Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие и виды субъектов административного права, их общая характеристика.






Субъекты административного права - это участники правовых отношений, имеющие субъективные права и выполняют юридические обязанности. Для того, чтобы быть субъектом административного права, граждане Украины, иностранцы, лица без гражданства (апатриды), юридические организации обладают правосубъектностью. В органах исполнительной власти, органах местного самоуправления правосубъектность находит свое выражение в нормативно закрепленной за ними компетенции, то есть в совокупности их прав и обязанностей, предоставляемых им законодательством для выполнения соответствующих функций.

То же самое касается других юридических лиц, предприятий, учреждений, организаций, работающих в системе административно-правовых отношений, используя предоставленные им законодательством права и обязательства выполнять возложенные законодательством на них обязанности.

субъектами административного права могут выступать граждане Украины, иностранцы, лица без гражданства, органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, объединения граждан, администрация перечисленных юридических лиц.

На круг субъектов влияют такие обстоятельства, как: политические, экономические, идеологические.

(лекция)

Субъекты в админ праве- обязательный элемент правоотношений.

Можно классифицировать:

1)индивидуальные- граждане Украины, иностранцы, апатриды, беженцы.

2)коллективные- органы исполнительной власти, местного самоуправления, предприятия, учреждения независимо от формы собственности

Субъекты админ права понятие шире нежели субъекты админ правоотношений

Административная правосубъектность:

1)админ правоспособность (права и обязанности в сфере админ пр)

2)админ дееспособность- способность своими действиями самостоятельно реализовать свои права. Дееспособность бывает полная (с 18 лет), частичная (до 15), не полная (с15-18).

3)админ деликтоспособность- способность нести ответственность.(с 16 лет)

2.. Производство по делам об административных правонарушениях

Производство по делам об административных проступках (правонарушениях) является одним из наиболее распространенных производств административно-юрисдикционного процесса. Оно, по сравнению с большинством административных производств, более подробно регламентировано процессуальными нормами и, кроме того, детально и обстоятельно изучено в специальной литературе.

Общими для всего административного процесса и, следовательно, для любого из входящих в него административных производств являются следующие стадии:

1. Стадия возбуждения административного дела и направление его по подведомственности, если это необходимо. Как правило, здесь возникает вопрос об основаниях и поводах к возбуждению дела.

2. Стадия анализа ситуации (в различных производствах называется по-разному: административное расследование, дисциплинарное расследование, проверка жалобы и др.). На данной стадии идет сбор, упорядочение и изучение информации о реальном положении дел, о существующих проблемах. Такая информация фиксируется в виде протоколов, справок, схем, докладов, отчетов и т. д.

Бывают случаи, когда информация не фиксируется на материальных носителях, а лишь отражается в сознании субъекта, правомочного разрешать дело по существу. К примеру, при совершении незначительного дисциплинарного проступка военнослужащим, свидетелем которого стало лицо, наделенное дисциплинарной властью, это самое лицо может нигде не фиксировать информацию о проступке, а сразу наложить дисциплинарное взыскание.

Теоретики управления к этой стадии относят также прогнозирование и моделирование действий, необходимых для разрешения той или иной управленческой ситуации.

3. Стадия рассмотрения дела и принятия по нему решения (приказа, постановления, инструкции и т. п.). Решение — сознательный, волевой акт выбора одного из альтернативных вариантов, наиболее справедливого или верного, по мнению субъекта принятия такого решения. В коллегиальных органах возможно проведение обсуждения и голосования по принимаемому решению. При единоличном принятии решения, уполномоченное лицо самостоятельно изучает дело и выбирает вариант решения. Учитывая, что принятое решение является административным актом, оно носит обязательный характер.

4. Стадия исполнения решения. На этой стадии происходит претворение в жизнь принятого решения. В правотворческих процессах эта стадия выражается в обнародовании акта, доведении его до сведения.

Многие производства дополняются и другими стадиями: пересмотр решения по жалобе, пересмотр в порядке надзора. В любом случае, стадии каждого из административных производств обладают своей спецификой.

Все производства в зависимости от количества и сложности стадий можно разделить на обычные и упрощенные. Можно говорить также и об особых (усложненных) производствах (дела о мелком хулиганстве, мелком хищении, рассматриваемые судом).

Стадия административного производства, в свою очередь, состоит из этапов. Этап — это совокупность действий, имеющих собственную межстадийную цель. К примеру, стадия рассмотрения дела в производстве по делам об административных правонарушениях состоит из таких этапов: подготовка к рассмотрению дела; анализ имеющихся данных; принятие постановления; доведение постановления до сведения заинтересованных лиц.

Таким образом, административный процесс и его производства состоят из четырех основных элементов, первоначальным из которых является действие. Совокупность определенных действий образует этапы, несколько этапов складываются в стадии, которые и составляют производство.

