Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






III. Требования к результатам освоения учебной дисциплины






3.1 В целях формирования компетенции «способность к восприятию, анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения (шифр ОК-1)» обучающийся должен:

Знать: закономерности исторического развития, факторы и механизмы исторических изменений;

Уметь: устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, сопоставлять и анализировать исторические события;

Владеть: навыками исторического анализа.

3.2 В целях формирования компетенции «знание основных этапов и тенденций исторического развития России и мировой истории, понимать значение исторического знания, опыта и уроков истории (шифр ОК-2)», обучающийся должен:

Знать: Основные проблемы отечественной и всемирной истории;

Уметь: выражать и обосновывать свою позицию по вопросам, касающимся ценностного отношения к историческому прошлому;

Владеть: способами логического анализа, навыками систематизации учебного материала.

3.3 В целях формирования компетенции «уважительного и бережного отношения к историческому наследию и культурным традициям народов России и зарубежья, толерантного восприятия социальных и культурных различий (шифр ОК-13)», обучающийся должен:

Знать: историческое наследие и культурные традиции народов России и зарубежья;

Уметь: толерантно воспринимать социальные, конфессиональные и культурные различия;

Владеть: навыками межличностной и межкультурной коммуникации, основанными на уважении к историческому наследию и культурным традициям.

4. Трудоёмкость учебной дисциплины (общая, по видам учебной работы, формам промежуточной аттестации)

Вид учебной работы Всего часов Распределение часов по семестрам (по учебному плану)
                   
Аудиторные занятия(АЗ), в т.ч.:                      
Лекционное занятие(ЛЗ)                      
Семинарское занятие (СЗ)                      
Практическое занятие (ПЗ)                      
Лабораторная работа (ЛР)                      
Контрольная работа (КР)                      
Самостоятельная работа (СР), в т.ч.:                      
Подготовка реферата (Р)                      
Подготовка и защита курсовой работы (КР)                      
Выполнение лабораторной работы (ЛР)                      
Выполнение заданий с использованием мультемедийных ресурсов (ВЗМР)                      
Работа над учебным материалом, включая выполнение домашних заданий (ДЗ)                      
Промежуточная аттестация (экзаменационная сессия – ЭС), в т.ч.                      
Экзамен (Экз.)                      
Зачёт с дифференцированной оценкой (ДЗ)                      
Зачёт (зач.)                      
Общая трудоемкость учебной дисциплины (ОТД) В часах(ОТД=АЗ+СР+ЭС)                      
В зачётных единицах: (трудоёмкость в часах разделить на 36)                      

 

 

Содержание учебной дисциплины, структурированное по видам учебных занятий с указанием их объемов

Содержание разделов (тем) учебной дисциплины

Раздел I. Введение

 

История как наука и её место в системе гуманитарного знания. Общеисторические закономерности, типическое и специфическое сквозь призму национальной российской истории как неотъемлемой части мировой цивилизации. Диалектичность, противоречивость исторического процесса. Основные эпохи в истории человечества. Проблема особого пути.

Основные факторы российского исторического процесса. Природно-географическая среда. Роль колонизационного процесса. Место государства в российской истории. Этническое, хозяйственное культурное, конфессиональное многообразие истории России.

 

Раздел II. Русь древняя и средневековая






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.