Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оценка общего часового расхода воздуха






 

Общий часовой расход воздуха, м3/ч:

Qобщ = Qтор + Qут + Qгут + Qдр, (6.1)

где Qтор – расход воздуха на торможение м3/ч;

Qут – расход воздуха на утечки в тормозной сети м3/ч;

Qгут – расход воздуха на утечки в главных резервуарах м3/ч;

Qдр – расход воздуха на собственные нужды локомотива м3/ч.

 

Вес состава определяем по формуле (4.3):

Два последних расхода для локомотивов, обеспечивающих движение составов весом 60000…65000 кН соответственно равны 5, 4 и 9, 0 м3/ч.

Расход воздуха на торможение, м3/ч:

Qтор=10Δ pмVтсn,, (6.2)

где pм – снижение давления в ТМ при регулировочных торможениях (pм=0, 02МПа);

n – число торможений в один час (n=10);

Vтс – объем тормозной сети поезда, м3.

Vтс=Vм+Vзр+Vрк+Vзк, (6.3)

где Vм – объем магистрального воздухопровода м3;

Vзр – объем запасных резервуаров м3;

Vрк, Vзк – объемы рабочих и золотниковых камер ВР (Vзк=Vрк=0, 006м3).

 

Vм = 0, 0194·2+0, 0128·59+0, 0137·1+0, 02·12= 1, 066 м3,

Vзр = 0, 135·2+0, 078·(59+12)+0, 055 = 5, 863 м3,

Vтс = 1, 066+5, 863+2·0, 006 = 6, 941 м3,

Qтор= 10·0, 08·6, 941·10 = 55, 53 м3/ч.

Расход воздуха на утечки из тормозной системы поезда Qут, м3/ч:

Qут=10Δ pутVтс60, (6.4)

где Δ pут – допустимое снижение давление в ТМ за одну минуту (Δ pут=0, 02МПа/мин).

Qут= 10·0, 02·6, 941 ·60 = 83, 29 м3/ч,

Qобщ = 55, 53+83, 29+5, 4+9 = 153, 21 м3/ч.

 

6.2. Расчёт требуемой производительности компрессорной установки и объёма главного резервуара

 

Требуемая производительность компрессорных установок:

, (6.5)

где μ – коэффициент, учитывающий остановки компрессора для охлаждения. μ = 1, 5.

Выбираем по такой производительности 2 компрессора типа К-1, у которых объём цилиндра высокого сжатия Vцвс = 0, 0012 м3 и число этих цилиндров mц = 2.

Условие подачи воздуха без заметной пульсации, которая может вызвать отпуск тормозов в поезде:

Vгр ≥ 120·mц·Vцвс., (6.6)

Vгр≥ 120·2·0, 0012,

Vгр≥ 0, 288 м3.

Ориентировочно объем ГР, м3:

, (6.7)

где Δ Ρ м – глубина разрядки ТМ при ПСТ (Δ Ρ м = 0, 17 МПа);

Δ Ρ гр = 0, 15 МПа – допустимый перепад давления воздуха в ГР электровозов.

С учетом (6.7) и (6.6) выбираем объём и количество ГР из стандартных значений:

Vгр = 4·0, 36 = 1, 44 м3.

 

6.3. Проверка производительности компрессорной установки Qком и объема главных резервуаров

 

1) с учетом подзарядки ЗР за время tот = 4 мин после ПСТ; глубина разрядки ТМ Δ Ρ м = 0, 17 МПа:

, (6.8)

где Δ Ρ рк – снижение давления в рабочих камерах ВР (Δ Ρ рк = 0, 06 МПа);

Δ Ρ зк = 0, 17 МПа – снижение давления в золотниковых камерах ВР;

Ρ зр = 0, 55 МПа – давление в ЗР;

Ρ ’зр = 0, 4 МПа – минимальное давление в ЗР при торможении;

Δ Ρ гр = 0, 2 МПа – допустимый перепад давления воздуха в ГР.

 

2) с учетом подзарядки ЗР за время tот = 5 мин после ЭТ; глубина разрядки ТМ Δ Ρ м = 0, 55 МПа, Δ Ρ зк = 0, 55 МПа, Δ Ρ гр = 0, 35 МПа:

 

Т.к. ни один их полученных результатов не дал значение, большее полученного в п.6.2, значит, производительность компрессорной установки рассчитана правильно.

6.4. Расчёт процессов изменения давления сжатого воздуха в тормозной магистрали

 

Для установившегося процесса абсолютное давление Рх в магистральном воздухопроводе на расстоянии Х от крана машиниста при равномерно распределенной плотности Рх, Па:

, (6.9)

где Рн=0, 65МПа – абсолютное давление, поддерживаемое краном машиниста;

l – длина тормозной магистрали, м (l=1230 м);

μ F – площадь эквивалентного дроссельного отверстия, приходящегося на каждый метр длины ТМ (μ F=1, 4·10-8 м2/м);

d0 – внутренний диаметр магистрального воздухопровода (d0=0, 0343 м).

, (6.10)

где nв – количество вагонов в составе поезда.

Выполним упрощение.

.

-0, 1265·(12303-(1230-х)3)·2, 53·10-10 = -0, 0000394+0, 32(1230-х)3·10-10.

Рисунок 6.1 – Абсолютное давление Рх в магистральном воздухопроводе на расстоянии Х от крана машиниста

 

Распределение абсолютного давления Рх по длине воздухопровода х от крана машиниста при утечках:

, (6.11)

где mтр – массовый транзитный расход сжатого воздуха через сосредоточенную неплотность

, (6.12)

где g – ускорение силы тяжести. g = 9.81 м/с2;

Rг = 29, 27 м/К – универсальная газовая постоянная;

Р = 100000 Па – абсолютное давление истечения, Па;

Т=293 К – абсолютная температура.

 

 

Рисунок 6.2 – Распределение абсолютного давления по длине воздухопровода Х от крана машиниста при утечке из ТМ

 

Давление на различном расстоянии Х/l от крана машиниста при равномерно распределенной неплотности:

, (6.13)

где Рн и Рк – давление в начале и конце воздухопровода (Рн=0, 65 МПа, Рк=0, 55 МПа).

Упростим выражение.

 

,

.

Рисунок 5.3 – Величина давления на расстоянии Х/1 от крана машиниста при равномерно распределённой неплотности

 

Величина давления на расстоянии Х/1 от крана машиниста при постоянном по длине транзитном расходе:

, (6.14)

Рисунок 6.4 – Величина давления на расстоянии Х/1 от крана машиниста при постоянном по длине транзитном расходе

 

Время разрядки ТМ:

, (6.15)

Время зарядки ТМ:

, (6.16)

где кv – коэффициент, определяемый отношением количества сжатого воздуха, поступившего в тормозную сеть со всеми подключенными к ней объемами, к количеству воздуха, поступившего непосредственно в магистральный воздухопровод. кv=1;

Р0 – абсолютное давление, с которого начинаются отпуск и зарядка тормозов, Па. Р0=0, 65 МПа.


 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.