Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные технические и транспортно-эксплуатационные характеристики улиц и дорог






4.1. В проектной документации могут быть использованы следующие обозначения:

Улицы и дороги городов

магистральные дороги:

скоростного движения - ДСД

регулируемого движения - ДРД

магистральные улицы общегородского значения:

непрерывного движения - УНД

регулируемого движения - УРД

магистральные улицы районного значения:

транспортно-пешеходные - УТП

пешеходно-транспортные - УПТ

улицы и дороги местного значения:

улицы в жилой застройке - УЖ

улицы и дороги в научно-производственных,

промышленных и коммунально-складских районах - УПр

пешеходные улицы и дороги - У пш,

ДПш

парковые дороги - ДПар

проезды - Пр

велосипедные дорожки - ДВ

тротуары - Т

Улицы и дороги сельских поселений

поселковая дорога - ДПос

главная улица - УГл

улица в жилой застройке - УЖ

проезд - Пр

искусственные сооружения - ИС

4.2. Основные технические и транспортно-эксплуатационные параметры улиц и дорог приведены в табл. 1, а также на рис. 1 - 5 и в приложении 4.

Таблица 1

Категория дорог и улиц Расчетная скорость движения, км/ч Скорость движения транспортного потока, км/ч Расчетнаяинтенсивность движения, прив. ед./ч на полосу Ширина полосы движения, м Всего полос движения Наименьший радиус кривых в плане, м Наибольший продольный уклон, % Наименьшая ширина пешеходной части тротуара, м
селитебная территория прочие территории
Город                  
Магистральные дороги:                  
скоростного движения       3, 75 4 - 8       -
      3, 50 - 3, 75 4 - 8       -
регулируемого движения       3, 50 - 3, 75 4 - 6       -
      3, 50 - 3, 75 2 - 4       -
Магистральные улицы общегородского значения:                  
непрерывного движения       3, 75 4 - 8       4, 50
      3, 50 - 3, 75 4 - 8       4, 50
регулируемого движения       3, 50 4 - 8       3, 00
      3, 50 2 - 6       3, 00
Магистральные улицы районного значения:                  
транспортно-пешеходные       3, 50 2 - 4       2, 25
      3, 50 2 - 4       2, 25
пешеходно-транспортные       3, 50       - 3, 00
      3, 50       - 3, 00
Боковые проезды       3, 50 2 - 3       -
      3, 50         -
Местные проезды       3, 50         -
      3, 50         -
Улицы и дороги местного значения:                  
улицы в жилой застройке       3, 00       - 1, 50
      3, 00       - 1, 50
улицы и дороги научно - производственных, промышленных и коммунально - складских районов       3, 50 2 - 4       1, 50
      3, 00         1, 50
парковые дороги       3, 00 2 - 3*       -
      3, 00 2 - 3*       -
проезды:                  
основные       2, 75       - 1, 00
      2, 75       - 1, 00
второстепенные       3, 50       - 0, 75
      4, 20       - -
Велосипедные дорожки:                  
изолированные       1, 50 2 - 4       -
обособленные       1, 50 1 - 2       -
Велосипедные полосы       1, 00 1 - 2       -
Пешеходные улицы:                  
основные - - - 1, 00 12 - 24 -     3, 00
второстепенные - - - 1, 00 6 - 12 -     1, 50
Поселок, село                  
Поселковая дорога       3, 50         -
      3, 50         -
Сельская дорога       2, 75         -
      4, 50         -
Главная улица       3, 50 2 - 3     - 2, 25
      3, 50       - 2, 25
Улица в жилой застройке       3, 00       - 1, 50
      2, 75       - 1, 50
Переулок       4, 50       - 1, 00
      4, 50       - 1, 00
Проезд       3, 00       - 0, 75
      2, 75       - 0, 50
Хозяйственный проезд, скотопрогон     - 4, 5 1 - 2       -

* С учетом использования одной полосы для стоянок автомобилей.

ПРИМЕЧАНИЯ: 1. Категории и расчетные скорости улиц и дорог обосновываются их функциональным назначением с учетом интенсивности движения, средней дальности перевозок грузов и пассажиров (затрат времени на поездку), а также условий трассирования улиц и дорог.

2. Все нормативы проектирования в плане и профиле улиц и дорог определяются в зависимости от принятой расчетной скорости движения. Расчетная скорость может приниматься различной на отдельных участках улиц и дорог и зонах города.

3. Наибольшие и наименьшие (допустимые для данной категории улиц и дорог) расчетные скорости движения соответствуют нормальным (новое строительство, равнинная местность) и сложным (реконструкции, пересеченная или горная местность) условиям трассирования улиц и дорог. Интенсивность движения для промежуточных значений расчетной скорости движения определяется интерполяцией.

4. В качестве расчетной интенсивности движения принят 80 %- ный транспортный поток, при котором обеспечивается снижение расчетной скорости движения не более 30 %.

5. Пропускную способность проезжей части с многополосным движением следует определять с учетом ее повышения на каждой последующей полосе на 10 % и снижения на 10 % из крайней левой полосе.

РИС 1. ТИПОВЫЕ ПОПЕРЕЧНЫЕ ПРОФИЛИ МАГИСТРАЛЬНЫХ ДОРОГ:

1, 2 - дороги скоростного движения; 3, 4 - дороги регулируемого движения

РИС. 2. ТИПОВЫЕ ПОПЕРЕЧНЫЕ ПРОФИЛИ МАГИСТРАЛЬНЫХ УЛИЦ ОБЩЕГОРОДСКОГО ЗНАЧЕНИЯ:

5, 6 - непрерывного движения; 7, 8 - регулируемого движения

РИС. 3. ТИПОВЫЕ ПОПЕРЕЧНЫЕ ПРОФИЛИ МАГИСТРАЛЬНЫХ УЛИЦ РАЙОННОГО ЗНАЧЕНИЯ:

9, 10, 11 - транспортно-пешеходные; 12, 13, 14 - пешеходно-транспортные

РИС. 4. ТИПОВЫЕ ПОПЕРЕЧНЫЕ ПРОФИЛИ УЛИЦ ДОРОГ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ И ПРОЕЗДОВ:

15 - улицы в жилой застройке; 16 - улицы и дороги научно-производственных, промышленных и коммунально-складских районов; 17 - парковые дороги; 18 - основные проезды; 19 - второстепенные проезды

РИС. 5. ТИПОВЫЕ ПОПЕРЕЧНЫЕ ПРОФИЛИ УЛИЦ И ДОРОГ СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ:

20 - поселковая дорога; 21, 22, 23 - главная улица; 24 - основная улица в жилой застройке; 25 - второстепенный (переулок) улица в жилой застройке

4.3. При расчетах интенсивности движения различных транспортных средств их следует приводить к одному расчетному виду (легковой автомобиль), применяя коэффициенты, приведенные в табл. 1.

Таблица 2

Тип транспортных средств Коэффициенты приведения
Легковые автомобили и мотоцикла  
Грузовые автомобили грузоподъемностью, т:  
  1, 3
  1, 4
  1, 6
  1, 8
  2, 0
Автопоезда грузоподъемностью, т:  
  1, 6
  2, 2
  2, 7
более 30 3, 2

ПРИМЕЧАНИЯ: 1. При промежуточных значениях грузоподъемности транспортных средств коэффициент приведения следует определять интерполяцией.

2. Коэффициенты приведения для автобусов и специальных автомобилей следует принимать как для базовых автомобилей соответствующей грузоподъемности.

3. Коэффициенты приведения грузовых автомобилей и автопоездов при пересеченной и горной местности следует увеличивать в 1, 2 р а за.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.