Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Форма обучения дневная, заочная






МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ФГБОУ ВПО «ОмГПУ»)

филологический факультет

кафедра литературы и культурологии

 

УТВЕРЖДАЮ

Декан филологического факультета

____________ Глотова Е.А.

(подпись)

«30» сентября2012 г.

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ДИСЦИПЛИНЫ

«история РУССКОЙ литературы XVII–XVIII вв.»

Цикла ДПП ГОС ВПО и входит в число обязательных дисциплин федерального компонента для специальности

Русский язык и литература

по учебному плану набора 2010 года

Форма обучения – ОЧНАЯ

 

 

Составитель: Коптева Э. И., к.ф.н., доцент кафедры литературы и культурологии

(подпись)

 

Рабочая программа составлена на основании ГОС ВПО 2005 г.

и рассмотрена на заседании кафедры литературы и культурологии

«30» августа 20 12 г., Протокол № 1

 

И. о. зав. кафедрой

к.ф.н. доцент Москвина В.А. ___________________

(подпись)

 

Учебно-методический комплекс одобрен

Советом (Учебно-методической комиссией)

филологического факультета

«__» августа 2012 г. Протокол № 1.

 

 

Омск, 2012

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ФГБОУ ВПО «ОмГПУ»)

Филологический факультет

Кафедра литературы и культурологии

 

 

УТВЕРЖДАЮ

 

Декан филологического факультета

___________________ Е.А.Глотова

«» 2012г.

 

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

 

По дисциплине история РУССКОЙ литературы XVII–XVIII вв.

цикла СД.Ф.04 ГОС ДПП и входит в число обязательных дисциплин федерального компонента; для специальности 050301.65 (032900) Русский язык и литература

по учебному плану набора 2010 года

Форма обучения дневная, заочная

Составитель (и): Коптева Э.И. к. ф. н. доцент кафедры литературы и культурологии

(подпись)

 

Рабочая программа составлена на основании государственного образовательного стандарта 2006 года и рассмотрена на заседании кафедры

«14» сентября 2012 г., Протокол № 1

 

 

И.о. зав. кафедройк .ф.н. доцент Москвина В.А.

___________________

(подпись)

 

Рабочая программа одобрена

советом (учебно-методической комиссией)

филологического факультета

«» 2012 г.

 

 

Курс: I

Форма обучения: дневная

Семестр: 2

Трудоемкость: 2 зачетные единицы

Количество аудиторных часов: 36

Из них: лекций – 18

практических занятий – 18

лабораторных занятий –

Количество внеаудиторных часов – 36

Форма промежуточной аттестации: зачет

 

Дисциплина _____________включена в __________ часть ______________ цикла дисциплин в структуре основной образовательной программы подготовки бакалавров по направлению ____________________________.

 

Цели дисциплины:

 

1) расширить общекультурный кругозор студентов;

2) раскрыть национальное своеобразие складывающейся русской словесности;

3) разработать навыки аналитического прочтения текстов;

4) воспитание читательской культуры.

 

Задачи курса:

· сформировать представление об особенностях национальной историко-литературной традиции XVIII в., раскрыть нравственно-дидактический пафос зарождающейся русской литературы

· представить специфику жанрового мышления в ее динамике и генезис таких художественных методов, как классицизм, сентиментализм, предромантизм, в том числе

· овладеть знаниями о содержании основных художественных направлений указанного периода

· изучить основные приемы и методы анализа литературного текста указанной эпохи

· способствовать профессиональному самообразованию и личностному развитию бакалавра.

 

Ожидаемые результаты:

 

Освоение дисциплины направлено на формирование у бакалавра (магистра) в соответствии с целями основной образовательной программы и задачами профессиональной деятельности следующих компетенций:

· владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

· способность анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

· способность понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3);

· способность логически верно строить устную и письменную речь (ОК-6);

· готовность к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7);

· готовность использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готовность работать с компьютером как средством управления информацией (ОК-8);

· готовность к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14);

· способность использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16);

· способность использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);

· владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);

· готовность к филологической интерпретации и анализу литературных произведений в контексте культуры и социально-исторического опыта, с учетом эволюции художественного сознания и специфики творческого процесса (СК-3);

· владение приемами текстологического анализа (СК-5);

· владение приемами анализа текстов различных видов и жанров (СК-12);

· способность использовать полученный при изучении дисциплины опыт в преподавательской и культурно-просветительской деятельности (СК-10).

 

Также данная дисциплина способствует развитию следующих компетенций:

  • готовность к анализу мирового литературного процесса в контексте истории и культуры и с учетом основных методологических направлений (СК-2).

 

 

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

содержание основных понятий представленного историко-литературного курса;

периодизацию историко-литературного процесса XVIII в.;

основные приемы и методы анализа отдельных жанров и жанровой системы XVIII в.;

содержание основных произведений указанного периода.

уметь:

работать с первоисточниками, научными изданиями, учебниками, хрестоматиями;

свободно раскрывать свои представления о произведениях указанной эпохи в устной и письменной форме.

владеть:

основной терминологией курса;

основными приемами работы с художественными, учебными и научными текстами.

Бакалавры приобретут:

  • знания о своеобразии русской историко-литературной традиции XVIII в.;
  • умения работы с оригинальными художественными произведениями, учебной и научной литературой, а также умения выражать собственные мнения, суждения, умозаключения о литературной традиции указанной эпохи;
  • овладеют следующими компетенциями:

– готовность к филологической интерпретации и анализу литературных произведений в контексте культуры и социально-исторического опыта, с учетом эволюции художественного сознания и специфики творческого процесса;

– овладеют приемами текстологического анализа;

– овладеют приемами анализа текстов различных видов и жанров;

– способность использовать полученный при изучении дисциплины опыт в преподавательской и культурно-просветительской деятельности.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.