology. Cambridge, UK: Polity Press.

Herman, E. (1995). The romance of American psychology: Political culture in the age of experts. Berkeley: University of California Press.

Hodge, R., & C Kress, G. (1993). Language as ideology (2nd ed.). London: Routledge.

Hopper, R. (Ed.). (1993). Performance and conversation [Special issue]. Text and Performance Quarterly, 13, 113-211.

Horvath, C.W. (1995). Biological origins of communicator style. Communication Quarterly, 43, 39Ф-407.

Huspek, M. (Ed.). (1997). Toward normative theories ofcommunication: The Frankfurt School [Special issue]. Communication Theory, 7, 265-381.

Jonsen, A. R., & Toulmin, S. (1988). The abuse of casuistry: A history of moral argument. Berkeley: University of California Press.

Katriel, T. & Philipsen, G. (1981). «What we need is communication»: «Communication» as a cultural category in some American speech. Communication Monographs, 48, 301-317.

Kaufer, D.S., & Butler, B.S. (1996). Rhetoric and the arts of design. Mahwah, NJ: Erlbaum.

Kaufer, D.S. & Carley, K.M. (1993). Communication at a distance: The influence of print on sociocultural organization and change. Hillsdale, NJ: Erlbaum.

Kaufer, D.S., & Carley, K.M. (1993). Condensation symbols: Their variety and rhetorical function in political discourse. Philosophy and Rhetoric, 26, 201-226.

Kovacic, B. (Ed.). (1997). Emerging theories of human communication. Albany, NY: SUNY Press.

Kramarae, C. (1989). Feminist theories of communication. In E. Barnouw, G. Gerbner, W. Schramm, T.L. Worth, & L. Gross (Eds.), International encyclopedia of communications (Vol. 2, pp. 157-160). New York: Oxford University Press.

 

 

Krippendorff, К. (1989). Cybernetics. In E. Barnouw, G. Gerbner, W. Schramm, T.L. Worth, & L. Gross (Eds.), International encyclopedia of communications (Vol. 1, pp. 443-446). New York: Oxford University Press.

Krippendorff, K. (1993). Conversation or intellectual imperialism in comparing communication (theories). Communication Theory, 3, 252-266.

Krippendorff, K. (1995). Undoing power. Critical Studies in Mass Communication, 12, 101-132.

Krippendorff, K. (1997). Seeing oneself through others' eyes in social inquiry. In M. Huspek & G.P. Radford (Eds.), Transgressing discourses: Communication and the voice of other (pp. 47-72). Albany, NY: SUNY Press.

Kuhn, T.S. (1970). The structure of scientific revolutions (2nd ed.). Chicago: University of Chicago Press.

Laffoon, E.A. (1995). Reconsidering Habermas' conception of performance. In S. Jackson (Ed.), Argumentation and values: Proceedings of the ninth SCA/AFA conference on argumentation (pp. 267-273). Annandale, VA: Speech Communication Association.

Lanigan, R.L. (1992). The human science of communicology: A phenomenology' of discourse in Foucault and Merleau-Ponty. Pittsburgh, PA: Duquesne University Press.

Lannamann, J.W. (1991). Interpersonal communication research as ideological practice. Communication Theory, 1, 179-203.

Leeds-Hurwitz, W. (1993). Semiotics and communication: Signs, codes, cultures. Hillsdale, NJ: Erlbaum.

Leeds-Hurwitz, W. (Ed.). (1995). Social approaches to communication. New York: Guilford.

Leff, M. (1996). The idea of rhetoric as interpretive practice: A humanist's response to Gaonkar. In A. C. Gross & W.M. Keith (Eds.), Rhetorical hermeneutics: Invention and interpretation in the age of science (pp. 89-100). Albany, NY: SUNY Press.

Liska, J. (1993). Bee dances, bird songs, monkey calls, and cetacean sonar: Is speech unique? Western Journal of Communication, 57, 1-26.

Littlejohn, S. W. (1982). An overview of contributions to human communication theory from other disciplines. In F.E.X. Dance (Ed.), Human communication theory: Comparative essays (pp. 243-285). New York: Harper & Row.

Littlejohn, S.W, (1996a). Communication theory. In T. Enos (Ed.), Encyclopedia of rhetoric and Composition: Communication from ancient times to the information age (pp. 117-121). New York: Garland.

Littlejohn, S.W. (1996b). Theories of human communication (5th ed.). Belmont, CA: Wadsworth.

