Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие № 9. 1. Тема:Заболевания сердечно - сосудистой системы, органов дыхания, болезни органов пищеварения у беременных






1. Тема: Заболевания сердечно - сосудистой системы, органов дыхания, болезни органов пищеварения у беременных. Ведение беременности и родов.

2. Целью является ознакомить студентов с особенностями течения беременности и ведения родов при патологии сердечно-сосудистой системы, органов дыхания и пищеварительного тракта.

3. Задачи обучения:

● Формировать знания об особенностях течения беременности и родов при сердечно-сосудистых заболеваниях;

● Формировать знания об особенностях течения беременности и родов при заболеваниях органов дыхания;

● Формировать знания об особенностях течения беременности и родов при заболеваниях органов пищеварения;

● Ознакомить с основными принципами терапии у беременных при патологии сердечно-сосудистой системы, органов дыхания и пищеварительного тракта.

4. Основные вопросы темы:

● Беременность и пороки сердца.

● Беременность и гипертоническая болезнь.

● Анемии беременных.

● Критические периоды во время беременности (активация ревматического процесса), нарушения кровообращения.

● Показания к донашиванию беременности.

● Принципы ведения родов и раннего послеродового периода.

● Острые респираторные вирусные заболевания.

● Острый бронхит. Хронический бронхит.

● Острая пневмония. Хроническая пневмония.

● Бронхиальная астма.

● Болезни желудка и двенадцатиперстной кишки.

● Острая жировая дистрофия печени.

● Внутрипеченочный холестаз беременных.

● Вирусный гепатит.

● Заболевания желчевыделительной системы.

 

5. Методы обучения и преподавания:

● Контроль исходного уровня знаний (тесты исходного уровня знаний)

● Работа с преподавателем. Разбор теоретического материала с использованием таблиц, наглядного материала.

● Работа в малых группах (2-3 студента): решение ситуационных задач

● Работа с преподавателем: разбор неясных вопросов

● Заключительный контроль усвоенных знаний (тесты итогового уровня знаний).

● Рубежный контроль (тестирование)

6. Литература:

На русском языке

Основная:

1. Акушерство: учебник + СД /под ред. Г.М.Савельевой, В.Г.Бреусенко. – М., ГЭОТАР-Медиа, 2008.

2. Гинекология: учебник + СД /под ред. Г.М.Савельевой и др. – М., ГЭОТАР-Медиа, 2008.

3. Бодяжина В.И., Жмакин К.Н. Акушерство- М., 2002.

дополнительная:

1. Клинические рекомендации. Акушерство и гинекология. Вып.2. Под ред. В.И.Кулакова. – М., ГЭОТАР-Медиа, 2008.

2.Шехтман М.М. Руководство по экстрагенитальной патологии у беременных. Москва, 2008.С812.

 

 

Контроль (вопросы, тесты, задачи)

Вопросы.

1.Перечислите наиболее часто встречающиеся заболевания сердечно - сосудистой системы и формы анемии беременных.

2.Какой процент составляют ревматические пороки сердца среди заболеваний сердечно -сосудистой системы.

3.Перечислите клинические симптомы, свидетельствующие об активности ревматического процесса.

4.Когда наиболее часто появляются симптомы нарушения кровообращения.

5.Перечислите стадии гипертонической болезни.

6.Принципы ведения родов у больных с гипертонической болезнью.

7.Принципы ведения родов у больных с заболевания сердечно-сосудистой системы.

8. Исход инфекционно-токсического действия гриппа.

9.Какие осложнения встречаются у женщин перенесших во время беременности грипп?

10. Назовите клиническую классификацию пневмоний.

11. Лечение острой пневмонии.

12. Определение понятия «астматический статус».

 

СРСП






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.