Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Способы обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении и их характеристика.






Законность - фундаментальная юридическая категория, которая является критерием правовой жизни общества и граждан. Это комплексная политико-правовое явление, что отражает правовой характер организации общественной жизни. Дисциплина - точное, своевременное и неуклонное соблюдение установленных правовыми и другими социальными нормами правил поведения в государственном и общественной жизни. Общими чертами законности и дисциплины являются:

- общая цель;

- законность не должна противоречить правилам дисциплины и, наоборот, правила поведения не должны выходить за пределы правового поля;

- законность обеспечивается соблюдением дисциплины;

- законность является одним из способов защиты дисциплины (поскольку основные требования дисциплины содержатся в правовых нормах);

- единственные способы обеспечения (контроль, надзор, обращения граждан).

Контроль - это организационно-правовой способ обеспечения законности и дисциплины, что характеризуется наблюдением и проверкой правомерности деятельности объекта контроля и фактической соответствия тех или иных действий требованиям действующего законодательства с возможностью вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность для устранения выявленных недостатков с возможностью привлечения нарушителей к ответственности.

Надзор - это организационно-правовой способ обеспечения законности и дисциплины, что характеризуется выявлением и предупреждением правонарушений в отношении организационно не подчиненных объектов.

Обращения граждан - это организационно-правовой способ обеспечения законности и дисциплины, который характеризуется правом граждане Украины обратиться в органы публичной администрации объединений граждан, предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности, средств массовой информации, должностных лиц в соответствии с их функциональным обязанностям с замечаниями, жалобами и предложениями, которые касаются их деятельности.

 

3. В сфере внешнеполитической деятельности

После принятия Декларации о государственном суверенитете Украины 16 июня 1990 г. и Акта о независимости Украины от 24 августа 1991 г. Украина вышла на новый виток своего создания государства. Весомым фактором утверждения суверенитета Украины становится и внешнеполитическая деятельность.

Конституция Украины в ст. 18 определяет, что внешнеполитическая деятельность Украины направлена на обеспечение ее национальных интересов и безопасности путем поддержки мирного и взаимовыгодного сотрудничества с членами международного сообщества по общеопределенным принципам и нормам международного права.

2 июля 1993 г, Верховная Рада Украины одобрила «Основные направления внешней политики Украины» в которых, в частности, отмечается, что внешняя политика Украины направлена на выполнение главнейших задач создания и развития Украины как независимого демократического государства, таких как: обеспечение стабильности международного положения Украины; сохранение территориальной целостности государства и неприкосновенности ее границ; включение национального хозяйства в мировую экономическую систему для его полноценного экономического развития; повышение благосостояния народа; защита прав и интересов граждан Украины, ее юридических и физических лиц за границей; создание условий для поддержания контактов с зарубежными украинцами и выходцами из Украины, предоставление им помощи согласно международному праву; распространение в мире образа Украины как надежного и предвиденного партнера.

Про дипломатичну службу 20.09.2001 Дипломатическое представительство - это особого рода государственное учреждение, задачей которой является поддержка и развитие официальных отношений со страной пребывания, защита прав и интересов своего государства, его граждан и юридических лиц. Посольство - высшее по рангу дипломатическое представительство, которое, как правило, возглавляется послом или временным поверенным в делах. Посол аккредитируется при главе государства, а временный поверенный в делах - при министре иностранных дел. Посланники аккредитуются при главе правительства. Главы дипломатических представительств являются самыми высокими официально аккредитованными представителями государства в стране пребывания.

Министерство иностранных дел Украины (МИД Украины) - центральный орган исполнительной власти, деятельность которого направляется и координируется Кабинетом Министров Украины. МИД Украины является главным органом в системе центральных органов исполнительной власти в формировании и обеспечении реализации государственной политики в сфере внешних отношений Украины.

С 19 июня 2014 года министром иностранных дел Украины является Климкин Павел Анатольевич.

В соответствии с постановлением Кабинета Министров Украины от 12 июля 2006 года № 960 основными задачами МИД Украины являются:

участие в обеспечении национальных интересов и безопасности Украины путем поддержания мирного и взаимовыгодного сотрудничества с членами международного сообщества;

содействие обеспечению стабильности международного положения Украины, повышению ее международного авторитета, распространению в мире образа Украины как надежного и предсказуемого партнера;

создание благоприятных внешних условий для укрепления независимости, государственного суверенитета, экономической самостоятельности и сохранения территориальной целостности Украины;

обеспечение в соответствии с предоставленными полномочиями целостности и согласованности внешнеполитического курса Украины;

защита прав и интересов граждан и юридических лиц Украины за границей;

содействие развитию связей с зарубежными украинскими общинами и предоставление этим общинам поддержки и защиты в соответствии с нормами международного права и действующего законодательства Украины ".

 

Віденська конвенція про дипломатичні зносини 18 квітня 1961р,

Декларація про державний суверенітет України, прийняття Верховною Радою України 16 липня 1990 р

Закон України від «Про дипломатичну службу»

Закон України від 28 листопада 2002 p. № 253-IV «Про дипломатичні ранги України».

Указ Президента України від 2 квітня 1994 р. «Про Консульський статут України».






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.