Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос 1. Земельный налог






Цель введения в России платы за землю состоит в стимулировании рационального использования, охраны и освоения земель и повышения плодородия почв, выравнивании социально-экономических условий хозяйствования на землях разного качества, обеспечении развития инфраструктуры в населенных пунктах, а также формировании социальных фондов финансирования указанных мероприятий.

Размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев и землепользователей. Расходы по его уплате относятся на себестоимость производимой продукции (работ, услуг).

Нормативно-правовые условия начисления и уплаты земельного налога определены главой 31 НК РФ, принятой законом от 29.11.2004 г. № 141-ФЗ. Налог вводится в действие и прекращает действовать, в соответствии законодательными актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица, если земельные участки у них находятся на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

Объектом налогообложения являются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

Не признаются объектом налогообложения земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством РФ, а также ограниченные в обороте в связи с тем, что заняты особо ценными объектами культурного наследия, историко-культурными заповедниками и объектами археологического наследия, земельные участки, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд, занятые лесным фондом и находящиеся в составе водного фонда, за исключением земельных участков, занятых обособленными водными объектами.

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, являющихся объектом налогообложения.

Кадастровая стоимость определяется в соответствии с земельным законодательством РФ, по категориям использования земель законодательными органами субъектов Федерации за исключением земель промышленности, энергетики, транспорта, связи и иного специального назначения, расположенных вне населенных пунктов, особо охраняемых территорий и объектов, оценка которых осуществляется по согласованию с Роснедвижимостью.

В новых условиях (закон вступил в действие с 1 января 2005 года) кадастровая стоимость 1 га сельхозугодий, например в Белгородской области составляет 20119 руб., а за 1 га земли в городе Белгороде, с учетом всех действующих факторов от 500 тыс. руб. до 70 млн. руб.

Налогоплательщики-организации и физические лица - индивидуальные предприниматели определяют облагаемую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом участке, принадлежащем им.

Для налогоплательщиков-физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами.

Для отдельных категорий налогоплательщиков налоговая база может быть уменьшена на 10000 руб. в частности: для Героев СССР, Российской Федерации и полных кавалеров Ордена Славы; инвалидов детства; ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, ветеранов и инвалидов боевых действий, физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки, связанной с воздействием техногенных катастроф и проведением ядерных испытаний; физических лиц, принимавших участие в составе подразделений особого риска и т.д. (ст. 391 НК РФ).

Если земельные участки заняты под объектами совместного пользования или используются совместно для других целей, налоговая база рассчитывается отдельно в отношении каждого налогоплательщика.

Налоговым периодом признан календарный год. Отчетным периодом для налогоплательщиков-организаций и индивидуальных предпринимателей признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать:

0, 3% - в отношении земельных участков: отнесенных к сельскохозяйственным и используемым в сельскохозяйственных целях; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса или предоставленных для жилищного строительства; предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства.

1, 5% - в отношении прочих земельных участков. Допускается применение дифференцирования налоговых ставок исходя из конкретных условий.

Законодательством (ст. 395 НК РФ) предоставляются и льготы отдельным категориям налогоплательщиков, однако с 1 января 2006 года перечень льгот значительно сократился.

Налогоплательщики-организации и индивидуальные предприниматели исчисление налога (и авансовых платежей) производят самостоятельно. При этом, авансовые платежи производятся ежеквартально исходя из одной четвертой налоговой ставки от процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года являющегося налоговым периодом. Формы расчетов и отчетов установлены Минфином РФ.

Органы, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра и органы муниципальных образований ежегодно до 1 февраля года, являющегося налоговым периодом, обязаны сообщать налоговым органам –сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками-физическими лицами, исчисляется налоговыми органами. Авансовые платежи этой категорией налогоплательщиков осуществляются не более двух раз в течение налогового периода на основании налоговых уведомлений.

Сроки уплаты налога устанавливаются законодательными органами муниципальных образований.

Налоговые декларации представляются налоговым органом не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Особого внимания заслуживает налогообложение земельных участков, приобретенных физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства. Статьей 396 НК РФ, в зависимости сроков строительства, по таким участкам могут применяться повышающие коэффициенты от 2-х до 4-х.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.