Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие № 1. 1.Тема Структура и организация работы родильного дома






1.Тема Структура и организация работы родильного дома. Санитарно-гигиенический режим родовспомогательных учреждений.

2. Цель занятия: на основании знаний студентов о структуре родильного дома и основных принципах его работы, обучить их порядку приема в родильный дом беременных, рожениц, выявлению женщин, подлежащих госпитализации или переводу в специлизированные родильные дома.

3. Задачи обучения:

1) Знакомство со структурой, организацией и принципом работы родильного дома.

2) Знакомство с санитарно-гигиеническим и противоэпидемическим режимом родильного дома.

3)Знакомство с медицинской документацией родильного дома, качественными показателями работы родильного дома.

4) Знакомство с принципами регионализации родовспомогательных учреждений.

 

4. Основные вопросы темы:

1) Что такое родильный дом.

2) Каковы основные функции и задачи акушерского стационара.

3) Структура родильного дома.

4) Структура и особенности санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима каждого отделения родильного дома.

5)Основные качественные показатели работы акушерского стационара и основные виды медицинской документации.

6)Санитарно-гигиенический режим родильного дома.

5. Методы обучения и преподавания:

1) Контроль исходного уровня знаний (тесты исходного уровня знаний)

2)Разбор теоретического материала: организация и принципы работы акушерского стационара. Основные функции и задачи акушерского стационара. Структура родильного дома. Санитарно-гигиенический режим родовспомогательных учреждений. Особенности организации неонатальной помощи в родильном стационаре.

3) Заключительный контроль усвоенных знаний (тесты итогового уровня знаний).

6. Литература:

Основная:

1. Акушерство: учебник + СД /под ред. Г.М.Савельевой, В.Г.Бреусенко. – М., ГЭОТАР-Медиа, 2008.

2. Бодяжина В.И., Жмакин К.Н. Акушерство- М., 2002.

дополнительная:

3. Клинические рекомендации. Акушерство и гинекология. Вып.2. Под ред. В.И.Кулакова. – М., ГЭОТАР-Медиа, 2008.

4.Л.А. Лысак. Сестринское дело в акушерстве и гинекологии. Ростов на Дону, Феникс, 2004.-С 79-89.

Дополнительная:

1.Г.М. Савельева.- Акушерство.-Москва.- М, 2000.

2. Г.М. Савельева, Л.Г. Сиченава.- Акушерство и гинекология. ГЭОТАР. - М, 1997.

 

Контроль (вопросы, тесты, ситуационные задачи)

Вопросы.

1. Перечислите отделения родильного дома.

2. Для чего предназначено отделение патологии беременных.

3. Перечислите основные задачи медперсонала, работающего в приемном отделении роддома.

4. Перечислите основные помещения приемного покоя.

5. Какие манипуляции производятся в фильтре.

6. Перечислите основные помещения родильного блока.

7.Назовите основой принцип устройства всех структурных подразделений роддома.

8. Какой особенностью родовспомогательных учреждений объясняется необходимость строжайшего соблюдения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

9. Назовите преимущества совместного пребывания матери и ребенка.

10. Перечислите противопоказания со стороны матери для совместного пребывания с ребенком.

11. Перечислите противопоказания со стороны ребенка для совместного пребывания с матерью.

12. Назовите основные качественные показатели акушерского стационара.

13. Что входит в понятие родовые пути.

14. Какие органы относятся к наружным половым органам женщины.

15. Какие органы относятся к внутренним половым органам женщины.

16. Назовите кости таза.

17. Перечислите стенки матки.

18. Назовите связочный аппарат внутренних половых органов.

19. Перечислите мышцы наружного, второго и третьего слоя тазового дна.

20. Перечислите артерии кровоснабжающие матку.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.