Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Философская антропология в структуре знания.






Тема 14. (4.3.) ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО.

 

План лекции

 

Философская антропология в структуре знания.

История антропологических взглядов и учений.

Эстетические ценности и их роль в человеческой жизни.

Свобода и ответственность.

Общество и общественное сознание.

Человечество перед лицом глобальных проблем современности.

Краткое содержание

Основные понятия

 

Человек – субъект развития материальной и духовной культуры на Земле (представитель вида homo sapiens), связан с другими формами жизни, обладает членораздельной речью, сознанием и мышлением.

 

Понятие человек является основным в таких философских направлениях, как экзистенциализм, философская антропология, философия жизни, психоанализ.

 

Общество – это совокупность исторически сложившихся форм совместной деятельности людей. Как правило, говоря об обществе, имеют в виду определенный народ, совокупность граждан того или иного государства. Однако понятие «общество» может также обозначать и небольшую группу людей, имеющих общие интересы и взаимодействующих для их достижения. Также можно говорить и о мировом сообществе.

Краткое содержание

Философская антропология в структуре знания.

 

Все философские сюжеты, как это убедительно показал еще Кант, покрываются и завершаются одним вопросом: что такое человек?

Феномен человека (" что-человек") безмерно сложен и неисчерпаем. Многообразна, соответственно, и антропологическая тематика.

В ней значатся такие вопросы, как

- происхождение и сущность человека,

- фундаментальные характеристики человека - его отличие от животных,

- специфика человеческой экзистенции,

- конститутивная роль Другого в человеческом бытии,

- подлинное и неподлинное в человеке,

- смысл существования и т.п.

Проблема человека – одна из основных в философии.

Большое значение для понимания сущности человека, путей его развития имеет выяснение вопроса о его происхождении.

Теория происхождения человека, суть которой заключается в изучении процесса его возникновения и развития, получила название антропогенез (от гр. антропос — человек и генезис — происхождение).

Существует несколько подходов к решению вопроса о происхождении человека:

1. Религиозная теория (божественная; теологическая).

Подразумевает божественное происхождение человека. Душа – источник человеческого в человеке.

 

2. Теория палеовизита. Суть теории состоит в том, что человек является существом внеземным, пришельцы из космоса, посетив Землю, оставили на ней человеческие существа.

3. Теория Эволюции Чарльза Дарвина (материалистическая). Человек является биологическим видом, происхождение его природное, естественное. Генетически связан с высшими млекопитающими. Эта теория относится к материалистическим теориям (естественнонаучным).

4. Естественнонаучная теория Ф. Энгельса (материалистическая). Фридрих Энгельс заявляет, что главная причина появления человека (точнее, его эволюция) это труд. Под влиянием труда у человека сформировалось сознание, а также язык и творческие способности.

Таким образом, о причинах, определивших становление собственно человека, можно высказывать только предположения.

Влияние на его психофизическое состояние энергии космоса, электромагнитных волн, радиации и других воздействий огромно.

Человек — высшая ступень развития живых организмов на Земле. Биологически человек принадлежит к млекопитающим гоминидам, человекоподобным существам, которые появились около 550 тысяч лет назад.

Человек по своей сути есть существо биосоциальное. Он является частью природы и вместе с тем неразрывно связан с обществом. Биологическое и социальное в человеке слиты воедино, и только в таком единстве он существует.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.