Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Неизвестное/неизвестное НН






Большинство кризисов, с которыми сталкиваются организации принадлежат к категории ИН, прогнозируемые.

ИН - это такой кризис, который возможен, но мы не знаем произойдет ли он, а если да, то когда и где(угольная шахта или электростанция)

НН - не предполагаем, что такой кризис может случиться

6 универсальных принципов пиар в кризисных ситуациях

скорость и работа на опережение(первые 10 часов - это решающее время за которое должна последовать реакция компании. Промедление создает информационный ваакум, который тут же будет заполнен слухами и комментариями конкурентов.

Информационная открытость. Здесь не только представителям сми необходимо представлять всю информацию, но и отвечать на любые вопросы представителю любой аудитории в достаточном объеме.

Честность. Если произошла кризисная ситуация, лучше открыто признать это первым, озвучит свои комментарии и представить свой план действий

Инициатива. если необходимо огласить негативную информацию, то лучше собственно это сделать. Механизм действия здесь очень прост - журналисты любят получать информацию. Нужно предоставить ее раньше всех. Представляют полную и достоверную информацию, чтобы журналисты не искали из других источников. Предоставляя информацию с упреждением вы нейтрализуете интерес к альтернативным источникам.

Координация. Важно понимать, что любые разногласия внутри компании будут толковаться не в вашу пользу.

Работа сразу с несколькими уровнями общественности. (СМИ, потребители, сотрудники и партнеры, правительственные организации и гос структуры, акционеры компании)Для каждой такой группы необходимо привести свои аргументы и доставить информацию по соответствующем

32) Работа с целевыми аудиториями в условиях ЧП

Майкл Ронтестер предложил принципы, которые лежат в основе дейтсвий организации в первые часы кризиса

Имей свою версию

Расскажи все

Расскажи быстро

Основные вопросы, на которые нужно быстро найти ответы это:

-что говорить

-кто будет говорить

-Что делать

Кто виноват

9 позиций для антикризисной программы

занять недвусмысленную позицию, при этом эта позиция должна быть гибка, но принципиальная

Централизовать коммуникацию(только 1 представитель имеет право делать официальные заявления)

привлечь к активным действиям руководство

Постоянно поддерживать связи со СМИ

СМИ склонны искать и транслировать сенсации, неоднозначные оценки, слухи, сплетни. Для СМИ важно кто первый обнародует острую тему. Через СМИ транслируется непроверенная информация. Природа СМИ такова, что инф транслируется через ни быстро и охватывает широки круги общественности. СМИ имеют прав на разъяснение и предоставление офиц информации. Если не получают они начинают обращаться за комментариями за специалистами.

Во время серьезных кризисов возникает дискуссия между PR специалистом и юристом. Позиуици я организации должна строиться на - если компания не предоставит вовремя информацию, о это сделают конкуренты или некомпетентные лица. ОМ не может быть положительным, если компания закрыта, оно важно как во время кризис а, так и после него. То выражается в PR кампании по восстановлению или укреплению репутации.

Необходимо подключить внешнюю группу поддержки(специалисты в области работы, лидеры мнений, клиенты или потребители товаров и услуг компании, чиновники, представители властных структур, общественных организаций)

не игнорировать своих сотрудников, проинформировать о с сути ситуации и о позиции компании.

максимально быстро провести анализ, взглянуть широко

Осуществлять постоянный мониторинг и оценку протеканий кризиса, важно зафиксировать момент нарастания и спад

Должна быть прописана концепция о позиционировании компании после кризиса, сделать акцент не на допущенных ошибках, а на том, что будет сделано в будущем

33) Стадии кризиса с точки зрения PR.

зарождение проблемы (возникновение исходной проблемы, как правило, мелкой и незначительной, но которая становится основой кризиса)

Стадия обсуждения и планирования (сделать анализ исходной проблемы и возможных вариантов реакций на кризисные явления, выбор наиболее предпочтительного варианта)

Материализация исходной проблемы (появление первых сложностей, которые появились в результате исходной проблемы)

Стадия первой реакции (оперативная реакция PR объекта на кризисные явления

Вторичное воздействие(2 волна проблем, появление которые было вызвано 1 реакции PR объекта, третьих лиц.)

