Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Переправа по бревну






Узлы.

Этап проходит в виде «узел-шоу» (все участники получают задание, за ограниченное время завязывают узел и демонстрируют его судьям).

Список возможных узлов: булинь, восьмерка-проводник, схватывающий, штык, стремя, греп-вайн, австрийский проводник, брам-шкотовый, двойной булинь, узел «Бахмана», встречная восьмёрка.

Штрафы: незавязанный или неправильно завязанный узел – снятие участника, нерасправленный узел – 1 балл.

2.Преодоление «болота» по жердям

Длина этапа – 10 м.

Количество кладей – 6 шт.

Длина жердей – 2 м.

Для преодоления " болота" используются судейские жерди. Участники укладывают их между опорами (кладями). Жерди нельзя использовать в качестве точки опоры для удержания равновесия. Перепрыгивать с опоры на опору запрещено. При движении запрещено транспортировать жерди волочением. На исходный рубеж жерди возвращаются судьей.

П-перила

Крутизна склона - не более 50-ти градусов.

Длина каждого участка не более 30-ти метров. Рабочая и опасная зоны этапа маркированы. Начало подъема и окончание спуска - на земле.

Все пункты страховки, разрешённые к использованию, маркированы.

Подъем команда осуществляет с самостраховкой или верхней командной страховкой. 1-й участник идет с нижней страховкой (пром.пункт страховки – судейский) по судейским перилам. Остальные участники пользуются командными перилами. На горизонтальном участке команда пользуется судейскими перилами, а на спуске навешивает свои.

На спуске все участники работают с верхней командной страховкой. Все пункты страховки и самостраховки - судейские. Самостраховкой считаются: скользящий карабин на горизонтальных участках и схватывающий узел или верхняя (нижняя) командная страховка на спуске (подъеме).

На спуске есть 2 глухих судейских карабина (использовать может только последний участник). Последний участник спускается по сдвоенным перилам с самостраховкой.

КВ = 40 мин.

Переправа по бревну

Длина переправы - не более 20 м. По легенде, река с быстрым течением. Рабочая зона ограничена маркировкой. Опасная зона ограничена естественным препятствием. Деревья, используемые в качестве опоры, маркированы.

Первый участник переправляется по бревну с соблюдением всех правил безопасности, Страховочная и сопровождающая веревки крепятся, соблюдая безопасное прохождение участника. Остальные участники переправляются по командным перилам.

При организации и снятии переправы запрещается использовать само-развязывающиеся системы и узлы.

КВ = 40 мин.

5.Мед этап. + Транспортировка «пострадавшего»

Участники отвечают на вопросы на медицинские темы.

Список возможных травм и заболеваний:

- перелом голени;

- перелом бедра;

- перелом предплечья;

- черепно-мозговая травма;

- травма позвоночника;

- укус клеща;

- обморожение, ожоги.

Данный этап разбит на 4 подэтапа. Команда отвечает на теоретические вопросы, а после того, как получит вводную задачу от судьи этапа по поводу травмы участника, начинает оказывать практическую помощь и транспортировку. «Пострадавший» определяется жеребьевкой. Один человек может не участвовать в жеребьевке. Три различных травмы - три разных «пострадавших», соответственно три разных способа транспортировки.

Список возможных травм останется в секрете до начала самого этапа, но команда должна быть готова как к «легкой» травме у «пострадавшего», так и к «тяжелой»

Протяженность участка транспортировки – примерно 200 м.

Бивуак

На этапе команде предоставляется: палатка «Зима» со стойками и колышками, бревно, топор, пила, нитка, рюкзак и набор вещей необходимых в походе.

Начало и окончание этапа – построение команды на линии старта. При прохождении этапа необходимо установить палатку, нарубить дров, разжечь костер, пережечь нитку и собрать рюкзак. Запрещается использовать искусственные горючие материалы для розжига костра.

КВ = 25 мин.

 

2.2. Класс «Б» - личная дистанция

Очередность прохождения этапов определяется на месте, очередность старта – по готовности. Этапы 1-6 проходят с учетом сквозного времени. Время на этап 7 в общее время работы на полосе препятствий не входит (на этапе «бальная» система, которая потом переводится в минуты).

 

1 Узлы. Завязать три узла по жребию.

Список возможных узлов: булинь, восьмерка-проводник, схватывающий, штык, стремя, греп-вайн, австрийский проводник, брам-шкотовый, двойной булинь, узел Бахмана, встречная восьмёрка.

Штрафы: незавязанный или неправильно завязанный узел – штраф 5 баллов, нерасправленный узел – 1 балл.

 

2. Преодоление «болота» по жердям

Длина этапа – 10 м.

Количество кладей – 1.

