Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Системы управления знаниями






 

Непрерывные изменения, происходящие в экономике, диктуют необходимость постоянного обновления знаний предприятий и организаций, как интеллектуального капитала, обеспечивающего устойчивые стратегические позиции предприятий на рынке. Именно знания становятся источником высокой производительно­сти, инноваций и конкурентных преимуществ. Новая функция управления знаниями реализуется как совокупность процессов систематического приобретения, синтеза, обмена и использования зна­ний внутри организации. Для управления знаниями характерно кол­лективное формирование и использование как внутренних, так и внешних источников знаний (информационных ресурсов).

Качество используемых знаний непосредственно влияет на эф­фективность следующих деловых процессов:

 

· Принятие управленческих решений в стратегическом, такти­ческом и оперативном управлении в результате получения своевре­менного доступа к релевантным знаниям;

· Инновационная деятельность за счет возможности коллективного формирования идей и сокращения затрат на дублирование работ, обеспечивающая ускорение инновационного цикла; Непрерывное повышение квалификации работников пред­приятий в режиме реального времени.

· Предоставление партнерам (поставщикам, подрядчика, клиентам) в дополнение к своим основным услугам доступа к накопленным знаниям, включая консалтинг и обучение.

 

Система управлением знаниями ( СУЗ ) (Слайд 28) - со­вокупность организационных процедур и подраз­делений (служб управления знаниями) и компьютерных технологий, обеспечивающих интеграцию разнородных источников знаний и их коллективное использование в деловых процессах.

Отличительной особенностью СУЗ является интеграция множества разнородных, часто территориально распределенных источников знаний для решения общих задач. СУЗ интегрирует знания, как из внутренних, так и из внешних источни­ков.

Источники знаний могут иметь недокументированную форму (неявные знания экспертов), документированную текстовую, таб­личную, графическую форму и структурируемую форму в виде баз знаний экспертных систем.

 

К внутренним источникам знаний относятся:

 

· техническая документация, описание производственных и деловых процессов,

· внутрифирменные базы данных (data bases) информацион­ные хранилища (data warehouse),

· базы знаний опыта работы специалистов («лучшей практи­ки»),

· описание профилей знаний специалистов (экспертов),

· специализированные экспертные системы Внешние источники знаний включают:

· материалы публикаций и новости, содержащиеся в ИНТЕР­НЕТ,

· электронные обучающие системы,

· внешние базы данных партнеров и статистические базы дан­ных в региональном, продуктовом и отраслевом разрезах,

· справочники экспертов и консалтинговых компаний, спе­циализирующихся в конкретных проблемных областях, ссылки на форумы в ИНТЕРНЕТ

· референтные модели организации бизнес-процессов (отрас­левые и типовые решения).

 

Система управления знаниями обычно используется в двух ас­пектах:

 

· Обеспечение качественными знаниями процессов решения различных задач.

· Создание интерактивной среды взаимодействия специали­стов в процессе решения задач.

 

С точки зрения первого аспекта СУЗ в отличие от традицион­ных информационных систем документационного обеспечения (ин­формационно-поисковых систем) превращают знания в закончен­ный продукт с высокой потребительной стоимостью, поскольку знание в отличие от набора относящейся к запросу всевозможной информации точно соответствует характеру решаемой задачи и мо­жет использоваться непосредственно при выработке решения.

С точки зрения второго аспекта СУЗ создает интерактивную среду общения людей, в которой повышается креативная способ­ность генерации новых знаний, сразу попадающих в корпоративную память для последующего использования. С помощью СУЗ любое предприятие или организация превращаются в обучающуюся орга­низацию, создающую " спираль знаний ", в которой неизвестные (неявные) знания должны быть выявлены и распространены, чтобы стать частью индивидуализированной базы знаний каждого работника. Спираль возобновляется всякий раз для подъема на новый уровень, расширяя базу знаний, применяемую к разным областям организации.

Таким образом, для того чтобы процесс обновления знания был постоянным, необходимо создание постоянно функционирующих систем управления знаниями, которые могли бы не только объеди­нять индивидуальные источники знаний отдельных пользователей, но и извлекать знания из внешних источников знания, баз статисти­ческих данных, информационного пространства ИНТЕРНЕТ. Для этого требуется возможность подключения корпоративной системы управления знаниями к другим системам управления знаний на базе единых подходов к концептуализации знаний.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.