Борьба, т.е. длительные мероприятия PR объекта для того, чтобы переломить ситуацию в свою пользу

Компромисс(происходит истощение ресурсов PR объекта и он вынужден идти на определенные уступки)

Стадия регресса(происходит снижение репутации и имиджа объекта, падение его авторитета и уменьшение возможностей, которые вызваны истощением ресурсов и признанием факта поражения через компромисс с его стороны)

34) Особенности психологического восприятия информации в кризисных условиях.

Внутренняя среда организации, попадая в кризисную ситуацию, сталкивается со следующими психологическими барьерами:
1) Стресс. Стрессовое состояние в первую очередь определяет поведенческие реакции персонала организации во время кризисной ситуации. Это связано, прежде всего, с тем, что основная сложность кризисной ситуации лежит в ее новизне, что затрудняет выработку качественного конструктивного решения.
Суть стресса состоит в том, что его вызывает такое состояние среды, которое оценивается как угрожающее, которое нарушает адаптацию, препятствует самоактуализации.
Психологические стрессы можно подразделить на:
> Информационный стресс возникает в ситуации информационных перегрузок, когда человек, несущий большую ответственность, не успевает принимать верные решения в требуемом темпе.
> Эмоциональный стресс имеет место в ситуациях, угрожающих физической, экономической, социальной безопасности человека, межличностным отношениям и т.п.
Оптимизация психических состояний и поведения человека в ситуациях стресса должна предусматривать соответствующую подготовку.
2) Чувство осажденности. Организация чувствует себя окруженной и осажденной. У сотрудников и менеджмента создается впечатление, что все настроены против. Самым легким способом поведения в данной ситуации кажется пассивный, когда лучше вообще ничего не говорить, чтобы это не было использовано против организации.
3) Паника. В кризисной ситуации у персонала организации растет чувство паники. Часть сотрудников начинает распространять слухи о гибели фирмы, другая часть может не выйти на работу, третья — тормозить дела фирмы и свою деятельность. В такой среде очень трудно убедить менеджмент принять немедленные действия и сообщить, что происходит.
4) Феномен искаженного восприятия состоит в росте предубеждения сотрудников организации в пользу самих себя, тенденции к самооправданию и др. В ситуации кризиса повышенное внимание со стороны внешней среды к организации рассматривается как отражение злобной враждебности. Одним из симптомов группового мышления в данной ситуации является то, что своя группа (организация) воспринимается членами группы как нравственная и сильная, а внешняя среда как злонамеренная и агрессивная (феномен зеркального восприятия). Однако то же самое можно отнести и к восприятию организации со стороны СМИ. Таким образом, у участников формируются искаженные образы друг друга.
Психологические особенности восприятия информации в кризисных условиях
Во-первых, для людей важны не столько абсолютные, сколько сопоставимые величины. То есть, сравнивая случившуюся аварию сей подобными, можно подвести аудиторию к выводу, что она не так уж опасна — бывает и хуже.
Аналогичного эффекта можно достигнуть, информируя общественность об имеющихся на данный момент критериях допустимости каких-либо отклонений в той или иной сфере.
Более любопытный механизм восприятия действует в обстановке потенциального риска, когда речь идет о соотношении риска и выгоды, когда на одной чаше условных весов лежит риск, а на другой — выгода. Если риск весит больше выгоды, люди отнесутся к реальной или потенциальной опасности негативно. И наоборот, об опасности в целом или ее отдельных составляющих можно забыть, когда выгода представляется весьма значительной.
К особенностям психологического восприятия информации в кризисных ситуациях относится и то, что люди привыкли воспринимать негативные события личностно, в то время как информация во многих случаях ориентируется на усредненную массу, пусть и в форме целевой группы.