Длина жерди – 2 м Для преодоления " болота" используются судейские жерди. Участник укладывает их между кочками (опорами). Жердь нельзя использовать в качестве точки опоры для удержания равновесия. Перепрыгивать с опоры на опору запрещено. При движении запрещено транспортировать жерди волочением. На исходный рубеж жерди возвращаются судьей.

КВ = 5 мин

 

3. Навесная переправа. Длина переправы - не более 30 м.

Есть готовая натянутая страховочная веревка и перильная веревка. Рабочая зона ограничена маркировкой. Опасная зона ограничена естественным препятствием. Необходимо переправиться на другой берег. Страховка – усом в страховочную веревку, на берегах предусмотрены обязательные станции для самостраховки перед и после начала переправы.

 

КВ = 10 мин.

 

 

4. П-перила. Крутизна склона - не более 50-ти градусов.

Длина каждого участка (подъема, траверса и спуска) не более 30-ти метров. Рабочая и опасная зоны этапа маркированы. Начало подъема и окончание спуска - на земле (в безопасной зоне).

Все пункты страховки, разрешённые к использованию, маркированы.

 

КВ = 10 мин.

 

5. Переправа по параллельным перилам. Длина переправы - не более 20 м.

Есть страховочная веревка и натянутая перильная веревка для ног. Рабочая зона ограничена маркировкой. Опасная зона ограничена естественным препятствием. Необходимо переправиться на другой берег, на берегах предусмотрены обязательные станции для самостраховки перед и после начала переправы.

 

КВ = 10 мин.

6. Ориентирование и топография. Участнику предоставляются компас, фломастер. Проверяются навыки ориентирования на местности с компасом;

КВ=5 мин.

 

2.3. Класс «А» группа

Навесная переправа

Переправа осуществляется через реку с быстрым течением (возможны изменения, исходя из условий организации этапа). Длина переправы – до 40 м. Рабочая зона ограничена маркировкой. Опасная зона ограничена естественным препятствием. Деревья, разрешённые к использованию в качестве опоры, маркированы. Между ними натянута судейская страховка. Пункты страховки и самостраховки команда организует самостоятельно.

Команда самостоятельно навешивает переправу и снимает её с другого берега после переправы последнего участника. Первый участник переправляется по судейской веревке с соблюдением всех правил безопасности, страховочная и сопровождающая веревки крепятся к участнику безопасно для прохождения данного этапа. Узел между опорой и переправляющимся участником не допускается, на веревке обхватывающей дерево допускается. Длина уса самостраховки (для встёгивания остальных участников к судейским перилам) - не более 1, 5 метра. При переправе остальных участников нагружение судейских перил судится как намокание участника. Команде на этап предоставляется контрольный груз до 20 кг, который необходимо переправить. Груз запрещается переправлять вместе с участниками.

Порядок пристегивания к перилам (пункты 1 и 2 можно делать наоборот, либо одновременно):

1. К командной страховке;

2. Усом самостраховки к судейским перилам;

3. К перилам.

При организации и снятии переправы запрещается использовать саморазвязывающиеся системы и узлы. Команда приходит на этап с маркированным снаряжением, с развязанными узлами. Запрещается начинать этап с собранным полиспастом. Окончание этапа по освобождению дерева на исходной стороне.

КВ = 1 час 10 мин.

Параллельные П-перила

Общая длина этапа не более 40 м. Длина горизонтального участка не более 20 м. Крутизна – до 90 градусов. Весь этап опасная зона. Точки для организации станций маркированы. Наверху на спуске будут 2 глухих судейских карабина для организации страховки и перил. Начало этапа находится на земле в опасной зоне. Опасная зона маркирована.

Первый участник поднимается по судейским перилам с нижней командной и верхней судейской страховкой, остальные участники также могут осуществлять подъём по судейским перилам с обязательной верхней страховкой. При движении по вертикальным перилам для всех остальных обязательна верхняя командная страховка. На горизонтальном участке перил первый участник двигается с командной страховкой по судейским перилам, с возможной перестёжкой. Для остальных участников команды организуются параллельные перила (судейская перила идёт под ноги), страховкой являются двойные командные горизонтальные перила и командная страховка с одной стороны. Спуск осуществляется с верхней командной страховкой по перилам, организованным командой. Продергивание через судейский карабин. Допускается спуск последнего на ФСУ предназначенном для работы на двойной веревке (проверенное перед стартом зам. главного судьи по безопасности), в этом случае участника должны подстраховывать снизу (придерживать веревку). Перила можно делать из одной веревки (подъем, траверс, спуск) на отдельных маркированных точках. Для организации и снятия перил запрещено использовать саморазвязывающиеся системы и узлы. Запрещено сквозное прохождение этапа. Запрещается страховка одной веревкой со старта на финиш и наоборот.

