Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Реализация Концепции






Для успешной реализации Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации, необходимо создание ТЛТ (таможенно-логистических терминалов).

Под таможенно-логистическим терминалом следует понимать комплекс зданий, сооружений, территорий, объединенных в единое целое, в пределах которого оказываются услуги, связанные с таможенным оформлением товаров и транспортных средств, их хранением, транспортировкой вглубь страны, а также иные сопутствующие услуги, расположенных в непосредственной близости от пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации.

Понятие ТЛТ можно разделить на две составляющие: коммерческую и таможенную.

1.К коммерческой составляющей можно отнести осуществление услуг, связанных с транспортировкой, хранением, таможенным оформлением товаров. Для оказания коммерческих услуг на территории ТЛТ расположены склады, офисные здания, стоянки для транспортных средств, а также объекты, на территории которых оказываются сопутствующие услуги (пункты питания, гостиницы, страховые компании и т.д.).

2. К таможенной составляющей относятся услуги, связанные с выполнением государственных функций по таможенному оформлению и таможенному контролю товаров.

Основой для таможенной составляющей, а также для формирования и развития ТЛТ являются склады временного хранения.19

Реализация Концепции происходит в два периода:

I период (2009-2010 годы) - проведение работ по подготовке значительного расширения существующей практики таможенного оформления в приграничных субъектах Российской Федерации. Подготовка нормативной правовой базы в области таможенного дела, необходимой для полномасштабной организации таможенного оформления в приграничных субъектах Российской Федерации.

Определение перечня таможенных органов, расположенных в приграничных субъектах Российской Федерации, которые имеют достаточную инфраструктуру, оборудование и кадровый состав для реализации первоочередных проектов по осуществлению таможенного оформления и таможенного контроля в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации.

Подготовка финансово-экономического обоснования совершенствования технологий для осуществления таможенного оформления и таможенного контроля в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации, на основании данных научно-исследовательской работы.

Первоочередная реализация положений Концепции при создании необходимой инфраструктуры будет осуществлена в Центральном (на первом этапе в Москве и в Московской области), Северо-Западном и Дальневосточном федеральных округах, а также в отношении товаров, перемещаемых воздушным и морским транспортом.

II период (2011-2020 годы) - осуществление таможенного оформления в приграничных субъектах Российской Федерации.

Предполагается за счет развития и совершенствования таможенно-логистической инфраструктуры и транспортной инфраструктуры в приграничных субъектах РФ оптимизировать таможенное оформление товаров и транспортных средств, перемещаемых автомобильным транспортом (до 2012 года) и железнодорожным транспортом (до 2020 года).

Реализация Концепции должна быть увязана с этапами формирования Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества. В отношении экспорта товаров Концепция должна реализовываться с учётом интересов российских промышленных предприятий и иных экспортеров, а также особенностей перевозки экспортируемых товаров различными видами транспорта.

В условиях Концепции должны минимизироваться угрозы экономической безопасности РФ в условиях ее дальнейшей интеграции в мировую экономику, а также не должна привести к ухудшению условий внешней торговли и снижению конкурентоспособности экономики страны, нарушению общепринятых норм международного права и международных обязательств РФ.

В настоящее время большое внимание уделяется реализации Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе РФ, которая является составной частью Стратегии развития ФТС до 2020 года контрольных органов при осуществлении государственного контроля перемещения товаров. Это должно сопровождаться применением современных информационных технологий.

 

29. Порядок осуществления таможенного контроля таможенных органов России с учетом реализации 394 ФЗ от 28 декабря 2010 г.

 

30. Определения и основные понятия в Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации.

I.Основные понятия

В Концепции таможенного оформления и таможенного контроля ввозимых товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации (далее - Концепция), применены следующие определения и основные понятия.

Таможенное оформление - совокупность таможенных операций и таможенных процедур, совершаемых таможенными органами в установленном порядке и определяющих для таможенных целей статус товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу (подраздел 1, раздел П Таможенного кодекса Российской Федерации).

Таможенный контроль - совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации (раздел I Таможенного кодекса Российской Федерации).

Приграничные субъекты Российской Федерации - государственно-правовые образования Российской Федерации, где действуют пункты пропуска на сухопутной и морской границах Российской Федерации.

