Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация бюджетирования на предприятии.






Процесс составления, принятия бюджета предприятия и последующий контроль за его использованием называется бюджетированием (budgeting). Цель бюджетирования –повышение эффективности деятельности предприятия.

Наиболее значимыми управленческими задачами, решаемыми с помощью бюджетирования, являются:

· планирование операций, обеспечивающих достижение целей предприятий;

· координирование различных бизнесов (как видов хозяйственной деятельности) и структурных подразделений. Согласование интересов отдельных работников и групп в целом по предприятию;

· оперативное отслеживание отклонений фактических результатов деятельности предприятия и ее структурных подразделений от поставленных целей, выявление и анализ причин этих отклонений, своевременное и аргументированное принятие решений о проведении регулирующих мероприятий;

· эффективный контроль за расходованием финансовых и материальных ресурсов, обеспечение плановой дисциплины;

· оценка выполнения плана центрами финансовой ответственности и их руководителей;

· стимулирование менеджеров центров финансовой ответственности (ЦФО) к достижению целей своих подразделений.

Бюджетирование как управленческая технология, включает три составные части:

· Технологию бюджетирования (виды и формы бюджетов, целевые показатели, порядок консолидации)

· Организацию процесса бюджетирования. (формирование финансовой структуры предприятия, бюджетного регламента, этапов бюджетного процессов, графика документооборота)

· Использование информационных технологий. (оперативный сбор, будующие разработки, обработка и.т.д.)

Система бюджетирования представляет собой совокупность таких элементов как:

· структура бюджетов,

· процедура формирования, согласования и утверждения бюджетов и контроль за их фактическим исполнением,

· нормативная база (нормы, нормативы, лимиты),

· типовые процедуры и механизмы принятия управленческих решений.

Бюджетный процесс включает три последовательных этапа:

· этап разработки проекта сводного бюджета;

· утверждение проекта бюджета и включения его в структуру научно-обоснованного бизнес-плана организации;

· анализ исполнения бюджета по итогам текущего года (сравнение плановых и фактических показателей, выявление отклонений и анализ причин; принятие управленческих решений).

Бюджетный цикл включает период времени от начала 1-го этапа до завершения 3-го этапа.

Выделяют следующие основные требования к организации процесса бюджетирования:

· формирование Положения о финансовой структуре;

· разработка регламента - методического обеспечения бюджетного процесса;

· организация бюджетного комитета;

· разграничение полномочий и ответственности структурных подразделений;

· выстраивание приоритетов в финансах;

· установление жесткой финансовой дисциплины.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.