Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практические и лабораторные работы






- экскурсии

- работа в учебных мастерских

 

84. Дидактика – это:

+ общая теория обучения и образования

- основные методы обучения

- закономерности познавательного процесса

- принципы обучения

- структура процесса общения

 

85. Основные положения, определяющие содержание, организационные формы и методы учебного процесса в соответствии с его общими целями и закономерностями – это:

+ дидактические принципы

- закономерности обучения

- дидактические категории

- дидактические понятия

- дидактические определения

 

86. Какому принципу обучения соответствует такое правило дидактики как «обучайте так, чтобы учащийся понимал, что, почему и как нужно делать, и никогда механически не выполнил учебных действий, предварительно и глубоко не осознав их»?

+ознательности и активности

- прочности

- наглядности

- систематичности и последовательности

- научности

 

87. Какому принципу обучения соответствует такое правило дидактики как «обучая и воспитывая, не забывайте, что понятия и абстрактные положения доходят до сознания учащихся легче, когда они подкрепляются конкретными фактами, примерами и образами»?

+ наглядности

- систематичности и последовательности

- научности

- прочности

- сознательности и активности

 

88. Какому принципу обучения соответствует такое правило дидактики как «используйте схемы, планы, чтобы обеспечить усвоение учащимися системы знаний, разделяйте содержание учебного материала на логически завершённые части (шаги), последовательно их реализуйте, приучайте к этому учащихся»?

+систематичности и последовательности

- прочности

- наглядности

- научности

- сознательности и активности

 

 

89. При определении современной «педагогики как науки о воспитании человека», понятие «воспитание» употребляется здесь:

+ в широком смысле, включая образование, обучении и воспитание человека на протяжении всей его жизни

- в узком смысле, включая лишь вопросы образования и обучения человека

- в широком смысле, включая образование, обучение и воспитание только лишь подрастающего поколения

- в узком смысле, включая лишь вопросы воспитания личностных качеств человека

- в узком смысле, включая лишь вопросы образования-самообразования и обучения-самообучения человека

 

90. Какой термин в настоящее время объясняет расширение пределов и смысла понятия «воспитание»?

+антропогогика

- педагогика

- теория воспитания

-этнопедагогика

- сравнительная педагогика

 

91. Многовековой практический опыт воспитания, закреплённый в образе жизни, традициях, обычаях людей, народной педагогике, философские, педагогические и психологические труды, текущая мировая и отечественная практика воспитания, данные специально организованных педагогических исследований и т.п. составляют:

+ источники развития педагогики

- методы научно-педагогического исследования

- методы воспитания и обучения

- методы изучения, обобщения и распространения педагогического опыта

- теорию и практику педагогической науки

 

92. Первые педагогические обобщения были сделаны и аккумулированы в такой науке, как:

+ философия

- медицина

- психология

- педагогика

- астрономия

 

93. Какие задачи ставятся перед педагогической наукой?

+ познание законов воспитания, вооружение педагогов-практиков знаниями теории учебно-воспитательного процесса

- изучение воспитания как фактора духовно-нравственного развития подрастающего поколения

- изучение и воспитания как фактора нравственного формирования и развития подрастающего поколения, его приобщение к труду

- направленное изучение проблем образования и обучения людей в современном мире

- сследование человеческой природы

 

94. Кто из учёных обосновал закономерность, согласно которой цели и методы воспитания должны соответствовать не только уровню развития, уже достигнутому ребёнком, но и «зоне его ближайшего развития»?

+ Л. С. Выготский

- В.В. Давыдов

- И.П. Подласый

- В.Ф. Шаталов






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.