Таможенная инфраструктура - административные здания, информационные системы, системы передачи данных и связи, стационарные технические средства таможенного контроля, таможенные лаборатории, научно-исследовательские учреждения, учебные заведения профессионального и дополнительного образования, вычислительные центры, склады временного хранения и таможенные склады, учрежденные таможенными органами.

Транспортно-логистическая инфраструктура - совокупность транспортных и логистических объектов, предназначенных для организации движения товаров и оказания транспортно-логистических услуг (магистрали, мосты, ЛЭП, складские терминалы, транспортно-логистические комплексы, др.).

П. Общие положения

Концепция определяет цель, основные задачи и приоритетные мероприятия перевода таможенного оформления в приграничные субъекты Российской Федерации на перспективу до 2020 года является составной частью Стратегии Федеральной таможенной службы до 2020 года.

Концепция имеет взаимосвязь с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, Концепцией внешней политики Российской Федерации, Внешнеэкономической стратегией России до 2020 года, Транспортной стратегией Российской Федерации до 2030 года.

Концепция разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также на основе международных правовых актов в области таможенного дела.

Концепция следует основным положениям Киотской конвенции 1973 года (в редакции Брюссельского протокола 1999 года), предусматривающим использование предварительной информации, её передачи в электронной форме, а также введение института уполномоченного грузополучателя и в последующем - института экономического оператора в соответствии с Рамочными стандартами безопасности и облегчения мировой торговли.

Завершение до 2010 года мероприятий, предусмотренных Концепцией развития таможенных органов Российской Федерации, создаст условия для перевода таможенного оформления в приграничные субъекты Российской Федерации.

 

 

31. Влияние развития таможенной инфраструктуры на развитие транспортно-логистической, банковской и социальной инфраструктуры приграничных субъектов Российской Федерации.

Таможенная инфраструктура - совокупность институциональных, социальных структур и видов деятельности, технических средств таможенного контроля, экспертизы и связи, информационных систем, материально-технический базы таможенных органов, обеспечивающих условия таможенного регулирования ВЭД, функционирование таможенной системы в целом и, в частности осуществление таможенного дела.

Основными направлениями развития таможенной инфраструктуры являются:

- обустройство Государственной границы РФ;

- создание современных складских таможенно-логистических терминалов;

- размещение таможенных органов РФ в помещениях, являющихся федеральной собственностью;

- развитие стационарах и передвижных инспекционно-досмотровых комплексов;

-внедрение новых информационно- технических средств обеспечения деятельности таможенных органов РФ и др.

Развитие таможенной инфраструктуры тесно связано с развитием транспортно-логистической, банковской и социальной инфраструктуры.

Важную роль для инфраструктурного развития приграничных субъектов РФ играет институт государственно-частного партнёрства, требующий дальнейшего развития его законодательной базы. Совершенствование механизма государственно-частного партнерства предполагает создание таких законодательных условий, которые позволят частному бизнесу на возвратных условиях осуществлять инвестиционные вложения в транспортно-логистическую инфраструктуру, в том числе на условиях концессионных соглашений.

В отношении видов транспорта, которыми перемещаются товары, в рамках Концепции в среднесрочной перспективе предусматривается осуществление таможенного оформления в местах, приближенных к государственной границе РФ, товаров, перемещаемых автомобильным, железнодорожным (частично), воздушным и морским транспортом (в том числе с развитием перспективных логистических технологий).

В долгосрочной перспективе предусматривается проработка возможности таможенного оформления товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом, преимущественно в местах, приближенных к государственной границе РФ. Железнодорожный транспорт структурно и технологически сложнее других видов транспорта, что предполагает более сложный комплекс мероприятий при внесении изменений в сложившуюся транспортно-логистическую систему экономического комплекса страны. Не требуется внесения дополнительных существенных изменений в действующий порядок таможенного оформления перемещаемых воздушным и морским транспортом товаров в открытых для международного сообщения аэропортах и морских портах, в которых имеется необходимая таможенная и таможенно-логистическая инфраструктура.

