Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






С детьми 6-7 лет






Тема: «Быть здоровыми хотим».

Программное содержание:

1.Воспитание ценностного отношения детей к здоровью и человеческой жизни, развитие мотивации к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей.

2.Обогащение и углубление представлений детей о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье;

3.Воспитание самостоятельности в выполнении культурно-гигиенических навыков, обогащение представлений детей о гигиенической культуре;

4.Обеспечение сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей.

 

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:

 

«Познание» (развитие сенсорной культуры)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- «Органы дыхания» Это что? Для чего нужны? Познакомить детей с органами дыхания (нос, горло, бронхи, лёгкие). Уточнить представления детей, опираясь на их опыт, для чего они нужны. Как уберечь от заболеваний органы дыхания (не простужаться, не находиться рядом с курящими…). Экспериментальным путем показать детям, почему вредно находиться рядом с курящими.

 

«Познание» (развитие кругозора)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- беседы и рассказы педагогов о службе спасения людей в чрезвычайных ситуациях (МЧС). Рассказать о социальной значимости профессии спасателя. Обсудить различные опасные ситуации, которые могут возникнуть, научить мерам предосторожности

 

«Труд» (рукотворный мир)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- изготовление скворечника, кормушек для птиц из бросового материала. Формирование трудовых навыков, умения работать в коллективе, навыки взаимодействия, доводить работу до конца;

 

«Коммуникация»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- составление рассказа из личного опыта «Как я укрепляю свое здоровье». Развитие монологической речи детей: фонетико-фонематического, лексико-грамматического компонентов; речевого этикета; невербальных средств (адекватное использование мимики, жестов).

- беседу о пользе прогулок для укрепления здоровья. Составление рассказов по сюжетным картинкам, рассказы из личного опыта детей.

 

«Безопасность»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- беседу о безопасном проведении в быту и на природе «Что делать, если…». Обсуждение рассказов детей из личного опыта.

 

«Художественное творчество» (рисование, лепка)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- лепку сюжетную - коллективная композиция «Туристы в горах». Учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок. Показать технику леки свободно двигающегося человека, анализировать особенности фигуры человека, соотносить части тела по величине и пропорциям. Развивать композиционные умения и способности. Воспитывать навыки сотрудничества

- рисование по представлению «Мы с мамой улыбаемся» парный портер – анфас. Учить рисовать парный портрет анфас с передачей особенностей внешнего вида, характера и веселого настроения конкретных людей (себя и мамы).

 

«Художественное творчество» (аппликация, конструирование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- аппликацию «Весна идет» (пейзаж). Оформление готовых работ (рисунков, аппликаций) как завершающий этап творчества. Создание условий для творческого применения освоенных умений.

 

«Художественное творчество» (декоративно-прикладное искусство)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- коллаж «Быть здоровыми хотим» (коллективная работа). Закрепление технических и композиционных навыков; развитие чувства цвета, умение передавать колорит; закрепление навыков свободного владения знакомыми графическими материалами (карандаши, фломастеры, маркеры, восковые мелки и др.)

 

«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- слушание «Хорошо у нас в саду» муз. В.Герчик, сл.А.Пришельца

- музыкально-дидактическая игра «Наш оркестр» муз.Е.Тиличеевой, сл.Ю.Островского (тембровое восприятие)

- развитие голоса «Чепуха» муз.Е.Тиличеевой, сл.Н.Найденовой упражнения из «Фонопедического метода развития голоса» В.В. Емельянов

- песенное творчество: «Во поле береза стояла» р.н.п.

- пение «Хорошо у нас в саду»муз.В.Герчик, сл.А.Пришельца

- музыкальное движение «Гопак» у.н.м.

- игра «Кто скорей» муз.М.Шварца

- игра на детских музыкальных инструментах: «Латвийская полька» обр.М.Раухвергера Танцевально-игровое творчество: «Задорный танец» муз.В.Золотарева

- развлечение - «День здоровья»

- досуг «Дорога к доброму здоровью», «Песенка о здоровье» муз. И. Якушева, сл. О. Высотской. Песня и упражнение «Мяч» муз. Ю. Чичкова, сл. З. Петровой

" Чтение художественной литературы"

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- чтение Михайлов М.М. «Два Мороза», «Как медведь трубку курил» Илья Бутман «Площадь правильных правил» Сказкотерапия. «Как мы с Вовкой готовились в олимпийскую сборную» Софья Прокофьева, Генрих Сапгир «Румяные щечки». Воспитание у детей потребности в здоровье через художественное слово. Учить детей пониманию целостного здорового образа жизни, через чтение художественной литературы. Создание правильных представлений о здоровом образе жизни. Развивать способность эмоционально реагировать на содержание литературных произведений.

