Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Культура эпохи Возрождения в Германии, Англии, Франции.






На развитие немецкой культуры рассматриваемого периода оказало влияние три составляющих: античное и итальянское наследие, а также христианская культура. Немецкая культура во многом отличается от итальянской. В эстетике это проявилось в предпочтении экспрессивных форм, в отличие от гармоничных в Италии. Немецкое искусство представлено творчеством Альбрехта Дюрера (1471–1528), Ганса Гольбейна Младшего (1497–1543), Лукаса Кранаха Старшего (1472–1533), литература Эразмом Роттердамским (1469–1536), Гансом Саксом (1494–1576). Возрождение в Англии было поздним и кратковременным, но зато более интенсивным, чем в других странах Западной Европы. Особую значимость приобрело в Англии наследие предшествующей европейской ренессансной культуры. Государственное единство страны ускорило созревание нации, а напряженность социальных противоречий обострила восприятие действительности английскими мастерами. Оно представлено творчеством литераторов Джеффри Чосера (1340–1400), Вильяма Шекспира (1564–1616), музыканта Уильяма Бёрда (1543/44–1623). Для Франции в эпоху ренессанса были характерны начало абсолютизма, распространение гуманизма, исследование " нового мира", заимствование из Италии и развитие собственных новых методов в области печати, архитектуры, живописи, скульптуры, музыки, наук, народной литературы, а также разработка новых правил этикета и ораторского искусства.

Франсуа Рабле́ - французский писатель, один из величайших европейских сатириков-гуманистов эпохи Ренессанса.

48. Византийская культура IV – первой половины VII вв.

4-кон. 7 вв. - период, характеризующийся борьбой отживающей цивилизации разлагающегося рабовладельч. общества, внутри которого уже зарождаются элементы феодализма, с новой идеологией; христ. церковь не только ведет борьбу против антич. культуры, но и стремится придать классич. наследию богословскую окраску, переработав его в духе христ. богословия (упадок позднеантич. полиса в 6-7 вв. и вторжения варваров неблагоприятно отразились на состоянии В. к.). Образование. - В 4-7 вв. поддерживались традиции антич. образованности, сохранялись старые науч. центры (Афины, Александрия, Бейрут, Газа), возник новый - Константинополь. Литература -. В 4-6 вв. господствуют унаследов. от античности лит. формы: речи, письма, эпиграммы, эротич. повесть; под сильным влиянием антич. риторики находятся и церк. писатели (Василий Кесарийский, Григорий Богослов, Иоанн Златоуст). Зарождаются и новые лит. формы - церк. поэзия (Роман Сладкопевец), агиография, частично использующие нар. язык и нар. сказания. Изобразит. искусство. В ранний период искусство сохраняло антич. традиции и мотивы.

49. Византийская культура второй половины VII – XIII вв.

В конце IX в. в Византии начинается период расцвета искусства. В архитектуре VIII–XIII вв.ведущую роль продолжает играть строительство культовых зданий. Строятся как огромные монастырские комплексы, так и отдельные храмы. Главный тип храма – крестово-купольный: церковь Успения в монастыре Дафния, церковь св. Феодоры. В период VIII–IX вв. в истории культуры Византии получило распространение такое движение, как " иконоборчества". В нем отразились кризисные явления в обществе. Иконоборцы отказывались от изображения религиозных образов как от проявления язычества и идолопоклонства. Шедевром византийской живописи начала ХП в. является икона " Богоматерь Владимирская". Также на второй период приходится расцвет византийской эстетики, возраждается интерес в физической красоте человека, возрождается садово-парковое искусство.

50. Византийская культура XIII – середины XV вв.

С первой половины XIII в. и до момента падения Византии (середина XV в.) начинается новый культурный подъем. Получает распространение такое понятие как “возрождение”. Появляются новые культурные центры: Фесалоника, Мистра и др. Здесь зарождается ранее, чем в Западной Европе интерес к античности как к эпохе. Большая роль в плане взаимопроникновения гуманистических идей Византии и Италии принадлежит МануилуХрисолору, он читал лекции итальянским гуманистам, переводил греческую литературу на латинский язык, обучал гуманистов искусству перевода. Под влиянием идей и деятельности Георгия ГемистаПлифона во Флоренции была создана Платоновская Академия и получила развитие философия этого мыслителя. Виссарион Никейский (XV в.) переводил на латынь сочинения Аристотеля, Ксенофонта, Демосфена. Им была собрана уникальная библиотека древних греческих рукописей, переданная затем Венецианской республике. В истории мировой культуры Византия сыграла большую роль. Здесь были созданы новые типы культовых зданий, системы фресковых росписей и мозаик, иконопись, зародилось монашество, житийная литература.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.