3. Под национальной безопасностью понимают состояние защищенности государственного суверенитета, конституционного строя, территориальной целостности, экономического, научно-технического и оборонного потенциала Украины, законных интересов государства и прав граждан от разведывательно-подрывной деятельности иностранных специальных служб, посягательств со стороны отдельных организаций, групп и лиц.

К основным органам специальных служб безопасности относятся: Служба безопасности Украины, Управления государственной охраны Украины, Государственная охрана при МВД Украины и Государственная пограничная служба Украины.

Безопасности достигают проведением единой политики в сфере ее обеспечения, системой мер экономического, политического, организационно-правового и иного характера адекватно угрозам жизненно важным интересам личности, общества и государства. Она охватывает мероприятия не только политического, экономического, правового, но и экологического, медицинского, военного, а также специального характера. Поэтому законодательством предусмотрено, что в осуществлении мероприятий по национальной безопасности участвуют органы законодательной, исполнительной и судебной власти, негосударственные организации и граждане.

Силы (субъекты) обеспечения национальной безопасности тоже разнообразны. Они включают:

Украинский народ - граждане на выборах, референдумах, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления выражают и реализуют свое видение обеспечения национальной безопасности, привлекают внимание общественных и государственных институтов к опасным явлениям, защищают собственную безопасность;

Верховную Раду Украины - в пределах своих полномочий осуществляет законодательное регулирование и контроль за деятельностью органов государственной власти и должностных лиц по осуществлению ими соответствующих полномочий в сфере национальной безопасности;

Президент Украины как глава государства - обеспечивает государственную независимость, осуществляет руководство в сферах национальной безопасности и обороны;

Совет национальной безопасности и обороны Украины как координационный орган по вопросам национальной безопасности и обороны при Президенте Украины - координирует и контролирует деятельность органов исполнительной власти в сферах национальной безопасности и обороны;

Кабинет Министров Украины - принимает меры по обеспечению обороноспособности, национальной безопасности и борьбы с преступностью;

Конституционный Суд Украины - решает вопросы о соответствии законов и других правовых актов в сфере национальной безопасности Конституции Украины и дает официальное их толкование;

Суды общей и специальной юрисдикции - осуществляют правосудие в сфере обеспечения национальной безопасности;

Прокуратуру Украины - осуществляет надзорные полномочия в сфере национальной безопасности;

Национальный банк Украины - разрабатывает и осуществляет эмиссионно-кредитную политику в интересах национальной безопасности;

министерства и другие центральные органы исполнительной власти - в пределах своих полномочий обеспечивают реализацию законов, указов, концепций, программ, постановлений органов государственной власти в сфере национальной безопасности, создают и поддерживают в состоянии готовности и применения соответствующие силы и средства безопасности.

Особую роль в этой сфере отведено военной организации государства, к которой относятся Вооруженные Силы Украины, внутренние войска, органы и подразделения МВД Украины, государственная пограничная служба Украины, военные подразделения Министерства Украины по вопросам чрезвычайных ситуаций и по делам защиты населения от последствий Чернобыльской катастрофы и др.

Про основи національної безпеки України 19.06.2003

Про Раду національної безпеки і оборони України 05.03.1998

Совет национальной безопасности и обороны Украины (СНБОУ) — согласно действующей Конституции Украины[1], координационный орган при Президенте Украины по вопросам национальной безопасности и обороны Украины. Был образован указом президента Украины в 1996 году. 25 декабря 2014 года Верховной Радой был принят закон, расширяющий полномочия СНБО и его секретаря, что, по мнению наблюдателей, сделало СНБО вторым по значимости органом власти на Украине.

Председателем Совета национальной безопасности и обороны Украины является Президент Украины. Он также формирует персональный состав Совета национальной безопасности и обороны Украины.

В состав Совета национальной безопасности и обороны Украины по должности входят Премьер-министр Украины, Министр обороны Украины, Председатель Службы безопасности Украины, Министр внутренних дел Украины, Министр иностранных дел Украины. Председатель Верховной Рады Украины не является членом СНБО, но может принимать участие в его заседаниях.

Членами Совета национальной безопасности и обороны Украины могут быть руководители других центральных органов исполнительной власти.

По приглашению Председателя Совета национальной безопасности и обороны Украины в ее заседаниях могут принимать участие председатели комитетов Верховной Рады Украины, другие народные депутаты Украины, руководители центральных органов исполнительной власти и другие лица.

Основной организационной формой деятельности Совета национальной безопасности и обороны Украины является ее заседание. На заседаниях Совета национальной безопасности и обороны Украины ее члены голосуют лично. Делегирование ими обязанности присутствовать на заседании СНБО другим лицам не допускается. Решения Совета национальной безопасности и обороны Украины принимаются не менее чем двумя третями голосов ее членов. Эти решения вводятся в действие указом Президента Украины. Председатель Верховной Рады Украины не имеет права голоса, но может высказать свое мнение относительно принятых решений, которая протоколируется.

До правових джерел належать: Конституція України, Закон «Про державний кордон», «Про оборону», «Про Раду Нац Безпеки та оборони» «Про СБУ», тощо..

29****






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.