Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ПОДГОТОВКА ПАССАЖИРОВ-ПОМОЩНИКОВ






 

Бортпроводники для помощи себе и членам летного экипажа на этапе проведения эвакуации должны до посадки самолета отобрать из числа пассажиров (военнослужащих, пожарных, спасателей, работников авиакомпаний, спортсменов, если таковые имеются) физически сильных людей (желательно по два человека на каждый аварийный выход), вменить им в обязанности: оказание помощи детям, больным, раненым, оказание помощи бортпроводнику или члену экипажа при приведении аварийно-спасательного оборудования в рабочее положение и при эвакуации пассажировиз самолета, охрану опасных для выхода из самолета мест.

Если пассажир, к которому вы обратились за помощью, отказывается вам помочь, не надо его уговаривать, обратитесь к другому пассажиру (желательно, чтобы пассажир, готовый вам помочь, был доброволец, т. е. сам выразил готовность помочь вам).

Пассажир-помощник должен быть русскогово­рящий, путешествующий без семьи.

Бортпроводники должны подготовить пассажиров-помощников не только для тех аварийных выходов, где они проводят эвакуацию, но и для тех выходов, где эвакуацию проводят члены летного экипажа, так как они заняты управлением самолетом и подготовить пассажиров-помощников самостоятельно не имеют возможности.

Пассажир-помощник должен быть подготовлен так, чтобы он мог полностью заменить члена экипажа или бортпроводника на этапе орга­низации и проведения эвакуации, если член экипажа потерял дееспособность, т. е. пассажир-помощник должен четко представлять, что ему делать после посадки, если член экипажа или бортпроводник дееспособен и каковы должны быть его действия, если член экипажа или бортпроводник, ответственный за данный аварийный выход, утратил дееспособ­ность.

Внимание пассажира-помощника необходимо сосредоточить на следующем:

1. Аварийный выход необходимо открыть после полной остановки самолета (если не поступила команда на отмену эвакуации);

2. Перед тем как открыть аварийный выход необходимо оценить обстановку снаружи ВС в районе данного аварийного выхода. Убедиться, что снаружи отсутствуют факторы, представляющие угрозу для пассажиров и экипажа: пожар, разлитое горящее топливо, сильное задымление (не путать с разлитой на взлетно-посадочной полосе (ВПП) противопожарной пеной, которая применяется наземными спасательными службами при посадке самолета с невыпущенными шасси) и т. п.;

3. Открытие аварийного выхода (объяснить, как это сделать);

4. Объяснить, в каких случаях аварийный выход необходимо блокировать, и переправить пассажиров к другому выходу (наличие снаружи, со стороны данного аварийного выхода факторов, которые представляют угрозу, средство эвакуации повреждено и не может быть использовано);

5. Пассажир-помощник должен, при необходимости, сдерживать пассажиров, пока член экипажа или бортпроводник открывает аварийный выход и готовит средство эвакуации;

6. Помогать раненым пассажирам.

После инструктажа (подготовки) пассажира-помощника попросите его повторить все, что он должен сделать, чтобы быть уверенным, что в процессе своего инструктажа, который происходит в экстремальной обстановке, вы ничего не упустили, и пассажир-помощник вас правильно понял. Пересадите пассажира-помощника на место, расположенное рядом с аварийным выходом.

Рассмотрим примеры инструктажа пассажиров-помощников.

 

ИНСТРУКТАЖ ПАССАЖИРА-ПОМОЩНИКА, ИСПОЛЬЗУЕМОГО
ДЛЯ ОТКРЫТИЯ АВАРИЙНЫХ ВЫХОДОВ

" После полной остановки самолета подойдите к своему люку (распределите помощников по люкам до посадки самолета) и по моей команде откройте люки. Если я буду недееспособен, сделайте это сами. Перед тем как открыть люк, убедитесь в том, что выход безопасен, т. е. снаружи в районе данного выхода нет пожара или других опасных препятствий. Если есть, заблокируйте выход и переправьте пассажиров к другому выходу, который уже используется. Эвакуируйтесь сами. Чтобы открыть люк, откиньте крышку вниз, потяните за ручку на себя до упора, потяните крышку люка на себя, положите ее на ребро и выбросите наружу.

Подайте пассажирам команды: " Расстегнуть привязные ремни! Встать друг за другом! Подойти ко мне! Выходите! Прикажите первым эвакуирующимся убрать с пути крышку люка. Эвакуируйтесь сами. Соберите людей на безопасном расстоянии - не менее 100 м от ближайшей части самолета.

Повторите, что Вы должны сделать! "

АВАРИЙНАЯ ПОСАДКА И ЭВАКУАЦИЯ

 

Вся предварительная подготовка пассажиров, их инструктаж и проверка принятых мер безопасности должны быть полностью закончены к моменту посадки.

Приблизительно за одну минуту до предполагаемого приземления КВС по системе оповещения пассажиров (СГУ) должен подать команду " Внимание, посадка! " или " Примите позу для аварийной посадки! "

По команде КВС " Внимание, посадка! " пассажиры и бортпроводники должны принять фиксированные позы, о которых говорилось выше, и оставаться в таком положении до полной остановки самолета.

До полной остановки ВС бортпроводники могут подавать команду пассажиром: Сгруппируйтесь! Сгруппируйтесь! Голову вниз! Голову вниз!

Члены экипажа и бортпроводники после остановки самолета должны действовать в соответствии с аварийным расписанием, которое они обязаны знать наизусть.

