Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика преподавания педагогики






1. Предмет методики преподавания педагогики:

+ Процесс учения

- Сравнение педагогической теории и практики

- Взаимосвязь теории и практики

- Обобщение теории и практики

- Управление обучением педагогики

 

2. Методика преподавания педагогики:

+ Синтез теории и опыта, как единство методов, содержания и форм обучения

- Процесс управления образовательными системами

- Наука о процессе технологии рисования

- Исследует педагогический процесс школы и вуза

- Наука о методах и средствах обучения

 

3. Самостоятельная работа студентов включает в себя:

+ Описание эксперимента

+ Контакт с преподавателем

- Разработка учебного пособия

- Конспектирование лекции

- Беседу с преподавателем

- Переписывание лекции

 

4. Составляющие технологии обучения:

+ Средства

+ Упражнение

- Практика

- Лабораторная работа

- Лекция

- Семинар

 

5. Метод самостоятельной работы обучаемых включает в себя:

+ Чтение

+ Выдвижение идей

- Время генераторов и критиков

- Лекцию

- Рассказ

- Отбор ценной информации

 

6. Предмет методики преподавания педагогики:

+ Процесс обучения педагогики

- Обобщение теории и практики

- Сравнение педагогической теории и практики

- Управление обучением педагогики

- Взаимосвязь теории и практики

 

7. Самостоятельная работа студентов включает в себя:

+ Описание эксперимента

- Разработка учебного пособия

- Изучение растительного мира

- Конспектирование лекции

- Переписывание лекции

 

8. Элементы игровых действий:

+ Угадывание

+ Обобщение

- Анализ

- Анкетирование

- Сравнение

- Наблюдение

 

9. Объяснительно – иллюстративные методы:

+ Объяснение

+ Проектирование

- Научный поиск

- Дебаты

- Моделирование

- Ситуация

 

10. Слово «методос» означает путь:

+ Достижение цели

+ К чему-либо

- Образование

- Науки

- Движение вперед

- Действие

 

11.Средства физического воспитания:

+ физические упражнения

- физические качества

- инвентарь

- активный отдых

- физическая нагрузка

 

12. В систему педагогических наук входит:

+ этнопедагогика

- фольклористика

- этнография

- этнология

- этнопсихология

 

13. Образование как система представляет собой:

+ развивающуюся сеть учреждений разного типа уровней

- состояние, тенденции и перспективы развития общества или воспроизведение, укрепление и совершенствование сложившихся в нём стереотипов

- практику социализации человека и преемственность поколений людей

- целенаправленный процесс обучения и воспитания

- структуру государственной власти как самостоятельное направление в ряду других отраслей народного хозяйства

 

14. Фактор, влияющий на развитие личности:

+ наследственность

- мнение учителя, товарищей, воспитание

- психологический климат в коллективе

- родители

- мнение друзей

 

15. Объектом профессиональной деятельности учителя является:

+ целостный педагогический процесс

- процесс обучения

- воспитание учащихся

- проведение уроков, воспитательных мероприятий

- коллектив учащихся

 

16. Личностно-ориентированное воспитание – это:

+ воспитательная система, где ребёнок является высшей ценностью и ставится в центр воспитательного процесса

- целенаправленный и организованный процесс формирования личности

- система закономерностей, действующих в определённой области

- специально организованный, целенаправленный и управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников

- воспитательная система, при которой происходит формирование образа хорошо

обученного, воспитанного, интеллигентного человека

 

17. Интенсивное проявление потребности в самовоспитании, как правило, происходит:

+ в подростковом возрасте

- в младенческом возрасте

- в зрелом возрасте

- в пожилом возрасте

- в юношеском возрасте

 

18. Анкетирование – это:

+метод массового сбора материала при помощи опросчиков

- приём обучения, используемый учителем

- активизация познавательной деятельности учащихся

- наблюдение за поведением детей на экскурсии

- часть метода воспитания

 

19. Опросный метод исследования:

