Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ход выполнения работы






 

1. Статическая балансировка выполняется на станке К125 (рисунок 1.1) непосредственно на легковом автомобиле без снятия колес. Перед балансировкой надо выполнять ряд подготовительных операций:

вывесить передние колеса от поверхности площадки на 50 - 90 мм, снять с обода балансировочные грузики, проверить легкость вращения колеса и люфт в подшипниках ступиц, поставить упоры под задние колеса;

установить датчик под нижний рычаг передней подвески ближе к колесу; правильность присоединения датчика проверяется путем легкого постукивания по протектору верхней части колеса. При этом должна вспыхивать стробоскопическая лампа станка;

проверить давление воздуха в шинах и при необходимости довести его до нормального значения (таблица 1.1);

проверить индикатором радиальное и осевое биение обода колеса и шины, а также суммарный люфт в шарнирных соединениях передней подвески. Они не должны превышать значений, указанных в таблице 1.2.

 

Таблица 1.1 – Нормативы параметров трансмиссии и ходовой части

На колесо наносят произвольную метку, которая в свете импульсной лампы будет казаться на вращающемся колесе неподвижной (в силу того, что частота зажигания лампы равна частоте колебаний подвески, зависящей, в свою очередь, от скорости вращения колеса);

положение метки запоминают и, остановив колесо тормозом, поворачивают

Таблица 1.2 – Параметры колёс автомобиля

его рукой так, чтобы метка заняла по отношению к вертикальной оси на плоскости колеса то же положение. После этого на верхнюю точку обода колеса с внешней стороны устанавливают грузик с массой, соответствующей показаниям измерительного прибора. Операцию повторяют до тех пор, пока колесо не окажется статически уравновешенным, о чем будет свидетельствовать нахождение стрелки прибора в пределах определенной зоны шкалы. Допустимая статическая неуравновешенность колес легковых автомобилей не должна превышать 5 — 10 Н·см (в зависимости от размера шины).

2. Динамическая балансировка выполняется на станке модели К121 (рисунок 1.2) со снятием колес легкового автомобиля. Перед балансировкой необходимо проверить техническое состояние обода и диска колеса, степень и равномерность износа рисунка протектора, удалить застрявшие в протекторе предметы. При наличии порезов или трещин в покрышке, и деформации обода колесо нельзя подвергать балансировке до устранения неисправностей.

Колесо должно быть чистым и исправным (балансировочные грузики снимаются). После этого колесо устанавливается на вал станка, надежно крепится на его планшайбе и закрывается ограничительной сеткой. В основу определения величины и места расположения на колесе дисбалансных масс положен принцип возникновения разности центробежных сил, расположенных несимметрично относительно оси профиля шины. При динамической балансировке вал станка 2 (рисунок 1.2, 6) с колесом З раскручивается до определенной частоты вращения. Неуравновешенная масса колеса вызывает механические колебания вала, которые через колеблющуюся систему 8 передаются на индукционный датчик 1, преобразующий их в электрические импульсы. Последние поступают в электронно-измерительный блок 4, где формируются в определенное напряжение, подаваемое на измерительный прибор 5. Прибор показывает величину неуравновешенных масс (в граммах), а положение масс определяется с помощью стробоскопической лампы б и градуированного диска 7, вращающегося синхронно с колесом. Момент вспышки лампы соответствует крайнему нижнему положению неуравновешенного места колеса. При статической балансировке колеса вал станка разобщают с приводом. Если колесо статически уравновешено, оно остается неподвижным при любом своем положении на валу.

Балансировка грузиками ведется в двух плоскостях колеса:

при динамической во внешней, при статической во внутренней (так называемых плоскостях исправления).

3. Демонтаж и монтаж шин легковых автомобилей на стенде модели Ш501М (рисунок 1.3):

установить и закрепить колесо автомобиля на подставку 5 стола 4, подвести диски 7 под борта покрышки, ролик 6 упереть на обод колеса, подать сжатый воздух в цилиндр 11 и включить электродвигатель 2 привода вращения колеса; вывод верхнего борта на верхнюю полку производится рычагом 12;

при монтаже шины покрышку накладывают на обод диска так, чтобы она была смещена несколько в сторону рычагов нажимного устройства, а нижний борт с противоположной стороны заведен под верхнюю полку; заправляют покрышку в обод диска на станке, затем ее верхний борт вынимают демонтажным рычагом, вкладывают в покрышку слегка подкачанную камеру и вновь закатывают борт.

Управление стендом производится педалью подачи воздуха в цилиндр, кнопкой включения электродвигателя и кнопкой его реверсирования.

4. Ремонт камер выполняется на аппарате модели 6134 (рисунок 1.4). Для этого необходимо: обработать (сделать шероховатой) поврежденный участок камеры (размером до 30 мм) на корундовом круге и очистить от пыли; промазать 1 раз клеем приготовленную заплату из невулканизированной камерной резины, наложить ее на поврежденное место камеры и прикатать роликом от середины к краям; заплату из вулканизированной резины делают шероховатой по краю на ширину 40 — 45 мм, промазывают клеем, просушивают и обкладывают со стороны, промазанной клеем, полосой сырой камерной резины шириной 8 — 10 мм, затем наклеивают на камеру и прикатывают роликом; ремонтируемую камеру накладывают заплатой на рабочую плиту 4 с нагревательным элементом и при помощи нажимного винта 1 и специальной плитки плотно прижимают к корпусу 7, создавая давление 0, 4 0, 5 МПа (при этом винт 1 удерживается фиксатором 2); сигнальная лампа б загорается при достижении температурного режима вулканизации (1430 С).

Отремонтированную камеру проверяют на герметичность путем погружения ее в ванну с водой. Давление воздуха в камере 0, 05 0, 1 МПа.

 

 

Контрольные вопросы

1. Неисправности шин, с которыми транспортное средство не допускается к эксплуатации.

2. Техника безопасности при монтаже и демонтаже шин.

3. Контролируемые параметры и технические условия при балансировке колёс.

4. Причины дисбаланса колёс.

5. Сущность и методы статической и динамической балансировки колёс.

6. Назначение установок моделей К125 и К121.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.