В условиях недостаточности инфраструктуры в приграничных субъектах Российской Федерации без решения острейших социально-бытовых проблем таких, как отсутствие жилья для должностных лиц и членов их семей, недостаточный уровень социальной защищённости, отсутствие объектов транспортной инфраструктуры и социально-культурной сферы, реализация Концепции будет крайне затруднительна. 27

Таким образом, на основе выполненного анализа можно утверждать, что существует ряд нерешенных проблем. К ним относятся:

- отсутствие в приграничных субъектах РФ квалифицированных специалистов. Привлечение в приграничные субъекты страны квалифицированных кадров, а также их подготовка и переподготовка сопряжены с необходимостью решения комплекса вопросов социального обеспечения; - недостаточность инфраструктуры в приграничных субъектах РФ. Развитие информационной таможенной инфраструктуры тесно связано с развитием транспортно - логистической, банковской и социальной инфраструктуры; - упрощение таможенных формальностей и сокращение времени таможенного оформления должны сопровождаться комплексом мер по повышению эффективности правоохранительной и антикоррупционной деятельности таможенной службы РФ.

 

32. Совершенствование таможенного администрирования за счет внедрения в практику таможенного оформления новых технологий таможенного оформления.

В таможенных органах Российской Федерации совершенствование таможенного администрирования планируется осуществить за счет внедрения в практику таможенного оформления новых технологий таможенного оформления к которым можно отнести следующие:

- внедрение института предварительного информирования таможенных органов о ввозимых товарах;

- использование полнофункциональной модели системы управления рисками с актуализированной ценовой информацией о ввозимых товарах в соответствии с особенностями конъюнктуры мирового рынка на момент осуществления соответствующей процедуры контроля;

- возможности осуществления декларирования товаров и представления документов в электронной форме;

- инфраструктурное развитие приграничных субъектов Российской Федерации, т.е. расположение в зонах таможенного контроля вдоль таможенной границы таможенно-логистических терминалов (далее - ТЛТ) за счет бизнес-сообщества в рамках государственно-частного партнерства;

- снижение транспортной нагрузки на крупные города Российской Федерации, вызванной возрастающим внешнеторговым оборотом, а именно, таможенное оформление и таможенный контроль товаров производить с учетом видов транспорта, на которых перемещаются товары в местах приближенных к государственной границе;

- обеспечение взимания в полном объеме обязательных к уплате таможенных платежей, при этом таможенная декларация может быть подана любому таможенному органу, полномочному принимать таможенные декларации.


Активно внедряются современные технологии, направленные на совершенствование таможенного администрирования и создание благоприятных условий для ведения бизнеса. Развитие электронного декларирования стало фундаментом для внедрения технологии удаленного выпуска товаров, которая была разработана для целей реализации Концепции и получила широкую поддержку у бизнеса. Основным принципом этой технологии стало разделение операций на процессы документального и фактического контроля.

С января 2011 года приступили к работе 13 центров электронного декларирования, которые наделены полномочиями применять технологию удаленного выпуска с таможенно-логистическими терминалами, расположенными на всей территории страны.

Развивается приграничная таможенная инфраструктура. Из 47 пунктов пропуска, вблизи которых признано целесообразным создание таможенно-логистических терминалов в первоочередном порядке, необходимая инфраструктура для таможенного декларирования и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации, создана вблизи 30 пунктов пропуска. В настоящее время функционируют 35 таможенно-логистических терминалов. Данная работа проводится ФТС России совместно с главами приграничных субъектов Российской Федерации и бизнес-сообществом. Активное участие в мероприятиях по реализации Концепции вызвано тем, что они способствуют:

- увеличению эффективности внешнеэкономических связей областей;

- увеличению инвестиционной привлекательности регионов;

- увеличению поступлений доходов в региональный бюджет за счет роста товарооборота и экспортной выручки;

- созданию рабочих мест.

 

33. Цель внедрения предварительного информирования таможенных органов о ввозимых товарах, используя модели системы управления рисками.

 

Целью создания системы предварительного информирования является минимизация угроз для национальной и экономической безопасности Российской Федерации, ускорение внешнеэкономического товарооборота. При этом должны быть решены следующие задачи: Приказ ФТС России № 192 от 10. 03.2006 г. «Об утверждении Концепции системы предварительного информирования таможенных органов Российской Федерации».






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.