35) Информационные войны как составляющая деятельности специалиста по Связям с общественности

Воздействие на гражданское население и (или) военнослужащих другого государства путём распространения определённой информации. Термин «информационно-психологическая война» был заимствован в русский язык из словаря военных кругов США. Перевод этого термина («information and psychological warfare») с английского языка может звучать и как «информационное противоборство», и как «информационная, психологическая война», в зависимости от контекста конкретного официального документа или научной публикации.[1]

В этом смысле также используется термин психологическая война — психологическое воздействие на гражданское население и (или) военнослужащих другого государства с целью достижения политических или чисто военных целей.[

2) Целенаправленные действия, предпринятые для достижения информационного превосходствапутём нанесения ущерба информации, информационным процессам и информационным системам противника при одновременной защите собственной информации, информационных процессов и информационных систем

Как правило, методами информационной войны является выброс дезинформации, или представление информации в выгодном для себя ключе. Данные методы позволяют изменять оценку происходящего населением территории противника, развивать пораженческое настроение, и, в перспективе, обеспечить переход на сторону ведущего информационное воздействие. В качестве примера можно привести «прелестные письма», в которых Степан Разин призывал всех ищущих воли на свою сторону, выдавая себя за восстановителя справедливости, борца с предавшей царя местной властью. С появлением средств массовой информации и общим повышением уровня грамотности в XX веке ведение информационной войны стало более эффективным. Ярким примером изменения общественного сознания является деятельность Йозефа Геббельса, рейхсминистра народного просвещения и пропаганды.

36)Спонсоринг.

включает в себя содействие в выборе акции для спонсирования или организацию специальной акции, разработку спонсорского пакета, ведение акции с соблюдением интереса спонсора, осуществление рекламной и PR-кампаний, обеспечение гарантий осуществления самой акции и гарантий реализации интересов спонсора.

С чего же начинается научный спонсоринг как технология public relations? Уже на первом этапе - выборе направления спонсирования — требуется тщательная работа специалистов. Возможны два пути. Один из них — длительная работа по выбору объектов спонсирования, соответствующих образу, целям и задачам компании.

Второй, внешне более простой способ - подбор направлений и объектов спонсирования по личному вкусу и личному пристрастию руководителей компании. В таком подходе нет ничего плохого — на нем было построено знаменитое русское меценатство. Третьякову просто нравилось собирать картины, в этом не было никакого корпоративного интереса его фабрики. А какой общественный эффект! Единственное именное учреждение культуры, которое не было переименовано даже при советской власти! Делая такой выбор, руководитель может тешить душу, но должен понять, что спонсорский эффект для компании может быть низким или нулевым.

37) Фандрайзинг.

Фандрейзинг, поиск спонсорских денег, имеет отработанные схемы, приемы, информационную базу. Этим делом занимаются тысячи профессионалов.

Фандрейзер в терминологии маркетинга — это продавец, сбытовик, и главное для него — знать товар, который он продает. Он — продавец проектов. По сути, фандрейзер должен провести сегментирование рынка, то есть определить целевые группы покупателей или потребителей, затем необходимо произвести позиционирование товара, то есть точно знать и уметь показать те черты товара, которые важны для будущего покупателя - потенциального спонсора. Только таким образом проект предполагаемого спонсирования можно представить правильно, вовремя и по точному адресу.

Цели:

- получение необходимых ресурсов для удовлетворения интересов дарителя

-достижение цели организации и реализация ее программ

-укрепление благополучия общества в целом

4 ЭТАПА:

Потребность

Поиск

Просьба

Результат

Полный цикл состоит из следующих этапов:

Анализ проблемы

Идея

Инициативная группа

Описание целевой группы

Формируется организация

Ресурсы

Определение конечного результата

Постановка целей и задач

Составление сметы

Методы привлечения средств

Составление плана программы или акции

Поиск и отбор потенциальных доноров

Проведение акции

Анализ проделанной работы

Составление отчета

для спонсоров

Благодарность

Составление плана будущих акций

38) Политические PR-кампании. PR – технологии на выборах.

числу традиционных PR-приемов в политике можно отнести:
- формирование имиджа победителя и аутсайдера;
- создание ложной популярности;
- долгие переговоры;
- ложная поддержка;
- искусственное столкновение двух партий с помощью подставных лиц, событий и так далее);
- выбор без выбора (в прессе создается образ безвыходности ситуации).

