Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические указания по Выполнению контрольной работы.






• Выполнению контрольной работы должно предшествовать самостоятельное изучение студентом рекомендованной литературы и других источников информации, обозначенных в списке. По ходу их изучения делаются выписки цитат, составляются иллюстрации и таблицы.

• Ответы на теоретические вопросы должны отражать необходимую и достаточную компетенцию студента, содержать краткие и четкие формулировки, убедительную аргументацию, доказательность и обоснованность выводов, быть логически выстроены.

• Решения практических заданий должны сопровождаться краткими, но исчерпывающими пояснениями (аргументами).

• Контрольная работа должна быть представлена в деканат факультета не позднее, установленного графиком сроком. Контрольная работа, выполненная без соблюдения требований или не полностью, не зачитывается и возвращается студенту на доработку. В случае, если контрольная работа выполнена не по своему варианту, она преподавателем не зачитывается и возвращается студенту для ее выполнения в соответствии с вариантом, указанным в таблице.

• До начала сессии студент получает проверенную преподавателем контрольную работу с исправлениями в тексте и замечаниями на полях, а также рецензию, в которой анализируются все ошибки и неточности, даются рекомендации по исправлению ошибок и выставляется оценка «зачтено» или «незачтено». Оценка «зачтено» является допуском к экзамену по соответствующей учебной дисциплине. Работа с оценкой «незачтено» должна быть доработана и представлена на повторное рецензирование.

 

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ (ЗАЧЕТУ)

1. Понятие и сущность цены в рыночной экономике.

2. Система цен, ее понятие. Какими параметрами характеризуется система цен?

3. Классификация цен.

4. Измерительная, соизмерительная и учетная функция цены.

5. Стимулирующие воздействие цены на производство.

6. Регулирующая функция цены.

7. Развитие ценообразования в России.

8. Либерализация цен, каковы ее последствия.

9. Проанализируйте взаимосвязь категорий: стоимость – общественно –необходимые затраты труда - общественно- необходимое рабочее время –цена.

10. Структура цены и ее значимость в практике ценообразования.

11. Твердые, подвижные, скользящие цены.

12. Свободные (рыночные) и регулируемые цены.

13. Цены товарных аукционов, биржевые котировки, цены торгов.

14. Возмещение транспортных расходов в цене.

15. Мировые цены.

16. Ценовая политика предприятия.

17. Стратегия ценообразования и их классификация.

18. Ценовая стратегия фирмы.

19. Метод затратного ценообразования в деятельности предприятия

20. Основные методы формирования цен.

21. Основные подходы в ценообразовании: затратный и ценностной.

22. Применение методов «Директ – костинг», «Марженал – костинг» «стандарт – кост» в практике рыночного ценообразования.

23. Прямые и косвенные налоги в составе цены. Критерии целесообразности их снижения.

24. Акцизы в составе цены, методика их расчета.

25. Методы государственного регулирования цен.

26. Взаимосвязь цен и инфляции.

27. Ценовая информация и ее виды.

28. Себестоимость продукции и ее использование в ценообразовании.

29. Прибыль как элемент цены товара. Показатели рентабельности, применяемые при установлении цен.

30. Свободные цены и их роль в формировании рыночных отношений.

31. Монопольные цены: монопольно – высокие и монопольно - низкие.

32. Снабженческо-сбытовые, оптовые и торговые надбавки.

33. Место цен на импортные товары в общей системе ценообразования.

34. Порядок расчета цен на импортные товары с учетом различных факторов.

35. Регулирование цен в сферах естественных монополий.

36. Установление цен на продукцию производственно – технического назначения.

37. Установление цен на услуги.

38. Ценообразование во внешнеэкономической деятельности.

39. Ценообразование на продукцию топливно-энергетического комплекса.

40. Особенности ценообразования в сельском хозяйстве.

41. Ценообразование в легкой и пищевой промышленности.

42. Ценообразование в торговле и общественном питании.

43. Страховой тариф как элемент системы цен.

44. Цены и финансовые отношения.

45. Цены и кредитные отношения.

46. Процентная ставка за кредит как вид цен.

47. Охарактеризуйте значение системы налогообложения и ее взаимосвязь с ценами.

48. Ценообразование и система страхования.

49. Положительные и отрицательные последствия инфляции.

50. Вопросы ценообразования в Гражданском кодексе РФ.

51. Регулирование цен в зарубежных странах.

52. Методика анализа основных элементов цены.

53. Взаимозависимость цен и денежного обращения.

54. Ценообразование и оплаты труда.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

1. Закон РФ «О государственном регулировании агропромышленного производства» от 10.07.97г, (в ред.)

2. Закон РФ «О естественных монополиях» от 17.08.95г. №147- -3(в ред.)

3. Закон РФ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» 22.03.91 №948-1 (в ред. от 25.05.95г. № 83- - 3)(в ред.)

4. Закон РФ «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов) от 07.03.95г. № 239(в ред.)

5. Гражданский кодекс РФ. Части 1 и 2

6. Налоговый кодекс РФ. Часть1, 2 ФЗ РФ(в ред. 2012 г.).

7. Методические рекомендации по формированию и применению свободных цен, тарифов на продукцию, товары и услуги (Министерство экономики РФ от 06.12.95г. № СН-484-7-982)

8. Методические рекомендации по разработке ценовой политики предприятия (Министерство экономики РФ Приказ от 01.10.92г. № 118) ЭЖ № 51 1997г.

9. Постановление ПравительстваРФ «О мерах по реализации Федерального закона «О закупках и поставках с/х продукции сырья и продовольствия для государственных нужд» от 13.03.95 г. № 241

10. Указ президента РФ «О мерах по либерализации цен» от 03.12.891г. (газета «Экономика и жизнь»- спец. выпуск).

11. А.С. Баздникин «Цены и ценообразование». М.: - 2011 г.

12.«Ценообразование» - Под ред. проф. Слепова В.А. М.: ИД ФБК - Пресс 2009г.

13.«Цены и ценообразование» под редакцией проф. Салимжанова И.К. М.: 2011г.

14.Голощанов Н.А. «Организация ценообразования на предприятии» М.: Телан 2013г.

12. Желтякова И.А. «Цены и ценообразование» С.-П.: -2013г.

15.Липсиц И.В. «Цены и ценообразование» М.: 2013г.

16.Чибинев В.М. и др. «Ценообразование» С.-П.: Лексикон 2010г.

17.Шуляк П.Н. «Ценообразование» М.: 2011г.

18.«Курс предпринимательства» под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. М.: ЮНИТИ 2011г.

19.А.М. Ковалева «Финансовый мнеджмент» М.: - 2009 г.

20.«Цены и ценообразование» Словарь-справочник. Под ред. Осинова В.И. Обнинск ВИКИНГ -2010г.

21.«Экономика предприятия». Учебник под ред. проф. Волкова О.И.М.: Инфра-М 2011г.

22.Статистический сборник «Цены в России»-М.2011г.

23.Статистический ежегодник Пермского края «Оптовая торговля в Пермском крае 2014г.»

Периодические издания, журналы и газеты: «Экономист», «Бухгалтерский учет», «Экономика сельского хозяйства России», «Маркетинг и маркетинговые иследования», «Финансы и кредит», «Налоговый вестник», «Экономика и жизнь», «Финансовая газета»

 

 

приложение






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.