+ интервью

- рассказ

- наблюдение

- дискуссия

- анализ ситуации

 

20. Дидактика – это:

+ раздел педагогики, разрабатывающий теорию обучения и образования

- наука о закономерностях формирования личности

- наука о закономерностях развития личности

- раздел педагогики об образовании, воспитании и развитии

- учение о народных методах воспитании

 

21. Содержание образования – это:

+ система знаний, умений, отобранных для изучения в школе, овладение которыми обеспечивает основу для всестороннего развития учащихся, формирования их мышления, познавательных интересов и подготовки к трудовой деятельности

- перечень предметов, которые должны изучаться в школе, количество часов на их изучение, указание тем, разделов, определение знаний, умений и навыков, которые должен освоить ученик

- круг знаний, который отбирает каждый учащийся для своего развития, удовлетворения интересов, способностей, потребностей

- это документ, в котором перечислены те предметы, которые будут изучаться в определенном классе, количество часов на их изучение

- держание и объем знаний по каждому учебному предмету, количество часов на их изучение

 

22. Школа формирует у учащихся … мировоззрение:

+ научное

- художественное

- обыденное

- религиозное

- житейское

 

23. Основоположник русской педагогики:

+ К.Д. Ушинский

- Н.К. Крупская

- В. Пирогов

- А.С. Макаренко

- В.А. Сухомлинский

 

24. Можно ли считать, что лишь некоторые специальные методы обучения стимулируют интерес и потребность учащихся, побуждают учащихся к учению?

+ нет, это общая функция всех методов, применяемых в процессе обучения

- методы - это способы достижения цели обучения, никаких других функций они не выполняют

- да, лишь отдельные методы, такие, например, как контроль, побуждают учащихся к обучению, остальные нейтральны в этом отношении

- не один метод специально не направлен на побуждение к учению

- побуждение к учению – это функция не методов, а средств и форм обучения

 

25. Школьная лекция как метод обучения эффективна при учете определенных условий. Что из указанного ниже не входит в число этих условий?

+ ограничить использование наглядности (демонстрации, иллюстрации, видео), так как это метод словесного изложения

- контакт с аудиторией, гибкое управление мыслительной деятельностью учащихся

- составление учителем детального плана лекции

- логически стройное и последовательное изложение всех пунктов плана

- живой язык, современное включение примеров, сравнений, ярких фактов

 

26. Интенсивное проявление потребности в самовоспитании, как правило, происходит:

+ в подростковом возрасте

- в младенческом возрасте

- в зрелом возрасте

- в пожилом возрасте

- в юношеском возрасте

 

27. Опросный метод исследования:

+ интервью

- рассказ

-наблюдение

- дискуссия

- анализ ситуации

 

28.Средства физического воспитания:

+физические упражнения

- физические качества

- инвентарь

- активный отдых

- физическая нагрузка

 

29. В систему педагогических наук входит:

+этнопедагогика

-ольклористика

- этнография

- этнология

-этнопсихология

 

30. Образование как система представляет собой:

+ развивающуюся сеть учреждений разного типа уровней

- состояние, тенденции и перспективы развития общества или воспроизведение, укрепление и совершенствование сложившихся в нём стереотипов

- практику социализации человека и преемственность поколений людей

- целенаправленный процесс обучения и воспитания

- структуру государственной власти как самостоятельное направление в ряду других отраслей народного хозяйства

 

31. Фактор, влияющий на развитие личности:

+наследственность

- мнение учителя, товарищей, воспитание

- психологический климат в коллективе

- родители

- мнение друзей

 

32. Объектом профессиональной деятельности учителя является:

+ целостный педагогический процесс

- процесс обучения

- воспитание учащихся

- проведение уроков, воспитательных мероприятий

- оллектив учащихся

 

33. Личностно-ориентированное воспитание – это:

+ воспитательная система, где ребёнок является высшей ценностью и ставится в центр воспитательного процесса

- целенаправленный и организованный процесс формирования личности

- система закономерностей, действующих в определённой области

- специально организованный, целенаправленный и управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников

- воспитательная система, при которой происходит формирование образа хорошо

обученного, воспитанного, интеллигентного человека

 

34. Интенсивное проявление потребности в самовоспитании, как правило, происходит:

+ в подростковом возрасте

- в младенческом возрасте

- в зрелом возрасте

- в пожилом возрасте

- в юношеском возрасте

 

35. Анкетирование – это:

А) метод массового сбора материала при помощи опросчиков

Б) приём обучения, используемый учителем

В) активизация познавательной деятельности учащихся

Г) наблюдение за поведением детей на экскурсии

Д) часть метода воспитания

 

36. Опросный метод исследования:

+ интервью

- рассказ

- наблюдение

- дискуссия

- анализ ситуации

 

37. Дидактика – это:

+ раздел педагогики, разрабатывающий теорию обучения и образования

- наука о закономерностях формирования личности

- наука о закономерностях развития личности

- раздел педагогики об образовании, воспитании и развитии

- учение о народных методах воспитании

 

38. Принципами воспитания являются:

+Cязь воспитания с жизнью и трудом

-объективность и независимость воспитания

- самовоспитание и перевоспитание

- нравственное воспитание и формирование личности

- поликультурное воспитание и развитие личности

 

39. Целостный педагогический процесс включает в себя:

+ учителя, ученика, цель, задачи, содержание, средства, формы, методы, приёмы

- учителя и учеников, родителей, опекунов, репетиторов, воспитателей

- учеников и их родителей

- цель, содержание

- цель, задачи, задания

 

40. Основные педагогические категории:

+ воспитание, образование, обучение

- среда, наследственность, воспитание

- знание, умение, навыки, общение

- школа, учитель, ученик

- развитие и формирование личности

 

41. Главным системообразующим компонентом в процессе обучения является:

+ цель обучения

- педагогическая технология

- метод обучения

- содержание образования

- форма обучения

 

42. Цель воспитания современной общеобразовательной школы:

+ способствовать умственному, нравственному, физическому развитию, раскрывать творческие возможности, обеспечивать условия для развития личности

- формировать основанное на общечеловеческих ценностях коммунистическое мировоззрение, социальных, нравственных и эстетических отношений

- Развизать еллектуальный уровень

-обеспечивать условия только для физического воспитания

- бороться с религиозными взглядами человека

 

43. К методам воспитания относятся:

+ беседа, лекция

-аблюдение

- конференция по предмету

- тематический вечер

- классный час

 

44. Принципами, которыми руководствуется классный руководитель при составлении воспитательного плана, являются:

+ научности, оптимальности, перспективности, учёта специфических особенностей класса, школы, конкретности

- научности, индивидуального, возрастного подхода, наглядности, самостоятельности, опоры на положительное

- оптимальности, научности, перспективности, конкретности

- перспективности, традиций школы

- доступности, народности

 

45. Базовые понятия дидактики:

+ преподавание, учение, образование, обучение

- ученик, учитель

- учение, учебный процесс

- обучение, самообразование, самообучение

- учебная ситуация, метод обучения

 

46. По мнению Я.А. Коменского «золотое правило дидактики»:

+ наглядность

- научность

- систематичность

- доступность

- преемственность

 

47. Учебная программа:

+ определяет содержание и объём знаний по каждому учебному предмету, количество часов на изучение определённых тем, вопросов курса

- определяет порядок изучения учебных дисциплин

- это документ, в котором перечислены те предметы, которые будут изучаться в определённом классе

- это сертификат, определяющий состав учебных предметов

- документ, определяющий цель и задачи изучения учебной дисциплины

 

 

48. Признак определения типа урока и его структуры:

+ дидактические цели

- деятельность учителя и учащихся на уроке

- количество времени, отводимого на достижение главной цели

- количество структурных частей

- активность учащихся

 

49. Состав учеб6ных предметов по годам обучения устанавливается в следующем государственном документе:

+учебный план

- годовой план работы школы






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.