PR-технологии в политике позволяют получателю информации формировать свое мнение о том или ином политическом деятеле или партии. Одной из pr-технологий является спичрайтинг. Это слово переводится как написание специального текста для устного выступления должностного лица или руководителя предприятия.

Также широко применяется коммуникативная pr-технология, рассчитанная на массовое воздействие. Реже применяются персональные pr-технологии.

39)Разновидности Связей с общественностью («Цветной» PR)

Принято разделять черный и белый PR. Сегодня на российской политической арене гораздо более распространен черный PR.
Он в себя включает меры:
- противоречащие закону и не соответствующие этическим и моральным нормам общества;
- направленные на преднамеренный продуманный
подрыв репутации конкурента;
- подкуп журналистов, сбор компромата и т.д.

Если говорить просто, черный PR - это обычное распространение негативной информации о ком-либо. В настоящее время черный PR использует всевозможные методы по уничтожению репутации человека или компании за счет скрытого финансирования. Что такое белый PR, понятно всем. Если исходить от противоположного, то белый PR - комплекс законных мер по достижению компромисса между общественностью и кандидатом, это двусторонняя система прохождения информации, основанная на принципе сотрудничества.

40)Фирменный стиль в контексте деятельности PR – специалиста.

Фирменный стиль – это совокупность устойчиво воспроизводимых отличительных характеристик общения, манер поведения, традиций, свойственных фирме и выявляющих своеобразие их рыночного взаимодействия

 

 

41) Место и роль Пр камп в структуре ПР

(тут надо всякой воды налить, что кампании очень важны и тд)

Пиарщик- управленец высокого уровня, его инструментарий- Социально психологический менеджмент

Во всем мире является правильным, если пиарщик подчиняется непосредственно н1му лицу организации

В России, к сожалению, это не так, именно поэтому его функция не реализуется до конца

Если роль ПР второстепенна, то Пиарщик, в лучшем случае может давать советы и высказывать свое мнение

Пиарщик всегда должен знать: Климат организации, ее ценности, Особенности функции коммуникативных каналов

42)) СУЩНОСТЬ, СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПР КАМПАНИИ

4шага по БЛЭКУ

1 Определение Проблемы

2 Планирование, Програмирование

3 Действия и коммуникация

4 Оценка программы

Как Осуществляются цели и задачи

1) Неформальные Дискуссии с клиентом

2) Формальные встречи, с Использованием: Рассылки материалов и формализованные методы

ЦЕЛИ

1 Позиционирование РR Объекта, товара или услуги

2 Возвышение имиджа

3 Антиреклама

4 Отстройка от конкурентов

5 Контр-Реклама(отмыв)

43) Основные этапы ПР Кампании

1) Изучение истории вопроса

2) Широкий взгляд Вокруг

3) Глубокий взгляд внутрь- SWOT

SO- Сильные стороны организации

ST- Сильные стороны организации, с целью противостоять угрозе из вне

WO- пытка минимизировать слабые стороны

WT - пытка минимизировать слабые стороны, с целью противостоять угрозе из вне

44)) Основные этапы проведения ПР Кампании

Race

Или

1) Повышение известность у целевых групп

2) (от 3-9) Месяцев, повышение известности 1 Лица

3) (До 6ти месяцев) Целевая ауд должна быть информирована об успехах 1го лица

45) Опрос общ мненияи его роль в структуре ПР

Общ мнение- Совокупность взглядов индивидов на опр проблему

Социальной поддержкой явл свидетельство степени уверенности людей в том, что их мнение разделяют другие

С помощь.: Опросов, анкет, Интернет опросов и тд

46) 47) Эконом ПР камп

Полит ПР кампания

ТО ЖЕ САМОЕ, ЧТО И В НАЧАЛЕ

48) Механизмы выбора СМИ

1) Категории СМИ Газеты, ТВ, Радио

2) Определенный Носитель (газета или журнал)

3) Варианты размещения(место, цвет, размер публикации)

4 Сезонны, Несезонные

49) Основные виды медиатированных коммуникаций в системе связей с общественностью: бэкграундер, статья, кейс-история, письмо в редакцию, биография, медиа-кит, конференция, митинги, выступления, «круглые столы».

