Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие 24. Кишечные инфекции






Мотивационная характеристика темы. Знания морфологических проявлений кишечных инфекций необходимо для успешного их изучения на клинических кафедрах. В практической работе стоматолога эти знания необходимы для клинико-анатомического анализа изменении органов рта и шеи при кишечных инфекциях.

Общая цель занятия. По морфологическим признакам научиться определять причины и механизмы развития кишечных инфекций, и различать их нозологические формы.

Конкретные цели занятия.

Студент должен знать:

· этиологию, патогенез, патологическую анатомию и осложнения брюшного тифа;

· этиологию, патогенез, патологическую анатомию и осложнения дизентерии, особенности её у детей;

· этиологию, патогенез, патологическую анатомию и осложнения холеры;

· этиологию, патогенез, патологическую анатомию и осложнения колибациллярной инфекции;

· этиологию, патогенез, патологическую анатомию и осложнения сальмонеллёзов.

Студент должен уметь:

· по макроскопическим и микроскопическим признакам диагностировать и дифференцировать кишечные инфекции;

· оценивать причины и механизмы развития кишечных инфекций, и определять их роль для организма.

 

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ЗАНЯТИЯ

1. Общая характеристика кишечных инфекций.

2. Брюшной тиф, этиология, патогенез.

3. Патанатомия брюшного тифа, стадии, осложнения и исходы.

4. Сальмонеллез, этиология, патогенез, клинико-анатомические варианты, осложнения и исходы.

5. Дизентерия, этиология, патогенез, морфологические проявления, осложнения и исходы.

6. Морфологические особенности дизентерии у детей раннего возраста и у стариков.

7. Холера, этиология, патогенезм, морфологические проявления, осложнения исходы. Холера Эль-Тор.

ОСНАЩЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

Макропрепараты: 1. Дизентерийный колит. 2. Тонкий кишечник при колибациллярной инфекции. 3. Пейеровые бляшки при брюшном тифе. 4. Фолликулярно-язвенный колит при дизентерии.

Микропрепараты:

1. Лимфоузел при брюшном тифе- №122, (окраска гематоксилином и эозином).

2. Дизентерийный колит - № 66, (окраска гематоксилином и эозином).

3. Холерный энтерит - № 181, (окраска гематоксилином и эозином).

4. Колибациллярный энтерит - № 162, (окраска гематоксилином и эозином).

Электронограммы: 1. Дизентерийная палочка в цитоплазме эпителиальной клетки кишки.

Таблицы: 1. Дифференциальная диагностика кишечных язв. 2. Лимфоузел при брюшном тифе. 3. Тонкий кишечник при холере. 4. Пейерова бляшка при брюшном тифе. 5. Дифтеритическое воспаление тостой кишки при дизентерии.

 

ПЛАН И ХРОНОМЕТРАЖ ЗАНЯТИЯ

 

1. Введение – 5 минут.

2. Определение исходного уровня знаний – 15 минут.

3. Пояснения преподавателя – 10 минут.

4. Самостоятельная работа студентов – 100 минут.

5. Определение итогового уровня знаний – 20 минут.

6. Приём альбомов – 20 минут.

7. Заключение преподавателя – 10 минут.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.