Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






С детьми 1,5-3 лет






Образовательной работы

Тема: «Быть здоровыми хотим».

Программное содержание:

1.Формирование представлений о себе как человеке, об основных частях тела человека, их назначении.

2.Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, первичные, ценностные представления о здоровье.

3.Формирование культурно-гигиенических навыков.

4. Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

 

Нпосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:

 

«Познание» (развитие кругозора)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- дидактическую игру: «Водичка, водичка – умой мое личико». Знакомить детей с предметами ближайшего окружения: мыло, полотенце, зубная щетка, зубная паста.

- наблюдение за трудом помощника воспитателя. Воспитывать интерес к труду взрослых, расширять круг наблюдений, обращать внимание на то, что и как делает помощник воспитателя, зачем он выполняет те или иные действия. Поддерживать желание помогать взрослым.

 

«Коммуникация»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- познавательную беседу с детьми по русской народной сказке «Зайка Егорка..» (морковка для зайчика) Цель: познакомить с содержанием сказки, учить угадывать животное по описанию. Рассказать, что морковка очень полезна для глаз, зубов, что в ней много витаминов.

 

«Художественное творчество» (рисование, лепка)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- рисование «Платочки». Учить рисовать узор - украшать платочки. Формировать умение рисовать кистью на прямоугольной форме: ритмично проводить горизонтальные линии по всей длине (или ширине). Развивать у детей внимание, глазомер, мелкую моторику пальцев рук, аккуратность в работе.

 

«Художественное творчество» (аппликация, конструирование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- аппликацию «Витамины от Айболита для зверей».

«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- слушание: «Дождик» р.н.м. обр.

- пение «Вот какие мы большие!» муз.Е.Тиличеевой сл.Л.Некрасовой

- музыкальные движения «Приседай» э.р.н.м.обр.А.Роомере

- игру «Гуляем и пляшем» муз.М.Раухвергера

- игру-инсценировку «Доктор Айболит»

 

В содержание предметно-развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:

- модели выполнения зарядки, мытья рук, последовательности одевания и др.

- иллюстрациями «Чистые, грязные овощи», «У меня чистые ручки».

- плакат «Мое тело»;

- иллюстрации по потешкам о здоровье и здоровом образе жизни;

- иллюстрации с изображением средств личной гигиены (мыло, расческа, платочек и т.д.)

- схемы, изображающие правила личной гигиены детей;

- памятки для родителей по соблюдению личной гигиены детей.

 

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- создавать в домашних условиях игровые ситуации «Расскажем Карлсону, как надо правильно кушать», «Поучим Вини-Пуха делать пену» и др.

-составить схемы правил безопасности дома.

- сделать книжку «Как я умываюсь», «Как я одеваюсь» Цель: закрепление последовательности этих процедур.

- побеседовать о здоровье: хорошо ли быть здоровым? что нужно делать, чтобы быть здоровым?

- выполнять утром совместно с ребёнком комплекс утренней зарядки.

 

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

- проведение моделирования сказки «Зайчишка хвастунишка»

- проведение дидактических игр «Найди пару», «Большой - маленький», «Найди по описанию»

- проведение игры-беседы «Заболели глазки у зайки»;

- ситуативный разговор «Наш веселый, наш любимый носовой платок» обогащать словарь детей существительными, обозначающими, предметы личной гигиены и глаголами, обозначающими трудовые действия.

- проведение беседы после чтения потешки «Водичка, водичка»-способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.

- проведение ситуативной беседы: «Помоги другу»

- проведение игры-беседы «Из чего же сделаны ребятишки?» с рассматриванием плаката «Моё тело».

 

Гигиенические процедуры:

- ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук;

- использование потешек о воде, умывании;

- игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания;

- игровая ситуация «Зайка заболел». (Зайка покушал грязную морковку) Цель: познакомить с овощами (морковкой) их полезными свойствами, как они влияют на здоровье. Рассказать, что надо обязательно мыть овощи водой.

- ситуативные разговоры с целью закрепления культурно-гигиенических навыков: перед едой и по - мере загрязнения мыть руки, аккуратно есть ложкой, пользоваться салфеткой;

- игровая ситуация «Катя закаляется». Показ с помощью куклы последовательности действий во время закаливающих процедур.

- чтение потешек, небылиц. Проговаривание предметов одежды. Во время одевания вспомнить, как одевали Катю. Поощрять проявление самостоятельности при одевании.

 

Завтрак, обед, полдник, ужин:

- разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пить из чашки);

- мотивирование детей к приему пищи («Маша и каша», музыка Т.Назаровой, слова Н. Найденовой);

- использование потешек о приеме пищи;

- ситуативные беседы о правильном пользовании ложкой, салфеткой.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.