Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Билет 15.






1.Стили общения реципиента и коммуникатора

1) Эмоциональный: выражают свое мнение с высокой степенью эмоциональности. Перестают слушать другого человека. Слишком рьяно настаивают на своей точке зрения. Излишне жестикулируют и принимают неуместное выражение лица.

2) Руководящий: Проявляют нетерпимость к другому человеку. Становятся диктаторами, начинают разговаривать тоном начальника. Не допускают мысли о том, что не правы. Становятся экстремально конкурентными. Становятся холодными и бесчувственными к людям.

3) Рефлексивный: Становятся холодными и официальными. Не хотят принимать решение. Избегают демонстрировать любые эмоции. Чрезмерно интересуются подробностями.

4) Поддерживающий: Соглашаются со всеми. Становятся неспособны настоять на своем. Излишне беспокоятся об одобрении других. Пытаются быть удобными для всех. Постоянно ищут одобрения.

 

 

2.Обобщенная классификация видов и форм соц. коммуникации

Виды (по Леонтьеву)

Коммуникация = общение + деятельность.

Общение:

· императивное

· диалогичное

· манипулятивное

Деятельность:

1. Внешние отнош. людей со средой - социальные отношения. Безличностные (например, между классами, экономическими структурами, организациями)

Социальная коммуникация (массовая)

2. Внутригрупповые, межличностные отношения: деловые и эмоциональные (личные)

Внутригрупповая коммуникация (трансактная)

Формы коммуникации:

1. проблемные – непроблемные

2. вербальные – невербальные

3. манипулятивные – императивные – диалогичные.

 

БИЛЕТ 16.

1.Особенности PR-коммуникаций

PR – технология создания и внедрения в общественно- экономических и политических системах конкуренции образа объекта в ценностный ряд социальной группы, с целью закрепления этого образа как идеального и необходимого в жизни.

Различные онтологические статусы PR:

1. PR как реклама – манипулятивная модель.

2. PR информационный

3. PR как сотрудничество

4.PR как партнерство.

Результаты PR-деятельности:

· изменение общественного мнения

· изменение или создание бренда или тренда

· создание или изменение имиджа

· улучшение деловой репутации

· изменение корпоративной идентичности

 

2.Эффективность рекламных коммуникаций: экономическая и психологическая

Целями рекламной кампании являются: повышение прибыли рекламодателя, увеличение объема продаж рекламируемого товара, увеличение контролируемой части рынка и др. Различают торговую (экономическую) и коммуникативную (психологическую) эффективность рекламы.

Экономическая эффективность определяется изменением объема продаж до и после начала рекламных мероприятий и имеет денежное выражение. Предлагаются следующие формулы:

1.Рост товарооборота под воздействием рекламы:

Тд = Тс*П*Д/100, где Тд – дополнит.товарооборот, вызванный рекламным мероприятием, Тс – ср.товарооборот до начала рекламного мероприятия, П – относит.прирост товарооборота(%), Д – кол-во дней учета товарооборота в рекламном процессе

2.Соотн. между прибылью, полученной от дополнит.тоарооборота, вызванного рекламным мероприятием, и расходами на рекламу:

Э = Тдm/100 – (Зрд), где Э – экономич.эффект рекламирования (в денежных ед.), Нm – торговая надбавка, Зр – затраты на рекламу (в денежных ед.), Рд – дополн.расходы по приросту товарооборота

3.Эффективность затрат на рекламу (показатель рентабельности рекламирования):

Р = П*100/З, где Р – рентабельность рекламирования, П – прибыль, полученная от рекламирования, З – затраты на рекламу

4.Метод целевых альтернатив, путем сопоставления планируемых и фактических показателей, оцениваемых как результат вложения средств в рекламную кампанию.

Э = Пф – З/По – З *100, где Э – уровень достижения цели рекламы (%), Пф – фактическое изменение объема прибыли, По – планируемое изменение объема прибыли, З – затраты на рекламу.

Влияние рекламной деятельности на потребителя и выявление обратной связи оцениваются при помощи коммуникативной (психологической) эффективности рекламы.

Наибольшую достоверность обеспечивают методики, связанные с проведением маркетинговых исследований.

При использовании метода экспертных оценок члены экспертной комиссии оценивают в баллах степень восприятия рекламного обращения.

Более сложная методика связана с тестированием потребителей (тест на запоминание рекламы, на ее узнавание, ассоциацию и т.п.). Оптимальный размер опрашиваемой группы – 125 человек. Увеличение численности не влияет на точность результатов, но приводит к увеличению затрат.

Наиболее часто используется показатель внедрения рекламы и показатель вовлечения в потребление с помощью рекламы, предложенные Р.Ривзом.

Показатель внедрения (вовлечения) рекламы определяется как частное от деления числа лиц, заполнивших рекламы, на число лиц, не запомнивших ее. При значении больше 1 – эффективность определяется как высокая, при значении меньше 1 – как низкая.

Показатель вовлечения в потребление с рекламы равняется числу лиц, запомнивших рекламу, минус число лиц, купивших рекламируемый товар, минус число лиц, не запомнивших рекламу, минус число лиц, не купивших рекламируемый товар. При положительном показателе эффективность рекламы высока, при отрицательном – реклама неэффективна.

 

БИЛЕТ 17.

1. Чистота речи. Тренировка речи, улучшение речевых навыков

Чистота речи — отсутствие в ней лишних слов, слов-«сорняков», слов-«паразитов». Конечно, в языке этих слов нет, такими они становятся в речи говорящего из-за частого, неуместного их употребления.

Враги хорошей речи: так сказать, значит, вот, собственно говоря, видите ли, понятно, да, так, понимаете и др.

Слова-сорняки не несут никакой смысловой на грузки, не обладают информативностью. Они просто засоряют речь говорящего, затрудняют ее восприятие, отвлекают внимание от содержания высказывания.

Упражнения по тренировке речи:

Вводные упражнения: 1. Работа над вдохом-выдохом, 2. Тренировка мышц неба, 3. Тренировка губ и языка, 4. Упражнения для выявления и закрепления центрального речевого голоса, освобождение от мышечных зажимов

Упражнения для улучшения дикции: 1. Слабая нижняя челюсть, 2. Мягкое небо, 3. Вялый язык и губы, 4. Исправление недостатка звука в резонирующей полости рта, 5. Преодоление неразвитости грудного звучания, мышечных зажимов, 6. Преодоление чувства задыхания при быстром разговоре или одновременном разговоре и ходьбе, 7. Развитие диапазона и усиление голоса.

Рекомендации по улучшению памяти.

Группы слов можно запоминать, создавая в сознании соответствующие сцены. Запоминая группу букв или слогов, полезно связывать их в слова с определенным смыслом. Мозг человека лучше запоминает то, что имеет смысл.

 

2. Проблемы «слышания – слушания». Внутренняя речь

 

«Слышать и слушать». Слушают все, слышат немногие. Чтобы просто слушать, нужно иметь только здоровый слух и желание. Для того чтобы овладеть интенсивным слушанием, т.е. искусством слышания, нужно учиться. Неумение слышать - это не только потери в информации, но и потери благожелательности в отношениях между говорящими, потери в откровенности и доверительности.

Внутренняя речь — скрытая вербализация, сопровождающая процесс мышления. Ее проявления наиболее явны при умственном решении различных задач, мысленном планировании, внимательном слушании речи других людей, чтении текстов про себя, при заучивании и припоминании.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.