Locke, J. (1979). An essay concerning human understanding. (P.H. Nidditch, Ed.). New York: Ipxford University Press. (Original work published 1690)

Luhmann, N. (1992). What is communication? Communication Theory, 2, 251-259.

Manetti, G. (1993). Theories of the sign in classical antiquity. Bloomington: Indiana University Press.

Mantovani, G. (1996). New communication environments: From everyday to virtual. London, UK: Taylor & Francis.

Mattelart, A. (1996). The invention of communication (S. Emanuel, Trans.). Minneapolis: Univercity of Minnesota Press.

 

 

McKeon, R. (1957). Communication, truth, and society. Ethics, 67, 89-99.

McKerrow, R.E. (1989). Critical rhetoric: Theory and praxis. Communication Monographs, 56, 91-111.

McKinzie, B.W. (1994). Objectivity, communication, and the foundation of understanding. Lanham, MD: University Press of America.

McLaughlin, L. (1995). No respect? Disciplinarity and media studies in communication. Feminist communication scholarship and «the woman question» in the academy. Communication Theory, 5, 144-161.

McLuhan, M. (1964). Understanding media: The extensions of man. New York: McGraw-Hill.

Meyrowitz, J. (1993). Images of media: Hidden ferment—and harmony—in the field. Journal of Communication, 43(3), 55-66.

Miller, G.A. (1956). The magical number seven, plus or minus two: Some limits on our capacity for processing information. Psychological Review, 63, 81-97.

Mortensen, CD. (1994). Problematic communication: The construction of invisible walls. Westport, CT: Greenwood.

Mortensen, CD., with Ayres, CM. (1997). Miscommunication. Thousand Oaks, CA: Sage.

Motley, M.T. (1991). How one may not communicate: A reply to Andersen. Communication Studies, 42, 326-340.

Murphy, M.A. (1991). No more «What is communication?)) Communication Research, 18, 825-833.

Myers, R.A., Brashers, D., Center, C, Beck, C, & J Wen-Gray, S. (1992). A citation analysis of organizational communication research. Southern Communication Journal, 57, 241-246.

Newcomb, H. (1993). Target practice; ABatesonian «field» guide for communication studies. Journal of Communication, 43(3), 127-132.

Norton, R., & Brenders, D. (1995). Communication and consequences: Laws of interaction. Mahwah, NJ: Erlbaum.

O'Keefe, B. (1993). Against theory. Journal ofcommunication, 43(3), 75-82.

Paisley, W. (1984). Communication in the communication sciences. In B. Dervin & С M.J. Voigt (Eds.), Progress in communication sciences (Vol. 5, pp. 1-43). Norwood, NJ: Ablex.

Pearce, W.B. (1989). Communication and the human condition. Carbondale: Southern Illinois University Press.

Peters, J.D. (1986). Institutional sources of intellectual poverty in communication research. Communication Research, 13, 527-559.

Peters, J.D. (1989). John Locke, the individual, and the origin of communication. Quarterly Journal of Speech, 75, W7-399.

Peters, J.D. (1993). Genealogical notes on «the field.» Journal of Communication, 43(4), 132-139.

Peters, J.D. (1994). The gaps of which communication is made. Critical Studies in Mass Communication, 11, 117-140.

Philipsen, G., & Albrecht, T.L. (Eds.). (1997). Developing communication theories. Albany, NY: SUNY Press.

 

 

Pilotta, J.J., & Mickunas, А. (1990). Science ofcommunication: Itsphenomenological foundation. Hillsdale, NJ: Erlbaum.

Pym, A. (1997). Beyond postmodemity: Grounding ethics in spirit. Electronic Journal of Communication, 7(1), [Online: https://www.cios.org/getfile\Pym_V7N197 ].

Ramsey, R.E. (1997). Communication and eschatology: The work of waiting, an ethics of relief, and areligious religiosity. Communication Theory, 7, 343-361.

Reddy, M.J. (1979). The conduit metaphor—A case of frame conflict in our language about language. In A. Ortony (Ed.), Metaphor and thought (pp. 284-324). Cambridge, ЦК.: Cambridge University Press.

Reeves, B. (1992). Standpoint: On how we study and what we study. Journal of Broadcasting and Electronic Media, 36, 235-238.

Reeves, В., & Borgman, C.L. (1983). A bibliometric evaluation of core journals in communication research. Human Communication Research, 10, 119-136. Rice, R.E., Borgman, C.L., & Reeves, В. (1988). Citation networks of communication journals, 1977-1985: Cliques and positions, citations made and citations received. Human Communication Research, 15, 256-283.

