Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Из истории Трезвого движения в России






Внимательное изучение российской истории позволяет сделать однозначный вывод: Россия не имела морали Трезвости. И как только появились новые технологии изготовления относительно дешевого алкогольного яда, отравление им дошло до значительных размеров. И первые же сведения об отравлении абсолютным алкоголем на человека в год в 1863 году были весьма внушительны: более шести литров. Скорее всего, эта цифра до крестьянского трезвого движения 1858-1961 годов была значительно выше. Не дождавшись освобождения от алкогольного нашествия, крестьяне сами решили эту проблему, организовав стихийное трезвое движение. Правительство, защищая интересы производителей алкогольного яда, расправилось с крестьянами с помощью войск.

В настоящее время уровень отравления в три раза выше, чем в 1863 году, а изощренность информационного воздействия столь высока, что основная масса населения не в состоянии последовать примеру предков и без посторонней помощи освободиться от алкогольного рабства.

Вместо реальной помощи народу многочисленные партии в наше время наперебой предлагают свои программы улучшения жизни, при этом в их программах, как правило, нет упоминания о Трезвости. Такие программы напоминают сцену, описанную Толстым в статье «О голоде», где правящие классы он изобразил в роли детей, которые запрягли лошадь (народ) в коляску, уселись в нее и гнали лошадь без отдыха и еды до тех пор, пока она не стала падать от усталости и истощения. А чтобы продолжать езду дети стали пытаться накормить лошадь, не вылезая из коляски. Вместо того чтобы лошадь распрячь и дать ей самостоятельно пощипать травы и отдохнуть.

Толстой был уверен, что трезвый народ в состоянии сам создать себе достойную жизнь. И как ответ нашим недальновидным партиям звучат слова Льва Николаевича: «И они все (правящие классы) его (народ) хотят опекать и научать. Взять человека, напоить пьяным, обобрать, да ещё связать его и бросить в помойную яму, а потом, указывая на него, на его положение, говорить, что он ничего не может сам и вот до чего дойдёт, представленный самому себе и, пользуясь этим, продолжать держать его в рабстве. Да только перестаньте хоть на один год спаивать его, одурять его, грабить и связывать его и посмотрите, что он сделает и как он достигнет того благосостояния, о котором вы и мечтать не смеете».

Эта простая мысль о первостепенности установления Трезвости в деле коренного улучшения жизни народа до сих пор не ясна даже настоящим патриотам по призванию, которые сегодня главную задачу все же видят не в деле утверждения и сохранения Трезвости, а главное для них «собрать, объединить силы с целью влияния на политический курс страны, чтобы «Родину спасать».

Теоретически такое можно предположить, но одновременно следует себя спросить, почему за всю многовековую историю наша страна не стала трезвой, и почему любая власть не смогла создать для народа достойную жизнь?

Горькая правда нашей истории свидетельствует о том, что отравление алкоголем играет первостепенную роль в ухудшении жизни народа, и любая «программа спасения Родины» будет утопией без утверждения и сохранения Трезвости.

 

Ю.А. Андреев,

ветеран Трезвого движения в России

(фрагмент статьи «Анализ событий, влияющих на масштаб отравления алкогольным ядом в России и СССР

от крестьянского Трезвого движения до наших дней»,

см. Приложение №7)

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.