Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оценка полового созревания девочек






(О.И. Чапова, Г.Ю.Лазарева, Москва, 2005г.)

Проявления Стадия по Танеру Средний возраст, лет Возраст-ной диапа-зон, лет
Молоч. железы препубертатные, d околососк. кружков < 2 см, соски не пальпируются (Ма1). Лобковое оволосение отсутствует (Р1)   Препубер-татный период  
Телархе: начало роста молоч. желез, соски пальпируются, околососк. кружки увеличиваются (Ма2)   10, 5-11, 5 8-13
Адренархе: начало лобкового оволосения (редкие, длинные, прямые, слабопигментированные волосы; в основном на больших половых губах) (Р2)   11-12 8-13
Пубертатное ускорение роста и прибавка в массе   12-12, 5 9, 5-14
Дальнейшее увеличение и нагрубание молоч. желез (вокруг соска появляется железистая ткань) (Ма3)   12-12, 5 10-14, 5
Оволосение распространяется на лобок (Р3)   12, 5-13 9-14, 5
Появление подмышечного оволосения (А)   12, 5-13 10-15
Сосок и околососк. кружок образуют вторичный бугорок над поверхностью молоч. железы (Ма4)   13-13, 5 11-15, 5
Лобковое оволосение, как у взрослых, но не распространяется на промежность и внутреннюю поверхность бедер (Р4)   13-13, 5 11-15, 5
Появление угрей   12, 5-13, 5 12-14, 5
Менархе (Ме)   12, 5-13, 5 10, 5-16
Регулярные менструации   14-14, 5 12-17
Полное развитие молоч. желез (Ма5)   14-15 12-17, 5
Лобковое оволосение распространяется на промежность и внутреннюю поверхность бедер (Р5)   14, 5-15 12-17

Выраженность развития вторичных половых признаков у мальчиков (А.В. Мазурин, И.М. Воронцов, 1985)

Признаки Степени развития
Оволосение подмышечных впадин Ах0 – Ах4
Оволосение лобка Р0 – Р5
Рост щитовидного хряща гортани L0 – L2
Изменение тембра голоса V0 – V2
Оволосение лица F0 – F5

Стандарты полового развития (М.В. Максимова)

Возраст Девочки Мальчики
От До От До
10 лет Ma0P0Ax0Me0 Ma2P1Ax0Me0    
11 лет Ma1P0Ax0Me0 Ma2P1Ax0Me0    
12 лет Ma1P1Ax0Me0 Ma3P3Ax1Me1 V0P0L0Ax0F0 V1P1L0Ax0F0
13 лет Ma2P2Ax0Me0 Ma3P3Ax2Me3 V1P0L0Ax0F0 V2P3L1Ax2F0
14 лет Ma3P2Ax2Me0 Ma3P3Ax3Me3 V1P2L0Ax0F0 V2P3L0Ax2F1
15 лет Ma3P3Ax2Me3 Ma3P3Ax3Me3 V1P4L1Ax0F0 V2P3L2Ax3F2
16 лет     V2P4L1Ax2F1 V2P5L2Ax4F3
17 лет     V2P4L2Ax2F0 V2P3L2Ax4F3

 

Индивидуальное половое созревание (варианты нормы)

  Девочки Мальчики
По срокам начала пубертата
раннее 10-12 лет 9-11 лет
среднее 13-15 лет 12-14 лет
позднее 16-18 лет 15-17 лет
По темпам формирования вторичных половых признаков
быстрое За 1, 5 – 2, 5 года За 2, 5 – 3, 5 года
среднее За 3 – 3, 5 года За 4 – 4, 5 года
медленное За 4 – 5 лет За 5 – 7 лет

 

Вопросы для самоподготовки

1. Особенности развития нервной системы у детей

2. Дайте определение термина «физическое развитие».

3. Перечислите факторы, определяющие рост детей, их значение.

4. Перечислите основные законы роста детей.

5.Как формируются возрастные группы для оценки физического развития детей?

6. Как часто следует проводить антропометрические измерения и оценку физического развития у детей разных возрастных групп?

7.Какие пункты включает методика исследования физического развития?

8. На что следует обратить внимание при сборе анамнеза?

9.Что включает визуальная оценка физического развития?

10.Какие антропометрические измерения проводятся для оценки физического развития? Методика измерений.

11.Перечислите методы оценки физического развития.

12.Методика оценки антропометрических показателей по таблицам стандартов центильного типа.

13.Методика оценки антропометрических показателей по эмпирическим формулам.

14.Методика оценки совокупности антропометрических показателей.

15.Методика оценки антропометрических показателей по методу сигмальных отклонений.

16.Методика расчета процентного соотношения антропометрических показателей от средней величины.

17.Оценка состояния питания ребёнка.

18.Оценка пропорциональности телосложения. На какие показатели следует обратить внимание при визуальной оценке пропорций?

19.Какие показатели измеряются для оценки пропорциональности телосложения? Как они меняются с возрастом?

20.Понятие об индексах физического развития. Какие массо-ростовые индексы Вы знаете?

21.Какие возрастные типы телосложения выделяют?

22.Средние показатели и колебания длины, массы тела, окружности головы и груди у новорожденных детей.

23.Как меняется длина тела (рост) ребенка после рождения? В каком возрасте отмечаются периоды «вытяжения»?

24.Как меняется масса тела ребенка после рождения? В каком возрасте отмечаются периоды «округления»?

25.Чем обусловлена и сколько должна составлять физиологическая убыль массы у новорожденных детей?

26.Как меняются окружность головы и груди у ребенка 1-го года жизни и старше 1 года?

27.Для чего необходимо знание площади поверхности тела? Ее средняя величина у детей разного возраста.

28.Понятие о конституции. Основные морфотипы конституции.

29.Понятие о биологическом возрасте. Критерии оценки в разных возрастных группах.

30Перечислите наиболее частые причины задержки роста детей и высокорослости патологического характера.

31.Термины, характеризующие отставание в задержке роста. Критерии задержки роста.

32.Перечислите наиболее частые причины недостаточности питания у детей у детей.

33.Понятие о гипо- и паратрофии, ожирении, их степени. Способы оценки дефицита и избытка массы.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.