Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 14. Эластичность спроса и предложения






1. Понятие эластичности. Спрос и предложение зависят от изменения цены, однако степень зависимости отдельных товаров различна. Данная особенность товаров учитывается посредством расчета эластичности.

Эластичность – быстрота реакции спроса или предложения на изменение цены. Если ее выразить в виде процентных изменений, то можно рассчитать коэффициент эластичности:

 

где Э dp – коэффициенты эластичности спроса и предложения по цене; %? Р – изменение цены; %? D,? S – изменение спроса и предложения.

2. Классификация степеней эластичности при изменении цены товара. Спрос и предложение, в зависимости от их реакции на изменение цены, можно разбить на пять позиций (рис. 14.1):

Рис. 14.1. Эластичность спроса и предложения

 

3. Разновидности эластичности. Эластичность спроса можно считать не только по фактору «цена», но и по другим факторам.

Если считать эластичность спроса по фактору «доход» (К), то может возникнуть отрицательная эластичность, так как рост доходов населения, как правило, приводит к сокращению потребления товаров низшего качества.

Если считать эластичность спроса по фактору «цены на другие товары» (Рь... z), т. е. на сопутствующие и товары-заменители, то формируется перекрестная эластичность.

Сама эластичность определяется различными факторами (рис. 14.2).

 

Рис. 14.2. Факторы эластичности спроса и предложения

 

4. Практическое значение эластичности. Знание эластичности спроса и предложения имеет практическое значение для предпринимателя: если спрос на товар эластичен, то продавцу выгоднее снижать цены, так как в этом случае он увеличивает общую выручку от продажи. Если же он будет действовать иначе, то не сможет рационально воспользоваться сложившейся конъюнктурой рынка и недополучит возможного дохода.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.