Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лекция 6






Тема лекции: " Технологическая схема секции атмосферной перегонки нефти. Взаимосвязь в работе технологического оборудования. "

 

Обессоленная и обезвоженная нефть с узла ЭЛОУ проходит блок теплообменников (на рисунке 1.5 не показаны) и при 220оС поступает в ректификационную колонну К-101.

Температура низа колонны 240оС, температура верха 140оС, давление 0, 4МПа. С верха колонны пары бензина, воды и газы поступают в воздушные конденсаторы-холодильники ХК-101, где конденсируются и охлаждаются до 50оС. Конденсат собирают в емкости Е-101. В шламовую линию орошения имеется возможность подать 2%-ный раствор ингибитора коррозии. В емкости Е-101 бензин отделяется от воды. Часть бензина из емкости Е-101 насосом Н-109 подают в колонну К-101 в качестве острого орошения, а избыток бензина перетекает в емкость Е-103. Поддержание теплового режима колонны К-101 достигается с помощью «горячей струи». Часть отбензиненной нефти с низа колонны К-101 забирают насосами Н-107 и прокачивают через печь П-101; там она нагревается до 340оС и возвращается в нижнюю часть колонны К-101.

Основную часть отбензиненной нефти с низа К-101 подают в печь П-101 (там она нагревается до 360оС) и направляют в основную ректификационную колонну К-102. Температура низа колонны 340оС, температура верха 120оС, давление 0, 05 МПа. В нижнюю часть колонны для отпаривания легких фракций из мазута и улучшения условий фракционирования подают перегретый водяной пар. С верха К-102 газы, пары бензина и воды поступают в воздушные конденсаторы-холодильники ХК-106, где конденсируются и охлаждаются до 50оС; конденсат собирают в емкости Е-102. Предусмотрена возможность подачи ингибитора коррозии в шламовую линию колонны К-102 и в линию острого орошения. Часть бензина из Е-102 насосами Н-112 возвращают в К-102 в качестве острого орошения, избыток откачивают в емкость Е-103, где смешивают с бензиновой фракцией н.к. – 105оС из емкости Е-101.

С 38-й или 40-й тарелки колонны К-102 фракция 140-180оС перетекает в отпарную колонну К-103, состоящую из трех отдельных секций. В нижнюю часть (К-103/1) подают перегретый водяной пар. Отпаренные легкие фракции из К-103/1 возвращают в К-102. С низа К-103/1 фракцию 140-180оС насосом Н-114 прокачивают через воздушный холодильник, где она охлаждается до 50оС, и подают в узел смешения.

С 24-й или 26-й тарелки колонны К-102 фракция 180-230оС перетекает в отпарную колонну К-103/2, в нижнюю часть которой тоже подают перегретый водяной пар. Отпаренные легкие фракции возвращают в колонну К-102. С низа колонны К-103/2 фракцию 180-230оС забирают насосом Н-120 и после охлаждения до 50оС в воздушном холодильнике подают в узел смешения.

С 14-й или 16-й тарелки колонны К-102 фракция 230-350оС перетекает в третью, нижнюю отпарную колонну К-103/3, куда также подают перегретый водяной пар. Отпаренные легкие фракции возвращают в К-102, а с низа К-103/3 фракцию 230-350оС забирают насосом Н-122 и после охлаждения направляют в секцию гидроочистки или в парк накопления.

 

 

К-101, К-102 – ректификационные колонны; К-103 – отпарная колонка;

К-104 – стабилизационная колонна; ХК-101, ХК-106, ХК-117 – аппараты воздушного охлаждения; П-101, П-102 – трубчатые печи; Е-101, Е-102,

Е-104 – рефлюксные емкости; Е-103 – промежуточная емкость; Н-107, Н-109, Н-110, Н-112, Н-114, Н-120, Н-122, Н-124, Н-129, Н-131 – насосы.

Рисунок 1.5 - Технологическая схема атмосферной перегонки нефти.

 

Съем избыточного тепла по колонне К-102 осуществляется двумя циркуляционными орошениями (на схеме не показаны), тепло которых используется для нагрева сырой нефти. С низа колонны К-102 мазут насосом Н-124 прокачивается через группу теплообменников (на схеме не показаны), где нагревают обессоленную нефть, доохлаждается в воздушных холодильниках и при 90оС выводится с установки.

Газовые фракции из емкости Е-101 направляют на газофракционирование (ГФУ). Смесь бензиновых фракций из емкости Е-103 насосом Н-110 прокачивают через теплообменники (на схеме не показаны), где она нагревается за счет тепла стабильного бензина, и при 150оС направляют в стабилизационную колонну К-104. С верха К-104 пары, «нестабильной головки» поступают в воздушные конденсаторы-холодильники ХК-117, где конденсируются и охлаждаются до 50оС. Конденсат поступает в емкость Е-104. Температура верха К-104 составляет 109оС, температура низа 206оС, давление 1МПа. Часть «нестабильной головки» из Е-104 насосом Н-131 возвращают в колонну К-104 в качестве орошения, а избыток направляют на секцию газофракционирования или в парк.

Температуру в нижней части колонны К-104 поддерживают за счет «горячей струи». Часть бензина насосом Н-129 прокачивают через печь П-102 и возвращают под первую тарелку колонны К-104. Стабильный бензин (62-140оС) с низа этой колонны проходит группу теплообменников, где отдает тепло нестабильному бензину, и при 40оС поступает в узел смешения. Смесь бензиновых фракций далее направляют на секцию риформинга или в парк накопления.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.