Специальной команды для выполнения действий по аварийному рас­писанию не требуется. Начало действий - остановка самолета и винтов.

Основная задача эвакуации пассажиров и экипажа после вынужденной посадки самолета на сушу или воду - быстрое удаление из самолета всех людей с целью сохранения их жизни. Решающее значение имеют быстрота и организованность выхода пассажиров из самолета.

ВНИМАНИЕ! Срочная эвакуация пассажиров в порядке, обуслов­ленном аварийным расписанием, должна быть начата немедленно после аварийной посадки независимо от последствий посадки.

Дополнительные члены экипажа выполняют указания КВС. Члены экипажа должны быть в форменной одежде и головных уборах для облегчения их распознавания пассажирами при эвакуации.

Члены экипажа должны быть готовы к тому, чтобы использовать любые возможности выхода из самолета, в случае если в результате повреждения самолета при посадке воспользоваться основными аварийными выходами окажется невозможным.

При вынужденной посадке на сушу существует большая вероятность того, что отдельными выходами нельзя будет воспользоваться из-за невозможности их открытия вследствие заклинивания из-за деформации самолета при ударе о землю, наличия очагов пожара в непосредственной близости от выхода или препятствий на земле.

При вынужденной посадке на воду некоторые выходы могут оказаться под водой. Перед открытием аварийного выхода необходимо убедиться в том, что нижний обрез выхода находится над водой. Для осмотра используйте иллюминаторы, форточки кабины экипажа. Если ВС уверенно держится на плаву, а волнение моря сильное, не рекомендуется открывать аварийные выходы, находящиеся с наветренной стороны. Среди факторов, затрудняющих эвакуацию, следует также ожидать загромождения проходов упавшими потолочными панелями, кухонными контейнерами и другими предметами, попытки пассажиров эвакуироваться с багажом, огонь и дым внутри самолета, ненормальное (негоризонтальное) положение самолета из-за его разрушения, разрушения шасси, нахождение на неровной поверхности и т. п.

При организации аварийной эвакуации также следует учитывать, что при эвакуации пассажиров изменяется центровка самолета, и он может опрокинуться. Скопление пассажиров в одной части самолета при его нахождении на воде приводит к его ускоренному погружению в воду. В темное время суток эффективными средствами, облегчающими эвакуацию, являются индивидуальные средства освещения - ручные фонари.

После остановки самолета члены экипажа осматривают аварийные выходы на предмет возможного их использования, открывают дверь (люк) выхода, приводят в рабочее положение средства эвакуации.

Если аварийный выход не открывается, а также в случае какой-либо другой опасности направьте пассажиров к ближайшей исправной, открытой двери (туда, где уже началась эвакуация).

Запрещается эвакуировать пассажиров при наличии опасности, угрожающей жизни и здоровью пассажиров.

Перекройте этот выход и поручите присмотр за данным аварийным выходом пассажиру-помощнику. После открытия аварийного выхода пассажирам необходимо дать четкие команды, определяющие их действия. Например, " Внимание! Расстегните привязные ремни! Покиньте свое место! Встаньте друг за другом и, соблюдая очередность, направляйтесь к аварийному выходу! Эвакуируйтесь! " При необходимости используйте электромегафон, сами при этом находитесь сбоку проема двери лицом к пассажирам. Эвакуируйте в первую очередь пассажиров-помощников для страховки спускающихся пассажиров. Подавайте приближающимся к аварийному выходу пассажирам четкие команды.

Поддерживайте высокую скорость движения пассажиров, следите за тем, чтобы в потоке пассажиров, направляющихся к выходу, соблюдался порядок, так как даже один пассажир, пытающийся идти против потока, может остановить все движение. Если какой-либо пассажир у самого выхода создает пробку, то его следует вытолкнуть.

После завершения эвакуации пассажиров из контролируемой вами зоны посмотрите, не нуждаются ли в помощи бортпроводники или члены экипажа возле ближайших к вам аварийных выходов.

Если нет необходимости в вашей помощи, эвакуируйтесь из самолета (КВС эвакуируется из самолета, когда закончится эвакуация всех пассажиров и членов экипажа, включая бортпроводников).

В случае посадки в безлюдной местности эвакуируйте из самолета аварийные средства радиосвязи, медицинскую аптечку и аварийный запас (эвакуируют те члены экипажа, в обязанности которых это входит согласно аварийному расписанию). Также сосчитайте число пассажиров и примите меры по обеспечению их безопасности, оказанию доврачебной медицинской помощи, охране имущества и места аварии.

Не разрешайте никому из пассажиров возвращаться в самолет до тех пор, пока полностью не закончится эвакуация и не будет получена гарантия отсутствия пожара или взрыва.

При подготовке пассажиров и пассажирской кабины к посадке на воду и эвакуации пассажиров как при ожидаемой, так и внезапной аварии действия экипажа мало, чем отличаются от подготовки к аварийной посадке на сушу. Основным отличием при подготовке к посадке на воду является то, что в дополнение к тем мерам, которые принимаются при подготовке к аварийной посадке на сушу, необходимо, чтобы все пассажиры и члены экипажа надели спасательные жилеты. Жилеты следует надеть сразу, как только стало ясно, что предстоит посадка на воду. Жилет нельзя надувать внутри самолета, так как это замедлит эвакуацию. Жилет наполняется возле аварийного выхода непосредственно перед покиданием ВС.

Действия экипажа при проведении эвакуации основываются на аварийном расписании после посадки на воду.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.