Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организационно-правовые основы государственного управления в области обороны.






Оборона – система полит., эконом., соц., военных, научно-технических и др. мероприятий гос. по подготовке к вооруженной защите и защите в случае вооруж. агрессии или вооруж. конфликта.

Нормативные акты:

1. ЗУ «Об обороне» 1991г.;

2. ЗУ «О вооруженных силах» 1991г.;

3. ЗУ «Об обей военной обязанности и военной службе» 1992г.;

4. ЗУ «Об альтернативной (невоенной) службе» 1991г.;

5. Дисциплинарный устав ВСУ;

6. ЗУ «О правовом режиме военного состояния».

Военная доктрина – совокупность взглядов на сущность, цели и характер возможной будущей войны на подготовку к ней вооружены сил государства и на способы её ведения.

Военная доктрина У. имеет оборонительный, миролюбивый, а не агрессивный характер. Стратегической задачей У. в области обороны явл. защита гос. суверенитета и полит. независимости, сохранение территориальной целостности и неприкосновенности границ государства.

Цели:

1. стремление решать международные проблемы не военным путём;

2. обеспечение обороны государственными военными средствами;

3. создание боеспособных вооруженных сил;

4. создание материальной основы качественно новых войск.

Система

Общие: ПУ, ВРУ, КМУ, Конституционный суд Украины.

Специальные:

1. Министерство обороны У. – центральный орган исполнительной ветви власти, который обеспечивает государственную политику в сфере обороны, боевую и мобилизационную готовность, боеспособность и подготовку вооруженных сил Украины. Деятельность регламентируется положением «О министерстве обороны»;

2. Совет национальной безопасности и обороны;

3. Генеральный штаб вооруженных сил Украины.

Контроль

В соответствии с ЗУ «О демократическом гражданском контроле над военной организацией и правоохранительными органами» 2003г. контрольные полномочия имеют: ПУ, ВРУ, Мин-во обороны, Совет Национальной безопасности.

Граждане имеют контрольные полномочия как постоянно действующий орган при Министерстве обороны.

Административная ответственность: не предоставление сведений о военнообязанных и призывниках; несвоевременное представление документов, необходимых для ведения военного учета военнообязанных и призывников, не уведомление их о вызове в военные комиссариаты; прием на работу военнообязанных и призывников, не состоящих на воинском учете; умышленное повреждение учетно-военных документов или потеря их по неосторожности; неявка на вызов в военный комиссариат; нарушение законодательства о мобилизационной подготовке и мобилизации; нарушение военнообязанными или призывниками законодательства о воинской обязанности и военной службе; злостное неповиновение законному распоряжению или требованию работника милиции, члена общественного формирования по охране общественного порядка и государственной границы, военнослужащего.

Также ответственность устанавливает ЗУ «Об общей военной обязанности и военной службе».

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.