Окончание этапа по освобождению его от снаряжения.

КВ =60 мин.

Спасение «пострадавшего» в связке-двойке

Параллельно работают две связки 2-ки. Жеребьевка при делении на связки и жеребьевка внутри связки на определение пострадавшего.

По легенде связка из двух человек находится на опасном ледовом участке, выше бергшрунда. Двое участников, сорвавшись, падают в бергшрунд и повисают на страховочных крючьях. Один из участников получает серьезную травму (перелом руки и ноги). Задача второго участника – самостоятельно выбраться из трещины и организовать подъем пострадавшего, спуск пострадавшего и оказание последнему первой медицинской помощи. Подъем и спуск осуществляются любым из классических способов. Медицинская аптечка предоставляется судьей этапа.

Состояние пострадавшего удовлетворительное. В качестве примера можно рекомендовать подъем с помощью двух веревок, попеременно подтягиваемых и фиксируемых зажимами. Пострадавший и работающие участники определяются жеребьевкой. Все судейские точки страховки, необходимые для организации станции, готовы и маркированы. Опасной зоной является вся рабочая зона этапа. Окончание этапа – спуск «пострадавшего» на землю и оказание ему первой помощи. Отсечка времени по спуску пострадавшего. Судейские перила для подъема пострадавшего не используются. Вытаскивать «пострадавшего» просто руками на веревке нельзя. Использование зажима «пострадавшим» не разрешается. Помощь остальной команды исключается.

На этапе используется одна судейская веревка длиной 20-25 метров, использование других веревок запрещено.

У «пострадавшего» при срыве одет рюкзак. Второму участнику разрешено иметь при себе дополнительный зажим (за исключением «жумара»).

КВ =30 мин.

Прохождение карниза в связке-двойке

По легенде связка-двойке двойке необходимо пройти скальный карниз (балка между деревьями). Первый участник выходит с нижней страховкой по судейским перилам (самостраховка схватывающим обязательна), затем проходит участок нависания – не более 10 судейских ППС. Общая длина этапа не более 25 м. Точки для организации станций маркированы. Второй участник поднимается по пути первого с верхней страховкой. Лесенки для прохождения карниза предоставляются судьями – 4 шт. Порядок прохождения этапа участниками произвольный.

Окончание этапа по вщёлкиванию уса самостраховки вторым участником в пункт страховки на целевой стороне.

КВ =40 мин.

Спасение в связке-четверке

«Пострадавший» – последний участник (определяется по жребию) прыгает с дерева, имитируя срыв. Остальные участники должны “зарубиться”. Если участник долетает до земли, дается повторная попытка. После трех попыток команда снимается с этапа.

Зарубившись, участники обязаны организовать на маркированных точках станцию и зафиксировать верёвку. Далее при помощи становой тяги или полиспаста необходимо поднять участника до ролика (конец этапа). Также один из участников должен сделать оттяжку для преодоления трения о край трещины. Также этот участник должен находиться в самостраховке. Станцию он организовывает рядом с трещиной на маркированных точках. Переход к трещине осуществляется безопасным способом.

КВ =30 мин.

 

 

Наклонная переправа «пострадавшего» через каньон.

Команде предоставляется возможность на время этапа выбрать «пострадавшего» самостоятельно из числа зрителей, участников и посетителей слёта.

Переправа осуществляется через сухой каньон с более высокого исходного берега на низкий (возможны изменения, исходя из условий организации этапа). Длина этапа – до 30 м, угол наклона до 30 градусов. Рабочая и опасная зона ограничена маркировкой. Деревья, разрешённые к использованию в качестве опоры, маркированы. Пункты страховки и самостраховки команда организует самостоятельно. Переправа «пострадавшего» осуществляется в носилках. Жерди, репы до 5 м 4 шт и одна верёвка до 30 м для вязания носилок предоставляется судьями. Команде на этап необходимо принести два коврика для пострадавшего

Команда самостоятельно навешивает перила и снимает их с другого берега после спуска последнего участника. Первый участник спускается и переходит каньон по дну с соблюдением всех правил безопасности. Для всех остальных участников переправа обязательно осуществляется по двойным перилам и страховкой с двух сторон.

Порядок пристегивания «пострадавшего» в носилках к перилам (пункты 2 и 3 можно делать одновременно):

1. Усом самостраховки «пострадавшего» к перилам;

2. К командной страховке;

3. Носилки к перилам.

При организации и снятии перил запрещается использовать саморазвязывающиеся системы и узлы. Команда приходит на этап с маркированным снаряжением. Окончание этапа по освобождению всех судейских пунктов от снаряжения.

КВ = 1 час 20 мин.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.