В содержание предметно-развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:

- иллюстрации в уголок здоровья: «Овощи - фрукты», «Где живут витамины»;

- картотеку «Спортивный инвентарь», «Спорт»;

- картины, иллюстрации к прочитанным произведениям о здоровье;

- музыкально-дидактическую игру «Спой песенку по картинке»;

- книгу «Мое тело»;

- дополнения в социально-ролевые игры «Больница», «Поликлиника»;

- игры валеологической направленности «Твоя кожа», «Здоровые зубы»;

- детские рисунки на тему: «Картинки - смешинки»;

- альбомы «Безопасность», «Чистота – залог здоровья», «Спорт- это здоровье»;

- таблицы «Проверка зрения» в сюжетно-ролевую игру «Больница»;

- детскую зубную пасту, зубные щетки (для выставки);

- дидактическую игру «Органы чувств человека»

- плакат «Режим дня».

- плакат с гимнастическими упражнениями для детей.

- иллюстрации с изображением различных видов спорта;

- музыкально-дидактическую игру «Наш оркестр».

 

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- посетить бассейн, спортивный клуб;

- сделать плакат «Защита здоровья»;

- оформить «книжки-малютки» о здоровье;

- побеседовать о здоровом образе жизни в семье;

- изготовить семейную газету «Я и мое здоровье»;

- побеседовать: «Спорт – залог здоровья».

-выполнить зарисовки на тему «Быть здоровыми хотим»;

- побеседовать с ребёнком о лекарственных растениях, «Если хочешь быть здоров – закаляйся», «Вредные привычки человека», «Откуда берутся болезни», «Что такое режим дня, как его соблюдать здоровым и больным», «Избавляясь от вредных привычек», «Традиции и любимые занятия моей семьи

- чтение А. Ампилов «Зубки заболели», В. Ланцети «Все начинается…»

 

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

- проведение ситуативной беседы «Личная гигиена»;

- проведение экскурсии на школьный стадион;

- проведение пальчиковой игры «Солнышко»;

- проведение дидактической игры «Валеология или здоровый малыш», «Части тела», «Оказание первой помощи»;

- проведение проблемной ситуации «В нашей группе больной» -учить объяснять сверстникам и младшим детям способы выполнения основных гигиенических процедур, убеждать в необходимости здорового образа жизни;

- проведение физкультминутки «Чтобы сильным стать и ловким»;

- проведение пальчиковой игры «Разомнёмся мы сейчас»

- проведение гимнастики для глаз;

- проведение беседы «Вредные привычки»; «Зачем человек ест?». Помочь понять детям, что есть взаимосвязь между едой, которую употребляет человек, и его самочувствием. Рассказать о вреде фастфудов. Учить детей делать выводы, принимать решения.

- проведение сюжетно - ролевых игр «Больница», «Поликлиника», «Аптека», «Скорая помощь» - поддерживать желание детей отражать в игровой деятельности полученные знания и представления о труде взрослых.

- использовать потешки и поговороки о здоровье в повседневной жизни;

- проведение беседы на тему: «Откуда берутся болезни?» (Что такое вирусы, микробы)

Гигиенические процедуры:

- ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук;

- использование потешек о воде, умывании;

- игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания;

- ситуативные разговоры с целью обращения внимания детей во время одевания на прогулку на необходимость шарфов и варежек. Предложить подумать какая связь между замёрзшими руками и заболевшим горлом.

- ситуативный разговор о правилах гигиены для мальчиков и девочек;

- ситуативный разговор о способах определения состояния своего здоровья (здоров или болен);

Завтрак, обед, полдник, ужин:

- разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки);

- мотивирование детей к приему пищи («Маша и каша», музыка Т.Назаровой, слова Н. Найденовой);

- использование потешек о приеме пищи;

- ситуативные разговоры с целью обратить внимание на пищу, которую готовят в детском саду. Как называется? Из чего приготовлено? Какие витамины получает организм, получая эту пищу. Осознанно подходить к приёму пищи.

- беседа – диалог о полезной и вредной пищи, о продуктах полезных и вредных для здоровья;

-беседа-диалог о витаминах и значении для здоровья человека;

- игры – экспериментирование «Грязные и чистые руки». Закрепить представление что вода и мыло очищают;

- чтение стихотворений Ю.Тувима, Г.Сапгира, С.Прокофьевой;

- проведение игр – этюдов по произведениям Э.Мошковской «маша и каша», С.Капутикян «Кто скорее допьет», Г.Лагздынь;

- рассматривание плаката «Правильное питание»;

- ситуативный разговор о правилах правильного питания;

- ситуативный разговор о правилах культуры еды: сидеть спокойно, аккуратно пережевывать пищу, не торопиться, не говорить с полным ртом, правильно пользоваться вилкой и ножом, салфеткой, водой для полоскания рта;






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.