Да пошел он

50)) Проведение ПР камп По Race формуле

R исслелование A Действие C Коммуникация E оценка эффекта

R Что в данный момент происходит
A Что необходимо предпринять и почему
C Кто, как, Кому и Где должен осуществить конкретные действия и коммуникацию
E Как осуществлена ПР кампания

51) 6 Этапная модель планирования

1 Анализ Ситуации Планирование процедур достижения целей

2 Определение цели Выбор приоритетов

3 Опред категории общественности

4 Выбор Медиа и метода работы с ним

5 Планирование бюджета

6 Анализ результата(Должен быть определен еще на 1м этапе)

52)) Целевая аудитория ПР Кампании

Географический

Демографический

Психографический

С учетом скрытой власти

С учетом статуса

С Учетом членства

С учетом репутации

53)) Этапы подготовки участия в выставке

1)Принятие принципиального решения об участии в выставке (ярмарке).

2)Определение целей участия фирмы в работе выставки.

3)Выбор конкретной выставки, в работе которой будет участвовать фирма.

4)Подготовительно-организационный период.

5)Разработка тематического плана экспозиции и сметы участия в выставке.

6)Работа в ходе функционирования выставки.

7)Подведение итогов участия фирмы в работе выставки.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:

1) Определить целесообразность

2) Качественная подготовка

3) Организация работы персонала

4) Подвести итоги участия в работе

Важным является выбор стенда.

Удачные места по центру или сбоку от входа, неудачные, в углу

Виды стендов:

Линейный

Остров(Самый выйгрошный)

Полуостров

Квадрат

Стенд-это визитная карточка фирмы, ее лицо. Должен иметь единый стиль и на нем нельзя экономить

54)) ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ КАМПАНИИ
1) Степень информированности общественности

2) Укрепление сплоченности коллектива

3) Наличие признаков взаимопонимания между организацией и ее окружающей средой

4) Наличие идей и проектов

5) Выход на новые рынки

55) Виды избирательных стратегий

Стратегию PR-кампании можно кратко охарактеризовать как общий принцип распределения сил, средств и мероприятий в рамках кампании. Принято считать, что существует четыре основные стратегии (см. рис. 1):
- стратегия рывка основана на принципе достижения результатов в самом начале кампании с тем, чтобы сразу же опередить конкурентов;

стратегия быстрого финала сводится к медленному наращиванию объемов информационных материалов и количества других мероприятий с достижением максимума в конце кампании;
- стратегия большого события нацелена на привлечение внимания общественности вокруг основного события, которым может стать важная пресс-конференция, фестиваль, публичные теледебаты с конкурентами и т.п.
- крейсерская стратегия применяется в основном лидерами и направлена на сохранение уже завоеванных позиций.

56) Виды источников информации, методы ее сбора

Первичные Информация об объекте получается непосредственно от источника

Вторичные Собранные из ранее исследованных внешних и внутренних источников

Минус заключается в том, что непроверенна достоверность и доступность этой информации для конкурентов

Плюсы в быстроте получения и дешевизне

Первичные Информация об объекте получается непосредственно от источника

Вторичные Собранные из ранее исследованных внешних и внутренних источников

Минус заключается в том, что непроверенна достоверность и доступность этой информации для конкурентов

Плюсы в быстроте получения и дешевизне

57)) СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ СМИ

1) Интервью

2)Почтовый опрос(рассылка анкет и получение результатов по почте)

3)Телефонное интервью(Не более 15 минут, Плюс в том, что Это дешево

58) Спец события при организации кампании

SPIN MENEGER

59) Группы PR-средств, использующиеся в кампаниях в сфере связей с общественностью

1) Призвана улучшить взаимоотношения в коллективе

2) Формирование положительного имиджа из ВНЕ(Можно использовать рекламу, но нельзя ограничиваться только на ней)

