Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глоссарий. Абсолютное основоположение всего знания – «Я первоначально полагает безусловно свое собственное бытие» (И.Г.Фихте






 

Абсолютное основоположение всего знания – «Я первоначально полагает безусловно свое собственное бытие» (И.Г.Фихте. «Основа общего наукоучения»).

Абсолютное право – «Освобождение духа, в котором он стремится прийити к самому себе и осуществить свою истину» (Г.Гегель. «Энциклопедия философских наук. Т.3»).

Априорные знания – знания, «безусловно независимые от всякого опыта» (И.Кант. «Критика чистого разума»).

Время и пространство - «Чистые формы восприятия» (И.Кант. «Критика чистого разума»); «совершенно абстрактная внеположность» (Г.Гегель. «Энциклопедия философских наук. Т. 2»).

Государство – «есть его внутренняя форма, к самому себе относящееся развитие, - внутреннее государственное право, или конституция; оно есть отдельный индивидуум в его отношении к другим отдельным индивидуумам – внешнее государственное право; оно есть момент развития всеобщей идеи духа в его действительности – во всемирной истории» (Г.Гегель. «Энциклопедия философских наук. Т. 3»).

Диалектическое – «вторая форма логического», «снятие конечными определениями самих себя и их переход в свою противоположность» (Г.Гегель. «Энциклопедия философских наук. Т.1»).

Дух знающий самого себя – «Дух, постигающий свое понятие, освобождающийся от формы своей самости» (Г.Гегель. «Феноменология духа»).

Жизнь – «есть А. как образ всеобщая картина жизни, геологический организм; В. как особенная, формальная субъективность животный организм; С. как единичная конкретная субъективность животный организм» (Г.Гегель. «Энциклопедия философских наук. Т.2»).

Логика – «Наука о чистой идее, то есть об идее в абстрактной стихии мышления» (Г.Гегель. «Энциклопедия философских наук. Т.1»); «наукоучение, то есть указание того, как общую область истин следует целесообразным образом разделять на отдельные науки» (Б.Больцано. «Наукоучение»).

Мотив чистого практического разума; объект как мотив – «моральный закон» (И.Кант. «Критика практического разума»); «воспринятый и познанный объект» (А. Шопенгауэр. «О свободе воли»).

Органический продукт природы – «Продукт, в котором все есть взаимно цель и средство» (И.Кант. «Критика способности суждения»).

Субъект – объект самого себя – «Единство, при котором вещь равна себе» (Ф.Шеллинг. «Бруно, или о Божественном и природном начале вещей. Беседа»).

Суждение – «опосредованное знание о предмете» (И.Кант. «Критика чистого разума»); «понятие в его особенности, как различающее отношение своих моментов, которые положены как для себя сущие и вместе с тем тождественные с собой, а не с друг другом» (Г.Гегель. «Энциклопедия философских наук. Том 1»).

Тело – «непосредственный объект», «объектность воли» (А.Шопенгауэр. «Мир как воля и представление. Т.1»).

Трансцендентальное знание, трансцендентальная эстетика; трансцендентальная аналитика; трансцендентальная диалектика - 1) знание, «благодаря которому мы узнаем, что те или иные представления применяются и могут существовать исключительно a priori, а также как это возможно» (И.Кант. «Критика чистого разума»; 2) Первая часть «Трансцендентального учения о началах», в которой доказывается, «что все предметы возможного опыта суть не что иное, как явления, то есть только представления, которые в том виде, как представляются нами, не имеют существования сами по себе» (И.Кант. «Критика чистого разума»); 3) «Часть трансцендентальной логики, излагающая начало чистого рассудочного знания, и принципы, без которых нельзя мыслить ни один предмет» (И.Кант. «Критика чистого разума»); 4) Часть «трансцендентальной логики», учение о «разуме, выходящем за сферу возможного опыта и желающего судить о том, что окружает и ограничивает самое эту сферу» (И.Кант. «Критика чистого разума»).

Философия духа – «истина, в которой дух обнаруживается как идея, достигшая своего для-себя-бытия, - как идея, объект которой, так же как и ее субъект, есть понятие» (Г.Гегель. «Энциклопедия философских наук». Т.3).

Характер человека – «результат разной реакции воли на один и тот же мотив в каждом человеке» (А. Шопенгауэр. «О свободе воли»).

Чувственность – «способность получать представления тем способом, каким предметы воздействуют на нас» (И.Кант. «Критика чистого разума»).

Цель конечная – «цель, которая не нуждается ни в какой другой цели как условии своей возможности» (И.Кант. «Критика способности суждения»).

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.