Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Инструктаж пассажиров






 

При подготовке к каждому полету, в момент посадки пассажиров, бортпроводник должен намечать, выделять для себя пассажиров, которые по своим внешним признакам наименее подвержены панике (военнослужащих, людей спортивного телосложения и т. п.) и на помощь которых он мог бы рассчитывать при возникновении сложной аварийной ситуации на борту ВС. Ему также необходимо запоминать пассажиров, которым может потребоваться помощь (пассажиры с детьми, инвалиды, пассажиры с животными и т. п.). Также следует учитывать факторы, которые могут повлиять на ход и развитие аварийной ситуации в случае ее возникновения, например, наличие на борту опасных грузов.

После посадки пассажиров необходимо провести с ними предполетный инструктаж.Он должен проводиться тактично с пониманием психологии человека, так как у определенной категории людей упоминание об аварийно-спасательном оборудовании может вызвать настороженность и тревогу.

Цель предполетного инструктажа пассажиров - подготовка пассажиров к возможной аварии не только в физическом, но и психологическом отношении.

Существует целый ряд эффективных методов инструктажа пассажиров перед полетом. К ним можно отнести устный инструктаж, инструктаж методом показа, с использованием видеофильма и печатных материалов (Инструкция по безопасности). При устном инструктаже целесообразно дублировать пояснения на нескольких языках, например, русском, английском и на языке страны, в которой выполняется полет. С Инструкцией по безопасности должен иметь возможность ознакомиться каждый пассажир, она должна быть на каждом пассажирском месте (например, в кармане для журналов каждого впереди стоящего кресла). Инструкция должна быть привлекательной для пассажира, чтобы он мог с интересом ее прочитать. Формулировки в таких инструкциях должны быть точными, чтобы у пассажиров не оставалось никаких недоумений относительно их действий в случае аварии.

Каким бы методом ни проводился инструктаж, он должен касаться аварийного снаряжения, аварийных выходов из самолета и порядка эвакуации пассажиров из самолета. А именно: когда необходимо застегивать привязные ремни, как пользоваться кислородным оборудованием, когда разрешено и когда запрещено курение (если оно вообще разрешено на самолете), какие фиксированные позы следует принять для снижения тяжести травм при аварийной посадке, где размещены и как пользоваться плавсредствами, где находятся и как открываются аварийные выходы.

Как показывает практика, хорошо проинструктированные пассажиры могут оказать неоценимую помощь экипажу в аварийной ситуации. Бортпроводникам следует обратить внимание на это в своей повседневной работе.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.