Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Билет 13.






1. Влияние внутренних проблем на поведение человека в деловой среде

 

2.Экспертная оценка коммуникативной успешности современной фирмы

Дж. Фиск и Дж. Хартли выделили общие факторы эффективности коммуникаций в системе маркетинга:

1. чем большей монополией обладает источник коммуникации, тем выше вероятность положительного отклика получателя;

2. коммуникации более эффективны в случаях, когда обращение соответствует мнениям, убеждениям и предпочтениям получателя;

3. степень воздействия обращения повышается, если адресат увлечен или интересуется его темой;

4. коммуникации будут более успешными, если источник считается профессиональным, обладает высоким статусом, если известны его цели или ориентация, особенно в том случае, если источник пользуется большим влиянием в аудитории и легко идентифицируется;

5. при любой коммуникации необходимо учитывать социальный контекст, который всегда влияет на восприятие.

Коммуникационный комплекс включает следующие средства маркетинга: 1) рекламу; 2) связи с общественностью; 3) стимулирование сбыта; 4) личную продажу; 5) прямой маркетинг.

 

БИЛЕТ 14.

1. Способы активизации внимания слушателей. Культура разговорной речи. Шкала оценки устного выступления

 

Способы активации внимания слушателей:

1. Прием «нейтральной фразы». (Инициатор начинает с фразы, напрямую не связанной с интересующей его темой, но имеющей отношение к собеседнику.)

2. Повышение голоса.

3. Прием «завлечения». (Инициатор общения вначале произносит что-то трудно воспринимаемое, например, очень тихо. Собеседнику для понимания приходится предпринимать усилия, которые предполагают концентрацию внимания.)

4.Прием установления зрительного контакта между говорящим и слушающим.

5.Прием «акцентировки». (Когда необходимо обратить особое внимание партнера на самые

важные моменты в сообщении.)

6. «Навязывание ритма».

7. Прием «своевременного использования пауз» подготавливает партнера, выделяет мысль и
позволяет оценить важность сказанного

Культура речи вырабатывает навыки отбора и употребления языковых средств в процессе речевого общения, помогает сформировать сознательное отношение к их использованию в речевой практике в соответствии с коммуникативными задачами. Знание нормы - обязательное условие грамотной и выразительной речи, свободного и интересного общения. Эффективность речевой коммуникации - достижение адекватного смыслового восприятия и интерпретации передаваемого сообщения.

Этический аспект культуры речи предписывает знание и применение правил языкового поведения в конкретных ситуациях.

 

2. Социальные роли. Социальные игры деловых партнеров. Трансактные модели коммуникации. Манипуляции в коммуникациях.

По Берну: 1.в каждом человеке одновременно сосуществуют три " Я" - родитель, взрослый, ребенок; 2.чтобы коммуникация продолжалась, нужно, чтобы трансакции, идущие от каждого партнера, не пересекались. Эти позиции называются ролевыми.

Трансактный анализ - это рациональный метод понимания поведения, основанный на

заключении, что каждый человек может научиться доверять себе, думать за себя, принимать

самостоятельные решения и открыто выражать свои чувства.

Трансакция — это единица общения, которая состоит из стимула и реакции.

4 разновидности ролевого поведения в контакте:

-формальная роль (поведение, которое мы строим в соответствии с усвоенными нами ожиданиями общества, выполняя ту или иную социальную функцию.)

-внутригрупповая роль (поведение, которые мы строим с учетом ожиданий, предъявляемых нам участниками данной группы на основе сложившихся в ней взаимоотношений.)

-межличностная роль (поведение, которое мы строим с учетом ожиданий, предъявляемых нам знакомым человеком на основе сложившихся между нами отношений.)

-индивидуальная роль (поведение, которое мы строим в соответствии с собственными ожиданиями.)

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.