Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Паспорт проекта






Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №5» г.Сосногорска

 

 

Проект «Ребенок и улица»

 

Проект разработали:

воспитатели ДОУ №5 г. Сосногорска

– Белозёрова О.В, Хотенова С.А.

Руководитель проекта: Каракчиева Л.И.

заместитель заведующего по ВМР

 

Сосногорск 2013

 

Паспорт проекта

1. Возрастная группа. Средняя группа.

2. Тема проекта. «Ребенок и улица»

3. Название итогового проекта. «Красный, желтый, зеленый».

4. Форма итогового проекта. Праздник.

5. Дата проведения итогового проекта. 6 сентября

6. Ответственный за мероприятие. Белозерова Ольга Владимировна

7. Вид проекта: Познавательный.

8. Цель проекта. Формирование навыков правильного осознанного безопасного поведения дошкольников на дороге.

9. Участники. Воспитатели группы, дети и их родители.

10. Задачи проекта.

- Пополнить, упорядочить, закрепить знания дошкольников о Правилах Дорожного Движения. Способствовать легкости и доступности овладения новыми знаниями по соблюдению Правил дорожного движения и применению их на практике.

- Усвоение дошкольниками правил безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

- Побуждать использовать изученные Правила дорожного движения на практике.

- Повышение компетентности родителей по вопросам, касающихся Правил дорожного движения.

- Создание предметно – развивающей среды в группе.

11. Предшествующая работа.

- Постановка цели и задач, определение методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов, составление стратегического плана работы с детьми.

- Сбор информации по проблеме. Подготовка материала и оборудования.

- Анкетирование родителей.

- Поиск эффективных технологий и методик в области обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах.

Перед началом работы по проекту мы познакомили родителей с целями, задачами проекта, постарались убедить их в необходимости оказания помощи и серьёзного отношения к заданиям и играм детей. Мы предложили родителям провести вместе с детьми разнообразные опросы среди родственников и знакомых на тему ПДД.

12. Образовательная область. Социализация. Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице, воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

13. Продолжительность проекта. Краткосрочный, 1 неделя, со 2 - 6 сентября.

14.Актуальность темы проекта.

Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день. Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их к встрече с улицей, городским движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятность нежелательных происшествий с ним на дороге.

В проекте представлено знакомство с основными правилами дорожного движения. Реализация осуществляется через игровые занятия, различные виды деятельности (игры, прогулки, беседы). Дети подробно знакомятся с Правилами дорожного движения, рассматривают различные проблемные ситуации и приходят к выводу, что знание правил необходимо в жизни каждого человека

12. План реализации.

2 сентября (понедельник)

Беседа «Что такое светофор?»

Цель: познакомить с макетом улицы, где есть проезжая часть, дорога, светофор и пешеходный переход.

- Для чего нужен светофор?

- На какой свет светофора нужно переходить улицу?

- На какой свет светофора дорогу переходить нельзя?

- Что означает жёлтый свет светофора?

Воспитывать культуру поведения на дорогах.

Прогулка. Наблюдение за автомобилями.

Цель. Учить различать автомобили по их назначению, формировать интерес к профессии водителя.

Подвижная игра: «Цветные автомобили»

Цель: Упражнять детей в умении реагировать на цвет, развивать внимание, закреплять Правила дорожного движения.

Чтение художественной литературы. Житков Б. «Светофор».

Тарутин О. «Для чего нам светофор».

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.