Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Консультирование по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов






65. Основанием для осуществления консультирования по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, является запрос лица о предоставлении консультации в соответствующее подразделение, предоставляющее государственную услугу, которым является правовое подразделение РТУ или таможни.

66. Консультирование по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, предоставляется по конкретным таможенным правоотношениям, касающимся:

- совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля товаров и транспортных средств;

- включения юридических лиц в реестры лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела;

- таможенного транзита;

- временного хранения товаров;

- применения таможенных процедур;

- порядка таможенного декларирования товаров и транспортных средств, представления документов при таможенном декларировании товаров и транспортных средств, выпуска товаров;

- перемещения товаров физическими лицами для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд;

- перемещения товаров в международных почтовых отправлениях;

- перемещения товаров трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи;

- иных вопросов, входящих в компетенцию таможенных органов.

67. Консультирование по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, осуществляет должностное лицо правового подразделения РТУ или таможни, ответственное за консультирование по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, отвечающее требованиям, установленным пунктом 68 Административного регламента, и уполномоченное начальником (лицом, его замещающим) РТУ или таможни7.

68. Уполномоченным должностным лицом, ответственным за консультирование, может быть должностное лицо РТУ или таможни, имеющее высшее юридическое или иное высшее профессиональное образование, необходимое для осуществления возложенных должностных обязанностей по консультированию, а также стаж работы (службы) по специальности в таможенных органах не менее одного года.

69. Запрос о предоставлении консультации может быть представлен в устной либо в письменной (электронной почтой) форме.

70. В случае обращения лица за получением консультации в устной форме уполномоченное должностное лицо, ответственное за консультирование, уточняет, какую информацию хочет получить лицо, и определяет, относится ли указанный запрос к информированию об актах таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и об иных правовых актах Российской Федерации в области таможенного дела или к консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов.

71. При устном запросе лица о предоставлении консультации по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, уполномоченное должностное лицо, ответственное за консультирование, приглашает его в помещение, где проводится консультирование.

 

23. Консультативный совет при ФТС России.

Созданный в 1996 году Консультативный совет по таможенной политике – традиционный формат диалога с российскими участниками ВЭД за многолетний период работы, доказавший свою высокую эффективность. Силами его участников внесено немало инициатив по совершенствованию таможенного регулирования. Многие из этих предложений были использованы при подготовке различных нормативных правовых актов.

В настоящее время преобразован в Общественно-консультативный совет по таможенной политике при ФТС России (далее – Совет). В соответствии с приказами ФТС России № 725 от 14 июня 2007 года и № 905 от 11 мая 2012 года утверждены Положение, Регламент и персональный состав Совета.

Возглавляет Совет руководитель ФТС России Андрей Юрьевич Бельянинов.

В состав Совета вошли представители крупнейших ассоциаций и объединений, представляющие различные сферы экономики России такие как: Торгово-промышленная палата Российской Федерации, Союз производителей и импортёров, Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства «ОПОРА России», ОАО «Российские железные дороги», ОАО «Аэрофлот», Ассоциация международных автомобильных перевозчиков, Российский союз нефтеэкспортеров, Ассоциация экспресс-перевозчиков и другие.

Основными задачами Совета являются: разработка с учетом интересов деловых кругов предложений по совершенствованию таможенной политики Российской Федерации и механизма ее реализации таможенными органами, по созданию условий, способствующих ускорению движения внешнеторговых товаропотоков путем упрощения и ускорения таможенных процедур; разработка предложений по совершенствованию и упрощению форм и методов таможенного контроля, борьбы с нарушениями таможенных правил, совершаемыми при перемещении через таможенную границу товаров и транспортных средств, а также содействие осуществлению мер, направленных на единообразие применения таможенного законодательства всеми таможенными органами Российской Федерации и на защиту интересов отечественных товаропроизводителей, а также потребителей ввозимых товаров. Совет является общественным консультативным органом. На основе конструктивного взаимодействия таможенных органов и деловых кругов он оказывает содействие разработке и реализации таможенной политики Российской Федерации в целях обеспечения защиты экономических интересов РФ, создания оптимальных условий для предпринимательской деятельности, рационализации структуры экспортно-импортных операций, привлечения иностранных инвестиций.

С учетом интересов деловых кругов Совет рассматривает предложения по созданию условий, способствующих ускорению движения внешнеторговых товаропотоков путем упрощения и ускорения таможенных процедур, по совершенствованию и упрощению форм и методов таможенного контроля, по борьбе с нарушениями таможенных правил при перемещении через таможенную границу товаров и транспортных средств. Содействие защите интересов отечественных товаропроизводителей и потребителей ввозимых товаров также входит в задачи Совета. Деятельность Совета осуществляется в соответствии с годовыми планами, заседания проводятся ежеквартально.

 

24. Таможенный кодекс Таможенного союза и порядок и правила использования информационных технологий на единой таможенной территории.

Правовой основой использования информационных технологий на единой таможенной территории, как таможенными органами, так и участниками внешнеторговой деятельности являются нормы, содержащиеся в статьях Кодекса:

— ст. 43. «Информационные системы, информационные

технологии и средства их обеспечения, используемые таможенными органами»;

— ст. 44 «Информационные ресурсы таможенных органов»;

— ст. 45 «Защита информации и прав субъектов, участвующих в информационных процессах и информатизации»;

— ст. 124 «обмен информацией между таможенными

органами»;

— ст. 180 «таможенная декларация».

