Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






vasvalk(Василий): А пранаяму нужно делать на пустой желудок?






Пранаяму лучше на полный желудок не делать.

Практика.

Устраиваемся поудобнее, расслабляемся, чтобы физическое тело чувствовало себя комфортно. Проходим вниманием от пяток до макушки, наблюдаем, чтобы нигде не было никаких избыточных напряжений, как на уровне вполне осознаваемых больших мышц, так и на уровне гораздо более мелких, практически не ощутимых. Достигаем расслабления физического. В том числе мышцы лица, шеи… все это расслабляется. Отпускаем все свои желания и волнения, все дела. Просто находимся здесь и сейчас. Мы дышим, мы живы и здоровы. Этого достаточно. Ощущаем свое физическое тело и пространство вокруг себя. Продолжаем все более глубокое расслабление, закрываем глаза. Осознаем движение живота во время дыхания. Наблюдаем, как он опускается и поднимается в процессе дыхания. Наблюдаем, как по мере все более глубокого успокоения естественным образом дыхание замедляется, но не навязываем ему никакого ритма.

Достигая все более глубокого расслабления, переходим к созерцанию психических процессов. Поворачиваем внимание внутрь и наблюдаем движение мыслей и чувств, и прочие внутренние процессы сознания. Не обязательно это зрительное наблюдение. Это могут быть какие угодно ощущения. Созерцаем эти процессы невовлеченно, не отождествляясь, как некие природные явления, которые не имеют к нам никакого отношения, как ветер за окном. Не пытаемся ни оценивать, ни контролировать эти процессы. Не вовлекаемся в них никаким образом. Не проявляем ни интерес, ни отторжение. Не пытаемся различить детали, не задумываемся, откуда именно мы наблюдаем. Просто вне этих процессов созерцаемых любым видом ощущений. И по мере того, как утверждаемся в этом состоянии невовлеченного наблюдателя естественным образом эти процессы начинают успокаиваться. Если нам не удается сохранить эту позицию долго, постоянно захватывают потоки мыслей, то тогда возвращаемся к созерцанию дыхания, наблюдаем движение живота во время дыхания. После того, как немного успокоимся, снова возвращаемся к созерцанию внутренних процессов психических и пробуем сохранить это состояние. Если снова захватывает мысль, снова дыхание созерцаем. Задача зафиксироваться в этом незаинтересованном наблюдении мыслей и чувств. Если это удается, то естественным образом ум успокаивается, и мы достигаем все более чистых состояний пустотной осознанности, в которых начинает отражаться естественным образом наша истинная сущность в более полной мере, в виде некоего глобального состояния. Мы просто созерцаем все более глубокую остановку, сохраняя невовлеченность без ожиданий, предвкушений и волнений. Погружаемся…

***

Вот мы, собственно, прикоснулись непосредственно к практике, к основному делу. Тут еще я вижу, остались вопросы. Пока вы в себя приходите, сейчас я на вопросы отвечу, которые остались.

" Angelique": работали ли Вы с Именами Бога? например в первой сефире Кетер имя Бога Эхие, что даст настройка на это Имя -полезно ли? ваш комментарий по поводу призывания по Имени? (Если мой вопрос имеет смысл исходя из того что с Сефирами Вы уже не работаете)

Вообще имена – вещь сильная. Есть аналог божественных имен в индуизме в виде мантр. И имена божеств там тоже свои есть. Что-то в этом есть, но чтобы включиться в эту силу, нужен ключ. А ключ – это состояние, которое может либо возникнуть само у вас изнутри, либо передается гуру, учителем. Некая инициация должна быть. Тогда эти имена начинают работать. Но в принципе как-то они работают и так.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.