Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






УРОКИ 3-4






Тема урока ОТРОЧЕСТВО - ОСОБАЯ ПОРА ЖИЗНИ
Дата урока  
Тип урока Комбинированный
Цель урока Создавать условия для раскрытия на конкретном возрастном этапе развития человека особенностей становления его лич­ности
Образовательные ресурсы • Долюшек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию [Текст] / Е. В. Домашек. - Ростов н/Д.: Феникс, 2010. • Индивидуальные презентации учащихся по теме «Человек - личность»
План урока 1. Легко ли быть подростком? 2. Отрочество — пора мечтаний. 3. Самостоятельность - показатель взрослости. 4. Всегда ли самостоятельность приносит пользу. 5. Нужны ли сегодня рыцари
Личностно значимая проблема Все люди разные, различаются между собой девочки и мальчики, мужчины и женщины, и это очень хорошо, потому что мир становится интересным
Методы и формы обучения Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальная, фронтальная
Основные понятия Личность, подросток, отрочество, взросление
Планируемые результаты
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
Научатся: определять свое место среди сверстников и взрослых, понимать себя. Получат возможность научиться: анализировать свои поступки, чувства, состояния, приобретаемый опыт; рабо­тать в группах и парах Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходи­мую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя; использует знаково-символические средства, в том числе схе­мы для решения задач. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают ал­горитм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в про­цесс с учетом возникших трудностей Выражают свою позицию на уров­не положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи
       

 

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Универсальные учебные действия (УУД) Формы контроля
I. Моти­вация к учеб­ной дея­тельно­сти Эмоциональ­ная, психоло­гическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала Создает условия для возникновения у обучающих­ся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися Слушают и об­суждают тему урока, обсуж­дают цели урока и пытаются са­мостоятельно их формулировать Личностные: стремят­сяхорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. Регулятивные: само­стоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения Записи в тетради
II. Акту­ализация знаний Выступление учащихся с со­общениями по теме «Био­графии истори­ческих лично­стей» Организует выступления учащихся с индивиду­альными сообщениями и презентациями Выступают с индивидуаль­ными сообще­ниями, обсуж­дают получен­ную информа­цию Познавательные: самостоятельно выде­ляют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуни­кативных и познава­тельных задач, ставят вопросы Индиви­дуальные сообще­ния
III. Изу­чение нового матери­ала Чтение и об­ суждение стихотворения Е. Евтушенко «Метаморфо­зы» Задание в ра­бочей тетради, № l. с. 9 Работа с учеб­ником, с. 15-21. Работа с учебником: рубрики Жил на свете человек» и «Картинная галерея», с. 17-19 Работа с дополнительной информацией Практикум, с. 24 Организует прочтение стихотворения и обсуж­дение его по вопросам: - Почему поэт выбрал такой необычный способ рассказа о жизни людей разного возраста? - Что он хотел сказать своим стихотворением? - Что помогло поэту понять возраст человека? Организует самостоятельную работу в рабочих тетрадях, проводит выборочную проверку. Организует комментированное чтение пунктов параграфа. Знакомит с личностью Генрихом Шлиманом и репродукцией картины П. А. Федотова «Свежий клевер». - Можно ли этого взрослого человека назвать самостоятельным, дисциплинированным, аккуратным? - Предположите, какой образ жизни он ведет. - Каким он был в детстве? - Серьезно или с усмешкой художник назвал свою картину «Свежий клевер»? Рассказывают о том, какие занятия в древности считались мужскими. Нацеливает учащихся на обсуждение практических вопросов по теме урока. Знакомятся со стихотворе­нием, отвечают на вопросы, вы­ражают свое эмоциональное состояние от про­читанного. Выполняют задание. Читают и об­суждают пункты параграфа, вы­сказывают соб­ственную точку зрения. Заканчиваю фразу, высказанную учителем. Слушают, обсуждают новую информацию, рассматривают репродукцию картины, отвечаю на вопросы, рассуждают, делают собственные выводы. Аргументированно отвечают на вопросы, высказывают собственное мнение. Личностные: оцени­вают жизненные си­туации (поступки своих родных, их вклад в ис­торию, развитие наше­го государства, влияние истории на судьбы родственников) с точки зрения общепринятых норм и ценностей. Регулятивные: совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную проблему; самостоятельно определяют промежуточные цели урока. Познавательные: извлекают необходимую информацию из учебника; дополняют и расширяют знания и представления о своих предках, о связи между поколениями; ориентируются в своей системе знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи; отбирают необходимые для решен6ия учебной задачи источники информации среди предложенных учителем. Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты учебника и при этом ведут «диалог с автором»; отделяют новое от известного; выделяют главное; составляют план Устные ответы. Зада­ние в ра­бочей тетради. Устные ответы.  
IV. Пер­вичное осмысле­ние и за­крепле­ние изу­ченного Задания в рабо­чей тетради, №5, 6, с. 10, 11 Нацеливает учащихся на самостоятельную работу, поясняет задания, организует выборочный кон­троль Выполнение заданий в рабо­чей тетради Познавательные: самостоятельно осуще­ствляют поиск необхо­димой информации. Регулятивные: ориен­тируются в учебнике и рабочей тетради Задания в рабочей тетради
V. Итоги урока. Рефлек­сия Обобщение полученных на уроке сведе­ний Проводит беседу по вопросам: - Кого называют отроком? - Почему принято считать подростковый возраст переходным? Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоцио­нальное состоя­ние на уроке Личностные: понима­ют значение знаний для человека и прини­мают его. Регулятивные: про­гнозируют результаты уровня усвоения изу­чаемого материала Оцени­вание учащихся за работу на уроке
Домаш­нее за­дание § 2; задания руб­рики «В классе и дома», с. 21-22. Подготовка ин­дивидуальных проектов по темам: «Особый воз­раст — отроче­ство», «Моя семья», «Моя родословная», «Досуг подростков», Конкретизирует домашнее задание. Распределяет темы проектов, создает творческие группы Записывают до­машнее задание. Выбирает тему проекта    

 

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.