В таможенном кодексе таможенного союза из 372 статей более чем в 40 предусмотрены порядок и правила использования информационных технологий на единой таможенной территории, как таможенными органами, так и участниками

внешнеторговой деятельности, которые дополнительно раскрыты в:

— Соглашении о взаимной административной помощи

таможенных органов государств — членов таможенного союза (ст.3—4);

— Соглашении о требованиях к обмену информацией между таможенными органами и иными государственными органами государств — членов таможенного союза;

— Соглашении о представлении и об обмене предварительной информацией о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу таможенного

союза.

 

25. Информационные системы, информационные технологии и средства их обеспечения, используемые таможенными органами.

Статья 43. Информационные системы, информационные технологии и средства их обеспечения, используемые таможенными органами

1. Таможенные операции могут совершаться с использованием информационных систем и информационных технологий, в том числе основанных на электронных способах передачи информации, а также средств их обеспечения.

2. Внедрение информационных систем и информационных технологий осуществляется с учетом соответствующих международных стандартов и обеспечения требований информационной безопасности, установленных законодательством государств - членов таможенного союза.

3. Таможенными органами применяются информационные системы, информационные технологии и средства их обеспечения, разрабатываемые, производимые или приобретаемые таможенными органами в соответствии с законодательством и (или) международными договорами государств - членов таможенного союза.

4. Условия и порядок использования для таможенных целей информационных систем, информационных технологий, средств их обеспечения и программных технических средств защиты информации, а также требования к ним при организации информационного взаимодействия, основанного на электронных способах обмена информации, определяются таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза.

5. Для целей обеспечения взаимодействия таможенных органов на таможенной территории таможенного союза создаются интегрированные информационные системы и информационные технологии.

 

26. Внедрение ИТ-технологий в таможенные услуги.

При внедрении информационных технологий проводить широкие консультации со всеми заинтересованными лицами, что позволяет оценить эффективность такого внедрения, осуществить единообразный порядок применения информационных технологий.

При внедрении информационных технологий необходима унификация национального законодательства. Согласно указанному правилу, новые или измененные нормы национального законодательства должны предусматривать:

— электронные способы обмена информацией в качестве альтернативы требованию представления документов на бумажном носителе;

— сочетание электронных и документарных методов удостоверения подлинности и идентичности;

— право таможенной службы оставлять у себя информацию для использования в таможенных целях и, в случае необходимости, для обмена информацией с другими таможенными службами и со всеми иными пользователями, если это допускается законом, при помощи электронных способов обмена информацией.

ИТ-технологии - это комплекс взаимосвязанных научных, технологических, инженерных дисциплин, изучающих методы эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации с помощью вычислительной техники, и методы организации и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием, их практические приложения, а также связанные со всем этим социальные, экономические и культурные проблемы.

Эффективное внедрение ИТ-технологий в таможенные услуги может дать следующие положительные результаты:
- обеспечение доступности и качества услуг любому гражданину (независимо от возраста, уровня достатка, образования и местожительства) или организации в удобное время в удобном месте (дома или на рабочем месте), получение результата при минимальных затратах времени и усилий;
- существенное сокращение сроков предоставления таможенных услуг и затрат на передачу, хранение, обработку информации;
- автоматизация некоторых процессов, касающихся взаимодействия участников ВЭД с таможенной службой России, а также самой таможенной службы с иными органами исполнительной власти;
- повышение качества предоставления таможенных услуг;
- перевод большинства таможенных операций в электронную форму и упрощение обеспечения соответствия информационных систем таможенной службы России с информационными системами зарубежных стран.

27. Информационное взаимодействия участников ВЭД с таможенными органами, а также таможенными органами с иными органами исполнительной власти.??????

Перечень соглашений (договоров, меморандумов, технологических карт) о взаимодействии (информационном взаимодействии) ФТС России с федеральными органами исполнительной власти, иными органами государственной власти и иными организациями

Наименование федерального органа исполнительной власти, иного органа государственной власти или иной организации

Минтранс России  
Минздрав России (ранее - Минздравсоцразвития России)  
Минкомсвязь России  
 
Минобороны России  
Минпромторг России  
Минсельхоз России  
Минэкономразвития России  
МЧС России  

Наименование соглашения

Соглашение об информационном сотрудничестве между Министерством транспорта Российской Федерации и Федеральной таможенной службой
Соглашение об информационном взаимодействии между Федеральной таможенной службой и Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации
Соглашение о взаимодействии при обеспечении предоставления государственных услуг и исполнении государственных функций в электронном виде
Соглашение о взаимном признании электронных подписей
Соглашение о взаимодействии Федеральной таможенной службы и Министерства обороны Российской Федерации при представлении и получении информации
Соглашение об информационном обмене между Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и Федеральной таможенной службой
Соглашение об информационном взаимодействии между Федеральной таможенной службой и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации
Соглашение об информационном обмене между Министерством экономического развития Российской Федерации и Федеральной таможенной службой
Соглашение о взаимодействии Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Федеральной таможенной службы при предоставлении и получении информации

 

28. Концепция таможенного оформления и контроля в местах, приближенных к Государственной границе РФ.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.