Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Билет 8.






1. Типы конфликтных личностей. Состояние фрустрации и выход из нее.

Типы конфликтных личностей:

1. Агрессивные: Танки — идут напролом, осанка прямая, громкий, агрессивный. Методы: перейти на официоз, не смотреть в глаза, смотреть в переносицу, нельзя на его агрессию отвечать агрессией, усилить логику рассуждений. Снайперы — улыбаются, ведут себя очень тактично, действуют из-подтишка, если вы его выявили — нужно сделать это достоянием гласности, бить на поражение, церемониться не стоит, нужно принять жесткие меры. Взрывники — как капризные дети, им нужно прокричаться, прошуметься, для них главное высказаться эмоционально.

2. Жалобщики (постоянно жалуются, нельзя постоянно подставлять плечо, т.к. он достанет, и совсем отказывать нельзя, т.к.превратитесь во врагов. Метод эха — повторять концы фраз, метод зеркала — повторять слова, нейтрально, без эмоций, чтобы показать, что вы услышали.)

3. Нерешительные: аналитики (думают как бы не сделать лишний неправильный шаг), добряки (как бы мне не заиметь врага) - пока они прикидывают, они теряют друзей и получаются конфликты. Методы: нужно ждать пока они примут решения, они делают их правильно, но ооочень долго.

4. Безответственные (методы - педагогическая нежность; создавать ему более позитивный имидж, чем у него есть)

5. Всезнайки (липовые, подлинные). Прямые вопросы помогут определить липовый он или подлинный. Им нужны индивидуальные подходы и мотивация (денежная например).

 

Фрустрация - психическое состояние, возникающее в ситуации реальной или предполагаемой невозможности удовлетворения тех или иных потребностей.

Самозащита от фрустрационного состояния:

1. Позитивная трактовка худшего - Все что не делается, все к лучшему.

2. Ориентация на лучшие времена - Все что ни делается, все к лучшему.

3. Самоутешение в сравнении двух зол, Хорошо что все так и произошло, а не вот так.

4. Самоуспокоение в сравнении с тем, что было, Худшее позади.

5. Позитивный настрой на будущее, Урок впрок, в следующий раз буду знать

 

2. 7 мифов о коммуникации. Парциальные взаимодействия, актуальные и коммуникативные акты.

7 мифов о природе коммуникации:

3. Миф №1: Мы общаемся только тогда, когда сами намеренно выбираем общение.

4. Миф №2: Слушатель понимает слова так же, как и мы.

5. Миф №3: Мы общаемся в основном с помощью слов.

6. Миф №4: Невербальное общение - язык молчания.

7. Миф №5: Общение - это однонаправленное действие.

8. Миф №6: Сообщение, посылаемое нами, идентично тому, которое получает слушатель.

9. Миф №7: Информации не бывает слишком много.

Коммуникативный акт — это неделимое далее действие, жест, реплика человека, имеющее в глазах реципиента определенный смысл или значение.

Диалог, или актуальное взаимодействие, — это метод (способ) решения стоящих перед людьми проблем средствами общения.

Парциальные взаимодействия и взаимоотношения — совокупность всех состоявшихся на данный момент сокращенных (одна или несколько фаз) или полных диалогов, коммуникативных актов с одним и тем же человеком.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.