Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организационно-правовые основы государственного управления банковским делом.






Банковская система Украины является двухуровневой и состоит из Национального банка Украины и других банков, созданных и действующих на территории Украины в соответствии с положениями Закона Украины " О банках и банковской деятельности".
Банки - это учреждения, функцией которых является кредитование субъектов хозяйственной деятельности и граждан за счет привлечения средств предприятий, учреждений, организаций, населения и других кредитных ресурсов, кассовое и расчетное обслуживание хозяйства, выполнение валютных и других банковских операций.
В соответствии со ст. 99 Конституции Украины денежной единицей Украины является гривна. Центральным банком Украины является Национальный банк Украины. Основной функцией этого органа является обеспечение стабильности денежной единицы. Национальный банк Украины предоставляет разрешение на создание коммерческих банков путем их регистрации.
Для выполнения своей основной функции Национальный банк способствует соблюдению стабильности банковской системы, а также, в пределах своих полномочий, - ценовой стабильности.
Национальный банк выполняет следующие функции:
1) в соответствии с разработанными Советом Национального банка Украины Основных принципов денежно-кредитной политики определяет и проводит денежно-кредитную политику;
2) монопольно осуществляет эмиссию национальной валюты Украины и организует ее обращение;
3) выступает кредитором последней инстанции для банков и организует систему рефинансирования;
4) устанавливает для банков правила проведения банковских операций, бухгалтерского учета и отчетности, защиты информации, средств и имущества;
5) организует создание и методологически обеспечивает систему денежно-кредитной и банковской статистической информации и статистики платежного баланса;

 


Нормативно-правова база:

Закони: " Про господарські товариства",

" Про заставу",

" Про цінні папери і фондову біржу"

Про банки і банківську діяльність"

" Про Національний банк України"

" Про фінансовий лізинг"

" Про порядок здійснення розрахунків в іноземній валюті"

" Про банкрутство"

Про іпотеку"

До огранів управління кредитно-банківською сферою можна віднести:

Президент України, Верховна Рада, Національного банку України, Кабінет міністрів.

Стаття 106 КУ.:

1)Президент України призначає на посади та звільняє з посад половину складу Ради Національного банку України, (ст.106 КУ) ВРУ іншу (ст.85 КУ)

2)Верховної Ради України:

- призначає на посаду та звільнення з посади Голови Національного банку України за поданням Президента України;

- затверджує рішення про надання Україною позик і економічної допомоги іноземним державам та міжнародним організаціям, а також про одержання Україною від іноземних держав, банків і міжнародних фінансових організацій позик, не передбачених Державним бюджетом України, здійснення контролю за їх використанням; (ст.85 КУ)

 

 

Билет

1.. Конституция как источник административного права

В юридической литературе под источником административного права понимают внешнюю форму выражения его норм. Известно, что по своему содержанию административно-правовая норма отличается от норм иных отраслей права тем, что регулирует отношения управленческого характера. Нормами административного права определяются границы надлежащего поведения органов исполнительной власти, их служащих, граждан, а также общественных организаций (их органов) в сфере исполнительно-распорядительной деятельности государства.

В системе источников административного права ведущую роль играет Конституция Украины, которая является Основным Законом Украинского государства. В Конституции Украины определяются система органов исполнительной власти, их полномочия, организация деятельности, внешние формы правовых актов. Конституционные положения устанавливают административно-правовой статус граждан, закрепляют участие объединений граждан и трудовых коллективов в управлении государственными и общественными делами, обязанности и ответственность должностных лиц, важнейшие способы укрепления законности и дисциплины в государственном управлении.

Тем не менее роль Конституции Украины как первостепенного источника административного права не может быть сведена лишь к прямому регулированию основных вопросов управленческой деятельности. Некоторые конституционные нормы предусматривают необходимость издания отдельных законов - источников административного права. Кроме того, многие положения конкретизируются в действующем законодательстве - различных законодательных актах, актах Президента Украины, нормативных постановлениях Кабинета Министров Украины, нормативных приказах министерств и иных актах управленческого характера.

Следовательно, значение Конституции Украины как ведущего источника административного права состоит в том, что она служит базой для появления иных источников административного права, закрепляет основные принципы осуществления исполнительной власти, права, свободы, обязанности граждан, их объединений, устанавливает статус органов, осуществляющих управленческие функции.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.