Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основания административной ответственности их характеристика.






Теория административного права выделяет следующие виды оснований административной ответственности:

1. Нормативное – наличие статьи акта. Это система норм, закрепляющих составы административных проступков, систему административных взысканий; круг субъектов, наделенных правом применять административные взыскания и процедуру привлечения к административной ответственности. Основным нормативным актом об административной ответственности является КоАП Украины. Административная ответственность характеризуется тем, что нормативным основанием ее наступления является: КоАП Украины, как основной законодательный акт, устанавливающий административную ответственность, другие кодексы: Таможенный, Воздушный, а также отдельные Законы: «О борьбе с коррупцией», «Об ответственности предприятий, учреждений и организаций за нарушение законодательства о ветеринарной медицине»1, «О защите от недобросовестной конкуренции»2, «О рекламе»3 и др. Данной чертой административная ответственность отличается от уголовной, нормативной базой которой является только УК Украины.

2. Фактическое – наличие факта проступка. Фактическим основанием административной ответственности выступает административный проступок, понятие, признаки и состав которого закреплены в КоАП Украины.

Административная ответственность, в отличие от дисциплинарной, применяется государственными органами и их должностными лицами к неподчиненным им по службе нарушителям (работник ГАИ — водитель транспортного средства).

Субъектами административной ответственности могут быть как индивидуальные (физические) лица: граждане Украины, иностранцы, лица без гражданства, беженцы, так и коллективные (юридические) лица: предприятия, учреждения, организации, филиалы, представительства, общественные организации, политические партии.

Правом применения административной ответственности наделен достаточно широкий круг государственных органов и должностных лиц, предусмотренных в статьях 218—2447 КоАП Украины. При этом следует отметить, что есть необходимость пересмотреть данный перечень юрисдикционных органов для того, чтобы существенно уменьшить их количество и передать большинство дел об административных проступках на рассмотрение в судебном порядке.

3. Процессуальное – наличие акта уполномоченного органа на его издание. Процессуальным основанием административной ответственности является акт компетентного органа о наложении конкретного административного взыскания за конкретный административный проступок на конкретное виновное лицо.

Возможность привлечения к административной ответственности возникает при наличии всех трех перечисленных оснований, если хотя бы одно из оснований нет, то привлечь к административной ответственности субъекта, совершившего противоправное деяние невозможно.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.