Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Советско-китайские отношения






Конспект лекций

И внеаудиторная самостоятельная работа

Учебное пособие по дисциплине «История»

для всех специальностей

II курса очной и заочной форм обучения

 

Челябинск, 2013г.

 

Составлено в соответствии с рабочей программой «История» утверждённой 16.11.2011 ОДОБРЕНО Предметной (цикловой) комиссией СГД Протокол № от «» 2013 г.   Председатель ПЦК   ________ (М.С.Варганова)   УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по УВР   ______Родионов С.Л.   «__»_________2013 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

Составителиь: Агеева Ольг Владимировна, преподаватель Южно-Уральского государственного технического колледжа

Варганова Мария Сергеевна, преподаватель Южно-Уральского государственного технического колледжа

Рецензент: Новиков И.А. кандидат исторических наук, декан исторического факультета Челябинского педагогического университета

 

Пояснительная записка

Дисциплина «История» входит в общий гуманитарный и социально- экономический цикл.

Дисциплина «История» направлена на формирование общих компетенций. Количество часов отведённых на дисциплину составляет 48 ч., из которых 44 часа – практические занятия.

Студенты в ходе освоения учебной дисциплины «История» должны:

Ууметь: - ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

- - выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.

Знать:

- основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков

(20 и 21вв.);

- сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце ХХ – начале ХХI веков;

-основные вопросы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

-назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

-о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

-содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.

Пособие по истории включает в себя практически все темы, необходимые для изучения дисциплины, лекционный материал, а так же вопросы для самостоятельной подготовки.

 

Раздел 1. Россия и мир в конце 70-80 годах ХХ века

Последний этап холодной войны. СССР в системе международных отношений в середине 60-х — начале 80-х гг. Стратегический паритет

 

Советско-китайские отношения

Новое советское руководство, пришедшее к власти в 1964 г., связывало ухудшение отношений СССР с КНР исклю­чительно с личным конфликтом между Н.С. Хрущевым и Мао Цзэдуном. Это вызывало надежды на урегулирование этих отно­шений по аналогии с урегулированием советско-югославского конфликта, исчерпанного после смерти И.В. Сталина.

Определенные надежды, связанные со сменой советского руководства, имелись и в Китае. Сразу после смещения Хруще­ва на празднование очередной годовщины Октябрьской револю­ции в Москву прибыла китайская делегация во главе с премье­ром Чжоу Эньлаем. Выдвинутые китайской стороной условия восстановления «великой дружбы» (прежде всего отказ от прин­ципа мирного сосуществования между социализмом и капита­лизмом) оказались для СССР совершенно неприемлемыми.

Однако неуспех переговоров советское руководство было склонно связывать с инцидентом во время праздничного приема в Кремле. Министр обороны СССР маршал Р.Я. Малиновский, обращаясь к Чжоу Эньлаю и к ми­нистру обороны КНР маршалу Линь Бяо, предложил им сместить Мао Цзэдуна по советскому образцу.

Сохранялись иллюзии, что совместная помощь Северному Вьетнаму, ставшему жертвой американской агрессии, сблизит СССР и КНР.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.