Rogers, E.M. (1994). A history of communication study: A biographical approach. New York: Free Press.

Roloff, M.E. (1981). Interpersonal communication: The social exchange approach. Beverly Hills, CA: Sage.

Rosengren, К. E. (1993). From field to frog ponds. Journal of Communication, 43(3), 6-17.

Rothenbuhler, E.W. (1993). Argument for a Durkheimian theory of the communicative. Journal of Communication, 43(3), 158-163.

Rothenbuhler, E.W. (1996). Commercial radio as communication. Journal of Communication, 46(1), 125-143.

Rothenbuhler, E. W. (1998). Ritual communication: From everyday conversation to mediated ceremony. Thousand Oaks, CA: Sage.

Schiller, D. (1994). From culture to information and back again: Commoditization as aroute to knowledge. Critical Studies in Mass Communication, 11, 93-115.

Schiller, D. (1996). Theorizing communication: A history. New York: Oxford University Press.

Schoening, G.T., & Anderson, J.A. (1995). Social action media studies: Foundational arguments and common premises. Communication Theory, 5, 93-116.

Shannon, C, & Weaver, W. (1948). The mathematical theory of communication.
Urbana: University of Illinois Press.

Shepherd, G.J. (1993). Building a discipline of communication. Journal of Communication, 43(3), 83-91.

Sholle, D. (1995). No respect? Disciplinarity and media studies in communication. Resisting disciplines: Repositioning media studies in the university. Communication Theory, 5. 130-143.

Shorter, J. (1997). Textual violence in academe: On writing with respect for one's others. In M. Huspek & G.P. Radford (Eds.), Transgressing discourses: Communication and the voice of other (pp. 17^46). Albany, NY: SUNY Press.

 

 

Sigman, S.J. (1987). A perspective on social communication. Lexington, MA: Lexington Books.

Sigman, S.J. (1992). Do social approaches to interpersonal communication constitute a contribution to communication theory? Communication Theory, 2, 347-356.

Sigman, S.J. (1995a). Question: Evidence of what? Answer: Communication. Western Journal of Communication, 59, 79-84.

Sigman, S.J. (Ed.). (1995b). The consequentially of communication. Hillsdale, NJ: Erlbaum.

So, C.Y.K. (1988). Citation patterns of core communication journals: An assessment of the developmental status of communication. Human Communication Research, 15, 236-255.

Stefer, F. (Ed.) (1991). Research and reflexivity. Newbury Park, CA: Sage.

Steiner, P. (1989). Semiotics. In E. Barnouw, G. Gerbner, W. Schramm, T.L. Worth, & L. Gross (Eds.), International encyclopedia of communications (Vol. 4, pp. 46-50). New York: Oxford University Press.

Stewart, J. (1995). Language as articulate contact: Toward apost-semioticphilosophy of communication. Albany, NY: SUNY Press.

Stewart, J. (Ed.). (1996). Beyond the symbol model: Reflections on the representational nature of language. Albany, NY: SUNY Press.

Streeter, T. (1995). No respect? Disciplinarity and media studies in communication. Introduction: For the study of communication and against the discipline of communication. Communication Theory, 5, 117-129.

Swanson, D.L, (1993). Fragmentation, the field, and the future. Journal of Communication, 43(4), 163-172.

Taylor, J.R. (1993). Rethinking the theory of organizational communication: How to read an organization. Norwood, NJ: Ablex.

Taylor, T.J. (1992). Mutual misunderstanding: Scepticism and the theorizing of language and interpretation. Durham, NC: Duke University Press.

Taylor, T.J. (1997). Theorizing language. New York: Pergamon.

Theall, D.F. (1995). Beyond the word: Reconstructing sense in the Joyce era of technology, culture, Thomas, S.I. (1980). Some problems of the paradigm in communication theory. Philosophy of the Social Sciences, /0, 427-444.

Tracy, K. (1990). Framing discourse research to speak to issues of communicative practice. Text, 10, 117-120.

Tracy, K. (forthcoming). Discourse analysts in communication. In D. Sehiffrin, D. Tannen, & H. Hamilton (Eds.), Handbook of discourse analysis. Qxford, UK: Blackwell.

Watzlawick, P., Beavin, J.H. & Jackson, D.D. (1967). The pragmatics of human communication: A study of interactional patterns, pathologies, and paradoxes. New York: W. W. Norton.

Wiener, N. (1948). Cybernetics. New York: John Wiley.

Wilden, A. (1972). System and structure: Essays in communication and exchange. London: Tavistock.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.