6 0)ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КАМП ПО ПР В РАЗНЫХ СФЕРАХ ОБЩЕСТВА

1) В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СФЕРЕ
2) В ПОЛИТИЧЕСКОЙ СФЕРЕ
3) В СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЕ

4) В РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЙ СФЕРЕ

61) МЕТОДЫ СБОРА И АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ В ПР
3 Группы методов

1) Коммуникативные(Беседа, интервью, Почта)

2)Некоммуникативные (книги, дневники, письма, деловые переписки)

3) Аналитические методы(Характерны для науки)-Системный анализ, Дедукция и Индукция, Моделирование

Методы сбора: Интервью опросы, Наблюдение, Экспертиза

62)Профессиональная этика специалиста в области «public relations».

Что касается кодекса профессиональной этики специалиста в области связей с общественностью, то общепринятые его стандарты сводятся к следующему:

-основным принципом профессиональной этики в области связей с общественностью должно быть неукоснительное следование специалиста заповеди, согласно которой интересы клиента или организации должны всегда занимать приоритетное положение по отношению к интересам практики PR;

-профессиональный статус и привилегии специалистов в области связей с общественностью определяются эффективностью результатов PR- кампании по достижению взаимовыгодных отношений между организациями и общественностью;

-направленностью деятельности специалистов в области PR должно быть достижение гармонии и понимания между взаимодействующими общественными субъектами - индивидом и организацией, организацией и обществом и т.д.

Нравственный аспект в деятельности связей с общественностью приобретает особое значение в условиях современной России в связи с насущной потребностью стабилизации образа жизни, становления " нового (развивающегося) рынка", сохранения ценностей российской культуры и, что самое главное, - создания цивилизованных условий для жизни, духовного и физического развития нашего народа.

63)Основные российские ассоциации специалистов в области PR. Российские профессиональные издания в области PR

РОССИЙСКАЯ АССОЦИАЦИЯ ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ (РАСО)

Российская Ассоциация по связям с общественностью (РАСО) создана в июле 1991 года. Тем самым было декларировано оформление ПР в России в отдельную отрасль, участники которой заботятся об уровне и качестве предоставляемых ими услуг. В 1999 году в составе РАСО насчитывалось более 80 отечественных ПР-агенств и других организаций.

С помощью Ассоциации отечественные ПР-агентства установили партнерские отношения с зарубежными коллегами. РАСО сотрудничает с Международной ассоциацией по связям с общественностью (ИПРА), Европейской конфедерацией “паблик рилейшнз” (CEPП), Американским обществом ПР (PRSA) и другими профессиональными объединениями ПР-фирм Европы и Америки. Используя свои широкие международные связи, РАСО выступает в качестве координатора зарубежных контактов членов Ассоциации, популяризует деятельность коллег в России и за рубежом.

Вступить в РАСО может любое российское агентство по связям с общественностью и другое юридическое лицо, которое зарегистрировано в установленном законом порядке, предоставляет услуги высокого качества и соблюдает принципы профессиональной этики. Стать членами РАСО могут также физические лица - российские и зарубежные специалисты, ученые и практические работники, профессионально занимающиеся связями с общественностью или заинтересованные в услугах Ассоциации.

АССОЦИАЦИЯ КОМПАНИЙ-КОНСУЛЬТАНТОВ В СФЕРЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ (АКОС, РОССИЯ) - НОВОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ ПР-УСЛУГ

По мере развития отечественного рынка услуг по связям с общественностью все острее ощущалась необходимость укрепления контактов российских компаний-консультантов в сфере “паблик рилейшнз” с зарубежными коллегами. Такое сотрудничество представляется весьма важным как с точки зрения обмена опытом, так и для постепенного интегрирования российских ПР-специалистов в международное ПР-сообщество, которое было бы неполным без участия в нем России.

 

 

 

 

 

 

каксоциально значимых проектов (программ, акций) и поддержки социально значимых институтов. Может бизнес, как благотворительная и как спонсорская деятельность. бизнес, как благотворительная и как спонсорская деятельность.

 

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.