Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие № 2. 1.4 1. Тема: «Острый живот» в гинекологии






1.4 1. Тема: «Острый живот» в гинекологии. Внематочная беременность, апоплексия яичника, перекрут ножки опухоли яичника. Клиника, диагностика, показания к оперативному лечению.

2. Цель:

● На основе знаний о внематочной беременности, апоплексии яичника, перекрута ножки опухоли яичника обучить студентов диагностике, лечению и реабилитации после операции.

3. Задачи обучения:

● Формировать знания, умения, навыки по сбору анамнеза, оценке основных клинических симптомов, проведению осмотра на зеркалах, гинекологического обследования, интерпретации результатов клинических анализов и дополнительных методов исследований.

4. Основные вопросы темы:

● Этиология, патогенез, клиника, диагностика внематочной беременности.

● Этиология, клиника, диагностика острого сальпингита.

● Этиология, патогенез, клиника, диагностика перекрута ножки опухоли яичников.

● Методы лечения при различных состояниях клиники «острого живота».

● Дифференциальная диагностика: внематочная беременность - острый сальпингит, острый сальпинкит - аппендицит.

● Острые воспалительные заболевания органов малого таза с вовлечением брюшины малого таза

● Объем операции при трубной беременности.

5. Методы обучения и преподавания:

● Определение исходного уровня знаний (тестовые задания).

● Курация больных с клиникой " острого живота", прооперированных по поводу экстренных состояний в гинекологии

● Заключительный контроль усвоенных знаний (вопросы, тесты, ситуационные задачи).

6. Литература:

Основная:

● На русском языке

1.Лекции.

2.Василевская Л.Н. Гинекология, М., Москва, 1995, стр 75-130.

3. Сметник В.П., Тумилович Л.Г. Неоперативная гинекология, С-Петербург, 1995, книга 2, стр 11-21, 45-64.

4. Гинекология: учебник + СД /под ред. Г.М.Савельевой и др. – М., ГЭОТАР-Медиа, 200

5. Клинические рекомендации. Акушерство и гинекология. Вып.2. Под ред. В.И.Кулакова. – М., ГЭОТАР-Медиа, 2008.

● На казахском языке

негізгі:

1. Кө зденова Р.Ә., Сейітмә мбетова Н.Қ. «Гинекология» Алматы, 2001ж

қ осымша:

2.Нұ рқ асымұ лы Жомарт. Гинекология - Алматы, 2007ж.

3. Ошибаев Н., Нұ рқ асымұ лы Ж. Акушериялық жә не гинекологиялық операциялар- Алматы, 2006ж.

Дополнительная:

● 1. Сметник В.П., Тумилович Л.Г. Неоперативная гинекология, С-Петербург, 1995, книга 2, стр 11-21, 45-64.

● А.Н. Стрижаков, А.И. Давыдов и др. Избранные лекции по акушерству и гинекологии.-Ростов на Дону, 2000.

● Л.А. Лысак. Сестринское дело в акушерстве и гинекологии. Ростов на Дону, Феникс, 2004.- С 251-316.

Контроль (вопросы, тесты, ситуационные задания)

1.Причины, приводящие к возникновению картины " острого живота" в гинекологии.

2.Диагностика " острого живота в гинекологии" (внутрибрюшные кровотечения – внематочная беременность, апоплексия яичника, нарушение кровообращения органов малого таза – перекрут ножки кистомы, воспалительные заболевания с вовлечением брюшины).

3. Тактика ведения пациенток с диагнозом " Острый живот", оказание экстренной помощи, объем оперативного вмешательства, техника операций.

 

1.5. СРСП:

1. Тема: «Острый живот» в гинекологии. Внематочная беременность, апоплексия яичника, перекрут ножки опухоли яичника. Клиника, диагностика, показания к оперативному лечению.

2. Цель:

● Формировать умения и навыки по сбору анамнеза, оценке основных клинических симптомов, проведению осмотра на зеркалах, гинекологического обследования, интерпретации результатов клинических анализов и дополнительных методов исследований.

3. Задачи обучения:

● Формировать умения, навыки по сбору анамнеза, оценке основных клинических симптомов, проведению осмотра на зеркалах, гинекологического обследования, интерпретации результатов клинических анализов и дополнительных методов исследований.

4. Форма проведения:

● Работа с историей болезни с обсуждением постановки предварительного, клинического и заключительного диагноза, проведения дифференциальной диагностики, особенностями оформления, проведению общеклинических и специальных методов обследования – общий осмотр, осмотр на зеркалах, бимануальное вагинальное (ректо-абдоминальное) исследование, взятие мазка на степень чистоты влагалища и онкоцитологию, интерпретации результатов клинических анализов – общий анализ крови и мочи, биохимический анализ крови, коагулограмма, мазок на степень чистоты влагалища и онкоцитологию, составлению плана обследования и лечения.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.