Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Консультативный совет при ФТС России.






 

Созданный в 1996 году Консультативный совет по таможенной политике – традиционный формат диалога с российскими участниками ВЭД за многолетний период работы, доказавший свою высокую эффективность. Силами его участников внесено немало инициатив по совершенствованию таможенного регулирования. Многие из этих предложений были использованы при подготовке различных нормативных правовых актов.

В настоящее время преобразован в Общественно-консультативный совет по таможенной политике при ФТС России (далее – Совет). В соответствии с приказами ФТС России № 725 от 14 июня 2007 года и № 905 от 11 мая 2012 года утверждены Положение, Регламент и персональный состав Совета.

Возглавляет Совет руководитель ФТС России Андрей Юрьевич Бельянинов.

В состав Совета вошли представители крупнейших ассоциаций и объединений, представляющие различные сферы экономики России такие как: Торгово-промышленная палата Российской Федерации, Союз производителей и импортёров, Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства «ОПОРА России», ОАО «Российские железные дороги», ОАО «Аэрофлот», Ассоциация международных автомобильных перевозчиков, Российский союз нефтеэкспортеров, Ассоциация экспресс-перевозчиков и другие.

Основными задачами Совета являются: разработка с учетом интересов деловых кругов предложений по совершенствованию таможенной политики Российской Федерации и механизма ее реализации таможенными органами, по созданию условий, способствующих ускорению движения внешнеторговых товаропотоков путем упрощения и ускорения таможенных процедур; разработка предложений по совершенствованию и упрощению форм и методов таможенного контроля, борьбы с нарушениями таможенных правил, совершаемыми при перемещении через таможенную границу товаров и транспортных средств, а также содействие осуществлению мер, направленных на единообразие применения таможенного законодательства всеми таможенными органами Российской Федерации и на защиту интересов отечественных товаропроизводителей, а также потребителей ввозимых товаров. Совет является общественным консультативным органом. На основе конструктивного взаимодействия таможенных органов и деловых кругов он оказывает содействие разработке и реализации таможенной политики Российской Федерации в целях обеспечения защиты экономических интересов РФ, создания оптимальных условий для предпринимательской деятельности, рационализации структуры экспортно-импортных операций, привлечения иностранных инвестиций.

С учетом интересов деловых кругов Совет рассматривает предложения по созданию условий, способствующих ускорению движения внешнеторговых товаропотоков путем упрощения и ускорения таможенных процедур, по совершенствованию и упрощению форм и методов таможенного контроля, по борьбе с нарушениями таможенных правил при перемещении через таможенную границу товаров и транспортных средств. Содействие защите интересов отечественных товаропроизводителей и потребителей ввозимых товаров также входит в задачи Совета. Деятельность Совета осуществляется в соответствии с годовыми планами, заседания проводятся ежеквартально.

21. Показатели деятельности ФТС России по созданию благоприятных условий для участников ВЭД.

С целью создания благоприятных условий для участников ВЭД при проведении таможенного контроля ФТС России разработан и внедрен в практику работы таможенных органовприказ от 04.05.2005 409, определяющий действия должностных лиц таможенных органов при формировании и применении перечня лиц, перемещающих товары, в отношении которых таможенный контроль при таможенном оформлении проводится не в полном объеме. В Перечень могут быть включены следующие российские лица, осуществляющие деятельность, связанную с перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации: получатель товаров; отправитель товаров; лицо, ответственное за финансовое урегулирование.

При этом Инструкция не распространяется на следующие товары: запрещенные к перемещению через таможенную границу Российской Федерации; лицензируемые товары, в отношении которых установлены ограничения, не носящие экономического характера в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности; подлежащие контролю в соответствии с законодательством Российской Федерации об экспортном контроле и военно-техническом сотрудничестве.

При установлении добросовестности участника ВЭД, в отношении него не применяются отдельные формы таможенного контроля, что выгодно непосредственно для участника ВЭД: сокращение времени таможенного оформления за счет не проведения в отношении его форм таможенного контроля, в частности таможенного досмотра, связанного зачастую с расходами на погрузочно-разгрузочные работы; сокращение затрат на временное хранение на СВХ с учетом минимальных сроков таможенного оформления; неприменение всех других форм таможенного контроля, а именно согласование выпуска товаров по линии таможенной стоимости, товарной номенклатуры и происхождения товаров.

Для обеспечения включения участника ВЭД в перечень от него требуется открытое взаимодействие с таможенными органами, т.е. предоставление достоверной и полной информации для заполнения Анкеты, а так же документов прилагаемых к данной анкете.

Обязательным требованием ФТС России в настоящее время является полная укомплектованность пакета документов, в который входят: качественно заполненная Анкета; достоверный расчет финансовой устойчивости предприятия; бухгалтерский баланс предприятия, отчет о прибылях и убытках и Устав предприятия.

22. Консультирование по вопросам таможенного дела.

КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ПО ВОПРОСАМ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА

- консультирование по вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов Российской федерации, осуществляемое работниками таможенных органов РФ, таможенных лабораторий, научно-исследовательских и учебных заведений Государственного Таможенного Комитета РФ в порядке, определяемых ГТК РФ по согласованию с Министерством финансов.РФ. Плата за консультирование не взимается, если правовой акт не опубликован, а т.ж. в иных случаях, предусмотренных актами законодательства РФ, в т.ч. решениями ГТК РФ. См. т.ж.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.